Я впервые сыграл в Cuphead на релизе в 2017 году. Думаю, моя первая попытка пройти игру не отличается от запуска у других людей: Картошка разнесла меня пару раз, и я покинул бой, полагая, что пришел к боссу слишком рано, и мне нужно пройти более легкие этапы игры. Кто же знал, что это и был самый простой этап игры.

Именно тогда до меня дошла суть – боссы Cuphead представляют собой уникальное испытание, в котором ваши способности, нервы и скилл подвергаются испытанию на нескольких уровнях. Каждый босс состоит из различных этапов, полностью отличающихся от предыдущих, которые создают множество препятствий на вашем пути.

Некоторые люди могут не получать никакого удовольствия от повторения боя снова и снова, но для Cuphead это именно тот способ, которым следует проходить игру. Если бы у каждого босса была достаточно простая механика, чтобы одолеть его за один заход, тогда не только не было бы испытания, но, что более важно, в игре не хватило бы чувства выполненного долга и удовлетворения, которое вы получите после победы над ним.

Неофициально я закончил свое прохождение после тяжелого и долгого столкновения с Кинг Дайсом, который, безусловно, самый сложный босс в игре. Разобравшись с дьяволом, я сразу же вернулся к началу и снова начал проходить игру, но на повышенной сложности.

Бесконечно очарованный магической каденцией Cuphead, я продолжал перепоходить уровни, чтобы найти любые детали, которые, возможно, все еще пропустил и до сих пор у меня возникает желание переиграть в нее. Даже через два с половиной года Cuphead остается свежей. На данный момент я победил большинство боссов по крайней мере несколько раз на высокой сложности. Тем не менее, я все еще сталкиваюсь с трудностями.

Всегда как в первый раз

Первое достоинство Cuphead в том, что у тебя нет ощущения, что игра стареет. Она до сих пор мелькает в информационном пространстве и выглядит как проект, который может выйти сегодня. Даже больше, мне кажется, если бы игра вышла, скажем, в 2023 году когда, предполагаю, некстген покажет свой потенциал, Cuphead все равно ощущалась бы свежей на этом фоне.

Художественный стиль Cuphead является откровением и требует тщательного изучения. Эстетика отдает дань мультфильмам 1930-х годов, а конкретно смотрит в сторону образов, созданных Максом Флейшером. Fleischer Studios была ответственна за мультфильмы, такие как «Бетти Буп», «Моряк Попай» и «Коко Клоун» в течение 1920-х и 1930-х годов. Так как сама игра сложна с самого начала, легко пропустить мелкие детали, а также отсылки на протяжении 19 битв с боссами и шести уровнях Run and Gun.

Сюрреалистические боссы меняют формы несколько раз, вводя новые анимации. Боссы Cuphead выглядят и чувствуются так, как будто они действительно были созданы для мультфильма 1930-х годов, от их огромных глаз до чрезмерных усмешек.

Все боссы в игре уникальны и запоминаются. Мое воображение не перестает работать, и невольно я представляю, как Капхэд и Магмэн взаимодействуют с ними в формате мультфильма. Все анимации Cuphead были нарисованы от руки небольшой командой StudioMDHR. Один этот факт продолжает поражать меня. Я никогда не играл в игру, в которой так много индивидуальности, как Cuphead. Как ближайший эстетически аналог могу вспомнить The Neverhood, созданную также кропотливо, но в формате пластилиновой анимации.

Факт в том, что невооруженным глазом заметно, сколько труда StudioMDHR вложили в этот грандиозный, невероятно уникальный опыт.

Исследование

Еще одна вещь, которая увлекла меня сразу и делает игру настолько хорошей в принципе – радость от ее исследования. Вид боссов, их поведение и анимации, все это пробуждало во мне какую-то детскую радость от желания увидеть, как еще игра сможет меня удивить.

Именно художественное направление сделало Cuphead таким горячо обсуждаемым проектом еще с момента, когда игра была впервые представлена в 2014 году. Но звуковой дизайн также впечатляет. Повсюду на заднем плане мерцает старая кинолента, а джаз на фоне отражает самые трудные моменты боя. Все движения боссов звучат именно так, как и ожидаешь от подобного произведения. Звуковой дизайн мастерски дополняет мультяшные визуальные эффекты. Они не так сильны по отдельности, но вместе переносят вас в совершенно особенную атмосферу начала 20-го века.

Но эту игру любят не только за ее эстетику. Геймплей, как и все гениальное – прост. Что действительно ценю в игровом процессе Cuphead , так это то, насколько он минималистичен от начала до конца. В то время как в игре есть новое оружие и суперприемы, каждый босс может быть побежден с помощью инструментов, которые у игрока есть с самого начала: стрельба, прыжок, рывок и парирование.

В этом даже есть что-то от игр 90-х годов, где ты не перегружен механиками, но имея на руках только простую пушку, проходишь условную игру на одном дыхании. Кто-то может назвать этот процесс мазохизмом, но игра хоть и раздражает, никогда не разочаровывает. Каждая смерть немедленно возвращает к началу, никакой загрузки не требуется, но мучительная мысль о прохождении уровня дразнит, заставляя играть дальше. Выяснение того, как победить босса, адаптация и наконец, победа – дарит неподражаемое чувство катарсиса, которое так хорошо знакомо фанатам игры от From Software.

Каждый раз, когда в начале битвы я слышу «Good day for a swell battle» или «This match will get red hot» меня накрывает чувство азарта.

Подводя итоги, Cuphead стала такой популярной из своей индивидуальности, эстетики, простого, но гениального геймплея, а также умения удивлять, пробуждая в тебе неподдельную детскую радость, соседствующую со взрослой яростью во время сражений.