Помните игры для Денди: Марио, танчики, контра? Эти игры и многие другие были созданы при помощи тайлов. Тайлы – это небольшие фрагменты картинок, обычно квадратной формы. Имея в наличии карту из нескольких фрагментов, можно построить целые игровые уровни. Раньше 2D-игры строились именно по такому принципу.

Места на картридже (тогдашнего носителя информации) было совсем мало – 100-200 килобайт для приставки Денди, и поэтому разработчики применяли тайловый метод для экономии места на носителе.

Зачем же сейчас рисовать тайловую графику?

Ведь современные носители способны вместить куда больше информации, чем в 90-ые годы. Оказывается, в наши дни применение тайловой графики обосновано двумя причинами.

Во-первых, это простота. Не нужно рисовать гигабайты текстур, когда можно просто использовать небольшую карту с нарезанными тайлами и раскидывать эти кусочки по игровому полю. Есть, конечно, проблема с однообразием графики, но ее решить достаточно просто. Чем больше создано фрагментов одной и той же декорации с незначительными отличиями, тем разнообразнее становится уровень.

Игру с тайловой графикой по силам сделать одному человеку, если использовать готовый набор тайлов. Но если рисовать все декорации в ручную и в одиночку, на это уйдут месяцы. Тайлы тоже нужно уметь рисовать: важным условием является то, что части фрагментов должны стыковаться между собой.

Вторая причина популярности тайловых игр – это их особенный стиль. До сих пор находятся фанаты именно такой графики. Внешне тайловая игра может выглядеть простой и примитивной, но упор в ней делается на сюжет. В последнее время одна за одной выходят игры с потрясающей графикой и довольно посредственным сюжетом. Им в противовес разработчики тайловых игр делают упор на интересный игровой процесс и сюжет.

Для построения таких игр используются тайловые редакторы, которые позволяют очень легко строить уровни по специальной сетке, использовать команды копирования и вставки, специальные кисти и создавать пресеты для элементов. Все это намного упрощает конструирование дизайна уровней.

Новичкам проще всего начинать освоение игровой индустрии с данной графики.