Но также раз в несколько лет среди таких игр появляется одна, которая по какой-то причине становится популярной, и как минимум мы готовы прощать все это ради того, что нам просто нравится играть. Мы собрали список таких игр с багами, которые все равно любят.

Важная оговорка, мы говорим про игры, которые полюбились прессе и игроками еще до того, как получили крупные патчи исправившие проблемы. Многие некогда забагованные, но полюбившиеся нам игры, сегодня вообще работают почти без ошибок, так что держите это в голове.

The Elder Scrolls II: Daggerfall

The Elder Scrolls II: Daggerfall 1996 года опередил свое время. В некотором смысле вторая часть серии The Elder Scrolls может поставить в неловкое положение даже современные высокобюджетные ролевые игры. В ней было тысячи городов, десятки тысяч NPC, более 100000 квадратных километров для исследования, куча классов персонажей, религий, королевств и возможность создать свой собственный орден.

Даже сегодня это впечатляет. Однако все это работает не так хорошо как задумывалось, и игра страдала от огромного количества ошибок, из-за чего в народе ее прозвали Baggerfall. Безусловно, самым известным багом было выпадение за пределы игрового мира - ошибка, которая не была исправлена ни в одном из многочисленных патчей. Также, только что созданный персонаж имел отрицательные очки здоровья и требовал нескольких дней отдыха перед началом приключения, плюс были проблемы с гигантскими прыжками.

Многолетние труды Bethesda и верных фанатов не помогли исправить эту игру, как бы они не старались.

Grand Theft Auto IV

Когда вышла Grand Theft Auto IV она поражала игроков своим масштабом. Критики и игроки любили эту игру, и было видно, какая колоссальная работа была проделана Rockstar. Жаль только, что баги превратили игру про американскую мечту, в жуткий кошмар.

Нетрудно понять - игра такого масштаба должна была иметь солидную порцию недостатков. С другой стороны, некоторые ошибки настолько причудливы, что грех жаловаться. Например, в Интернете полюбилась возможность избежать травмы при падении с условием, что вы столкнетесь с препятствием правильно. Также вспомните, что некоторые автомобили взрывались после столкновения с главным героем, падали под землю и телепортировались в другое место.

Однако когда вышел порт на ПК, все стало еще хуже. Именно с GTA 4 Rockstar начали открыто демонстрировать ПК игрокам, что они являются второсортными. В версию для ПК было невозможно играть, и только пару патчей исправили это. Но не сильно.

Kingdom Come: Deliverance

Несмотря на амбициозные идеи, игра не избежала колоссальных проблем. Техническое несовершенство было одним из главных недостатков, на который чаще всего указывали рецензенты проекта от чешской студии Warhorse. Если вам повезло, вы испытали на себе только провалы под землю и левитирующих NPC. Если удача не была на вашей стороне, то у вас могли исчезнуть файлы сохранения. К счастью, разработчики быстро засучили рукава и начали исправлять свою работу. Тем не менее, даже после нескольких крупных патчей Kingdom Come: Deliverance по-прежнему часто удивляет, как мелкими, так и большими ошибками.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Vampire: The Masquerade – Bloodlines это одна из тех игр, которая стала культовой лишь со временем, когда вокруг нее образовалась своя преданная группа фанатов. На своем же релизе игра мало того, что была технически несовершенной, так еще оказалась финансово не прибыльной, от чего в итоге и закрылась Troika Games.

Вы можете посмеяться над тем, насколько сырой была релизная версия Bloodlines. Из - за нее Troika Games оказалась в финансовом затруднении и им пришлось уволить большую часть своих сотрудников ... которые даже после этого фиксили игру. Когда же студия была совсем закрыта в 2005 году, фанаты взяли все в свои руки и сами начали выпускать неофициальные патчи, и сегодня в нее можно играть.

The Witcher 3: Wild Hunt

Важная оговорка. The Witcher 3: Wild Hunt — фантастическая и, наверно, самая лучшая игра, созданная CD Projekt Red [на момент написания текста Cyberpunk 2077 еще не вышел, поэтому пока что вот так] однако ее техническое состояние на момент релиза оставляло желать лучшего.

Студия из Варшавы изо всех сил пыталась создать амбициозный продукт с меньшим финансированием, чем большинство разработчиков AAA проектов. В конце концов, эта невозможная миссия увенчалась успехом, поскольку Wild Hunt оправдала все ожидания, но ценой множества недостатков. Самый известный — это, конечно же, Плотва, которая появлялась на домах, левитировала, врезалась в невидимые стены, выделывала акробатические трюки и в целом заставляла движок переживать кошмары.

В итоге игру исправили и даже выпустили комичное видео, где рассказывали, что на самом деле она была настолько идеальной, что специальный отдел решил ввести в нее баги, дабы сделать игру контрастной.

Mount & Blade

Mount & Blade II: Bannerlord долго пробудет в раннем доступе, так как создатели явно не хотят повторять свою ошибку, когда недоработанная первая часть привела к низким рейтингам.

Были как абсурдно забавные ошибки, такие как гигантская текстура лица героя, заменяющая небо, так и те, которые удаляли прогресс. Mount & Blade обладает поистине уникальной способностью превращаться из иммерсивного симулятора средневековой жизни в комедию из багов за пару мгновений.

К счастью преимущества перевесили недостатки, и игра нашла верную фанатскую базу, которая и по сей день играет в проект и поддерживает создание второй части.

Gothic I

Если вы начали свой путь геймера в нулевых годах, при первом упоминании игр с большим количеством багов, вы будите вспоминать Gothic. Подобно тому, как невозможно отрицать, что проект студии Piranha Bytes во многих отношениях почти выдающаяся RPG, так же сложно спорить с тем, что она оказалась полностью недоработанной с технологической стороны.

Обходя стороной банальности, как низкий фреймрейт или краш сохранений, у нее были другие перлы. Провалы под землю, проблемы с экипировкой и самое абсурдное — лестницы были слишком короткими, и вам требовалось много времени, чтобы добраться до верхних этажей некоторых зданий.

Total War: Rome II

Когда состоялся релиз Total War: Rome II, ее оценки были высокими практически во всех СМИ, и игроки были согласны с ними лишь наполовину. Ведь из-за багов в Total War: Rome II было сложно играть. Про жуткие, кривые анимации и лица персонажей, о якобы разнообразии которых нам сладко вешали лапшу на уши во время разработки, я промолчу. Главной проблемой игры было то, что разработчики полностью проигнорировали оптимизацию, которая в игре с высокими требованиями к системе фактически мешала многим людям играть.

Это усугублялось многочисленными недостатками в коде. В основном это касалось внутриигрового искусственного интеллекта, который плохо работал – как на стратегической карте, так и на поле боя.

Все понимали, что игра хорошая, но баги просто бесили. К счастью, разработчики не остались глухими к жалобам игроков, засучили рукава и начали работать над решением проблем. И вдруг оказалось, что где-то там, под толстым слоем багов и сбоев, есть игра, не уступающая своим предшественникам.

S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl

S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl практически идентичен по количеству проблем с первой Gothic. Это классический продукт нулевых годов из Восточной Европы, а именно Украины, которая до этого вообще не славилась ни одной игрой. И тут разработчики из нее создают большой проект, со своей атмосферой, высоким уровнем сложности, интересным сюжетом и, прежде всего, огромными амбициями. Игра стала культовой, а игроки и по сей день исследуют ее темные уголки.

И ровно так же как и в Gothic, в игре от GSC Games была тонна багов. Не помогло и то, что дата релиза откладывалась несколько раз. Изначально Shadow Of Chernobyl должна была быть выпущена в 2003 году, но и на момент своего дебюта студии все еще нужно было много работать над своей игрой. Большинство ошибок были скорее забавными, но некоторые из них могли полностью испортить веселье. Например, исчезающие предметы для выполнения заданий или зависания минут на 10.

Как бы то ни было, сегодня практически все эти игры играбельные, некоторые больше, некоторые меньше. Но все равно мы полюбили их еще до того, как они такими стали.