Knights of the Old Republic была не первой хорошей игрой по этой франшизе. Даже больше, многие считают, что Knights of the Old Republic II превосходит ее. Однако даже так KOTOR была на то время единственной ролевой игрой во вселенной «Звездных войн», что шокирует. Первая игра по франшизе была выпущена еще в 1982 году, и только KOTOR стала первой РПГ за 21 год ее существования.

Во-вторых, в то время как большинство видеоигр вращались вокруг персонажей из оригинальной трилогии и показывали их либо до основной истории, либо в перерывах между фильмами, Bioware окунулись в очень древнюю историю.

Как следует из названия, действие происходит в эпоху Старой Республики, примерно за 4000 лет до событий «Звездные войны: Новая надежда». Это была эпоха, которую исследовали комиксы от Dark Horse серии Tales of the Jedi, но в конечном итоге она стала основой для игры Bioware.

На временной шкале вселенная «Звездных войн» в своем виде существовала более 25000 лет, так что технологии того периода относительно близки к технологиям в фильмах. Это дало разработчикам уникальную возможность создать опыт, который будет похож внешне на то, что было в фильмах, а также развязывало руки в плане персонажей и сюжетных линий. Авторы могли творить все что хотят.

Еще одна причина, почему первая KOTOR так важна – она стала для огромного числа людей первой РПГ от Bioware. А благодаря бренду смогла привлечь больше внимания. Впервые фанаты «Звездных войн» смогли перенестись во вселенную джедаев, ситхов, космических пиратов и инопланетян. И даже больше, они принимали роль не Люка Скайуокера, а отыгрывали себя. И что немаловажно – впервые могли стать ситхами.

Это не означает, что люди не хотели играть за любимых персонажей, тогда это еще не приелось. Но было просто прекрасно увидеть частичку себя в этой вселенной.

Knights of the Old Republic давала возможность быть солдатом или преступником в этом бескрайнем мире. Ты даже можешь быть джедаем, который перешел на темную сторону силы до того как это стало мейнстримом задолго до существования Дарта Вейдера.

Bioware не предлагали полноценный редактор персонажей, но 15 мужских и 15 женских готовых моделей это тоже хорошая альтернатива. За месяц до этого Star Wars Galaxies предложила более глубокую систему создания персонажей, но опыт в KOTOR был более динамичным, чем основные MMO-квесты в первом случае.

На этот раз мы могли отправиться в настоящее путешествие по вселенной «Звездных войн» на «Черном ястребе» по таким планетам как Татуин, Кашиик и Коррибан. Плюс мы могли исследовать новые планеты, такие как Раката Прайм и Манаан или же стать свидетелями того как имперские силы Дарта Малака уничтожали Тарис.

И одно из самых главных – наш выбор имел значение. Быть добрым или злым? Вы убиваете таскенских рейдеров и забираете их одежду или используете своего дроида-убийцу HK-47? Должны ли вы помочь вуки Кашиика освободиться от местных работорговцев или убить всех? Достаточно ли вы злой, чтобы убедить одного из членов вашей группы убить двух других, включая его близкого друга? Как вы могли заметить, KOTOR был довольно вариативный в плане широких возможностей убийства.

Говоря о ваших компаньонах, Bioware предложили отличную компанию для приключения. Конечно, были персонажи, которые на первый взгляд казались довольно скучными и заезженными, такие как Карт и Бастила, но в конечном итоге их личные миссии раскрывали их мотивацию. Дроид-убийца HK-47, вероятно, является одним из лучших персонажей Bioware за всю историю, и, вероятно, именно поэтому он появляется в Knights of the Old Republic II и The Old Republic. В зависимости от того, на какую сторону вы решите перейти, вуки Заалбар становится одним из самых конфликтных персонажей в игре и разрывается между дружбой и долгом жизни.

Конечно, были и минусы. Как и в оригинальных фильмах, которые четко делились на черное и белое, выборы Темной стороны всегда оставляли впечатление, что вы злобное зло, а в случае Светлой стороны – идеалист и покорный последователь доброго кодекса джедаев. В KOTOR Темная сторона овладевала вами не из-за того, что в вас есть семя зла, игра просто давала вам возможность вырезать целое поселение, и вам нужно лишь согласиться.

Но даже так система добра и зла реализована в KOTOR лучше, чем в любой другой игре Bioware. Светлая и Темная сторона Силы установлены во вселенной «Звездных войн», и KOTOR позволяет вам не только склоняться к одной из них и ждать последствий, но и визуально видеть, как Темная сторона заставляет гнить героя изнутри. И все это приводит нас к кульминации, где решается ваша судьба. Уничтожаете ли вы Звездную кузницу как герой или используете ее силу, чтобы поработить галактику, все зависит от вас.

Остается только надеятся, что если KOTOR 3 действительно существует, она оказалась в надежных руках. Как показывают последние несколько лет, сиквелы которые выходят спустя долгий перерыв часто могут оказаться провальными, а проекты, от которых мы ожидаем слишком много – почти никогда не оправдывают завышенную планку. Увы, надеяться на лучшее, мыслить трезво и не поддаваться на промо рекламу единственное, что нам остается.

 

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней