10. Sonic Colors

Эта игра вышла в 2010 году для Wii и Nintendo DS. Поэтому, вряд ли многие из вас смогут в неё поиграть. Однако она была глотком воздуха после череды не сильно хороших игр про Соника в 3D.

Для начала скажу, что в игре есть фишка – Соник ломает в ней четвертую стену. Если вам кажется, что это звучит круто, и в стиле Дедпула, то вы ошибетесь. Это подбешивает. Благо, озвучка самого ежа на высшем уровне. История в этой игре довольно стандартная [стандартная по меркам игры про Соника]. Эгман открывает тематический парк, начинает новую главу жизни без зла, а на самом деле захватывает жителей местной планеты и собирается построить смертоносный луч, чтобы покорить с его помощью Землю.

Игра берет не сюжетом, а хорошим геймдизайном уровней, и переключением между 2D и 3D, особый кайф получаешь, когда играешь в трехмерном пространстве.

9. Sonic Unleashed

Трудно было не вставить сюда эту игру. Она довольно спорная. С одной стороны, у нас есть странный геймплей за Соника-оборотня, а с другой стороны, уровни за привычного нам ежа стали основой всех последующих игр в серии.

Когда я играл в него, меня не покидало чувство, будто разработчики переиграли в третьего Принца Персии и подумали, что концепт из игры Юбисофт отлично впишется в сеттинг платформера про Соника.

По началу геймплей за оборотня кажется чем-то крутым и новым, вот только в лучшем случае уровни за него просто хороши, в худшем – ужасны и скучны. Эти моменты похожи на плохой God of War.

А вот привычный геймплей здорового человека был очень хорош. Вы получаете волнующее чувство скорости, и замедления практически нет, если только вы не играете в версию для Wii. Графика и локации были действительно красивыми.

Стоит, наверно, сказать, что игра связана с мультфильмом от Pixar, и он довольно неплох.

8. Sonic Heroes

Эта игра, выпущенная для GameCube в 2003 году, на самом деле была намного лучше, чем большинство других Sonic-игр, с точки зрения геймплея. История начинается почти как продолжение Sonic Adventure 2, так как кажется, что события происходят вскоре после неё. Хотя главный дизайнер Такаши Иидзука заявляет, что он не хотел, чтобы проект был таким, а наоборот, думал вернуться к более упрощенной платформе и сделать так, чтобы случайный игрок, не знакомый с Соником, мог спокойно играть в нее.

Играем мы за четыре команды, из трех человек каждая, например, команда Соника это: Соник, Наклз и Теилз, а команда Шадоу: Сам Шадоу, Руш и E-123 Omega. У них своя оригинальная история уровни и сложность.

В игре отличные миры, приятный геймплей, правда чувствуется, что некоторые локации сделаны более бережно и с вдохновением, чем другие. Первый мир поражает, а уж потом вы редко почувствуете что-то похожее.

 

7. Sonic CD

Для детей эпохи, когда в оборот впервые вошел CD проигрыватель, Sonic CD был сравним с бриллиантом, который тебе никогда не достать из-за того, что твоя консоль воспринимала только картриджи. К счастью, он вышел для GameCube и PS2 в августе 2005 года в Sonic Gems Collection. Позже мы получим порт на телефонах iOS и Android, благодаря Кристиану Уайтхеду. А еще позже версия с телефона была портирована на Xbox 360, PS3, и Windows Phone.

Уровни в игре ощущались намного дольше, и казалось, что девелоперы долго продумывали каждый из них при проектировке, хотя в целом их было меньше по сравнению с предыдущими играми. Также в ней мы впервые увидели Роуз. Правда, она была типичной девицей в беде, что характерно для того времени, но она отлично дополнила остальных персонажей.

6. Sonic The Hedgehog 2

Наверно, главным нововведением сиквела стал Теилз и возможность играть вдвоем. Благодаря нему, вы могли проводить вместе с другом целый день в игре. Теилз помогал Сонику доставать до высоких областей карты.

В игру завезли больше истории и уровней, однако в целом, она была та же, что и раньше. Но с обязанностями сиквела Sonic The Hedgehog 2 справился.

5. Sonic Generation

Эта игра была выпущена только с одной целью – удовлетворить наше чувство ностальгии, но при этом угодить всем фанатам Соника, как современным так их олдовым. Мы получили ремейки старых саундтреков, обновленные кат-сцены, переработанных классических боссов. В принципе, игра временами ощущалась как та самая первая Sonic The Hedgehog и дарит теплые чувства.

4. Sonic & Knuckles

Это была последняя великая игра Sonic, которая вышла на Genesis. Почти каждый музыкальный трек блестящий, даже Майкл Джексон приложил руку к его созданию, хотя вы не увидите его имя в титрах. Сам Наклз привнес долгожданные изменения в геймплей его способностями к скольжению и лазанью по стенам. Его можно даже назвать лучшей версией Соника, так как скорость у них приблизительно одинаковая.

3. Sonic Mania

Это то, чем должен был быть Sonic 4 до того, как мы получили PS3 Sonic 4, и я уверен, что Sega хотела бы забыть о существовании четвертой игры. Меня не волнует тот факт, что некоторые старые уровни были возвращены в Sonic Mania, что иногда делает игру похожей на старый проект в новой упаковке, но новые этапы компенсируют это. Новая музыка великолепная и похожа на ту, которую Sega делала в 90-х. Это был достойный камбек, взявший всё самое лучшее от оригинальной трилогии.

2. Sonic Adventure DX

И вот мы подошли к самому сладкому. Для меня Sonic Adventure DX самый самобытный и адекватный 3D проект из всей серии. Да, у игры есть такие проблемы, как кривая озвучка, которая настолько плоха, что даже хороша, или баги. Но сама история вышла интересной, нам дали поиграть за кучу новых персонажей с разными способностями, а также дали возможность улучшать их, находя апгрейды.

Все уровни интересные, хабы в 2001 году, да еще и в игре про Соника смотрелись прикольно. А выращивание Чао так вообще космический элемент игры, который затягивает не меньше, чем побегушки по уровням, и пробуждает в тебе истинные родительские инстинкты. Во многих аспектах игра уже устарела, но по-прежнему играбельная, и геймплей за 6 персонажей разный.

1. Sonic Adventure DX 2

Может быть, ностальгия слепит мне глаза, но именно эта игра лучшее, что случалось с играми про Соника в принципе. В этот раз озвучка варьировалась от ужасной до потрясающей, что было большим шагом по сравнению с первой частью. Игру разделили на две части, где мы играли за Шадоу и Соника, поэтому наблюдали историю с двух сторон. Это было нечто новое. В целом, каждый элемент первой игры было улучшено, и именно это позволяет игре пройти проверку временем. Я бы сказал, что это был тогдашний The legend of Zelda Breath of the Wild.