Почему появилась эта тенденция?

Поначалу мне казалось, что это только мое наблюдение. Однако во время бурного обсуждения Е3 сразу несколько человек спросили мое мнение на тему того, почему актеры в играх начали появляться чаще, и из-за чего так происходит. Не приведет ли это в ближайшем будущем к тому, что издатели и разработчики вместо создания новых персонажей будут набирать голливудский каст?

Перед тем как ответить, почему такое вряд ли произойдет, разберем, а существует ли вообще эта самая тенденция? Её нет. Это просто классический случай удачно сложившихся обстоятельств, не больше. В нашем же случае так совпало, что трейлер Death Stranding и презентация нового трейлера Cyberpunk 2077 вышли с временным промежутком в неделю друг от друга. Подлили еще масло в огонь и Respawn Entertainment своей Star Wars Jedi: Fallen Order с Камероном Монахеном в роли Кэла Кестиса. Хотя, наличие этого актера на главной роли в игре не так привлекло внимание.

Естественно, что у многих людей после лицезрения сразу в нескольких ААА проектах такого количество высококлассных актеров, сложилось впечатление, что это как-то связано.

Кроме того дело еще и в самой Death Stranding. Мы давно знали, что в игре три известных личности: Норман Ридус, Мадс Миккельсен и Линдси Вагнер. Эта троица постоянно мелькала в инстаграмме Кодзимы и ранних трейлерах, ну, а с Ридусом Хидео так вообще корешится уже давно. А вот остальной звездный состав оставался в тайне, пока не вышел последний трейлер.

Поэтому, когда его опубликовали, каст игры стал для людей когнитивной лавиной, накрывшей с головой. Именитость актёрского состава, плакаты с ним, огромное количество новостей, все это просто заложило в наших головах представление о том, что, наверно, есть какая-то закономерность между появлением актеров в играх. А когда на Е3 сцену взорвал Киану Ривз, это еще больше укрепило нашу уверенность. Однако как видно теперь – просто так сложились обстоятельства.

Не думаю, что в будущем актеры заменят нам оригинальных героев, так как в мире гейминга всё работает не так, как в кино. Персонажи в играх всегда должны обладать индивидуальными, запоминающимися чертами. Это одно из условий, обещающие, что проект запомнится людям надолго. Да, использовать именитого актера можно, вот только юзать одного и того же в разных играх – это уже является признаком лени и паразитирования на славе. Просто представьте, что в каждом втором шутере мы будем играть за Арнольда Шварцнегера. Как по мне, один раз – было бы круто, второй раз уже не то. Уточню, что сейчас говорю лишь о ГГ.

В играх это не смотрится, так как герои – это лицо игры, то с чем ассоциируют её, поэтому они должны быть индивидуальными. Кроме того, вряд ли разработчики откажутся от создания новых оригинальны героев, в противном случае это уже похоже на ограничение творческой свободы.

Как вообще так выходит?

Стоит признать, что использовать голливудского актера имеет смысл. Причем всё довольно банально и очевидно – это привлечет хайп, большую аудиторию и внимание не только специализированных СМИ, плюс, профессиональная актерская игра. Те же CD Project Red не скрывают, что привлечение Ривза, отчасти, связано с тем, что так их новый проект получит большую огласку.

Для Кодзимы же всё немного по-другому. Мы не исключаем всего перечисленного выше, однако в его случае это еще и личное. Если вы знаете о Кодзиме немного больше, чем то, что он гений и автор Metal Gear Solid, для вас не секрет, что он обожает кино. Сам Хидео говорит, что состоит из фильмов на 80%. Отсюда и исходит его любовь к кинематографичным сценам, а также желание сделать проект с большим количеством отличнейших актеров, отобранных по его вкусу. Он больше подходит к этому как творец. А с Гильермо дель Торо и Норманом Ридусом он вообще работает еще со времен отмененного Silent Hills, где второй должен был играть главную роль.

Хотя стоит уточнить, что некоторые актеры, являются лишь специальными гостями в его последней игре. Например, режиссеры Гильермо дель Торо и Николас Виндинг Рефн не будут исполнять в игре никаких ролей, они лишь подарили свою внешность героям, роли же будут исполнять и озвучивать другие люди.

Мы разобрались, что актеры и дальше будут появляться в играх, но это, скорее всего, останется на уровне одиночных случаев. Так было и раньше, так будет дальше. Многие разработчики отказываются работать со звёздами из-за их раздутого самомнения [и не менее раздутых гонораров]. Например, один из руководителей Rockstar Ден Хауз придерживается этого мнения, а также считает, что когда игроки слышат голос голливудского актера или видят его в игре– пропадает эффект «вау». Впечатление, что ты находишься в другом совершенно самобытном мире уходит на второй план.

Другое дело – озвучка. Если к частому использованию внешности могут быть претензии, то вот к озвучке никаких. Это как раз та форма использования голливудских актеров в играх, которая активно продвигается.

Случаи появления актеров в играх

Напоследок, чтобы подкрепить идею, что актеры в играх использовались всегда, вспомним их появления в прошлом.

Сэмуэль Л. Джексон – офицер Тенпини [GTA San Andreas]

Нет лучше роли для Сэмуэля Л. Джексона, чем та, где ему разрешают много матерится и это факт. Одна из таких ролей – офицер Тенпини из Сан Андреаса, который портил жизнь Си Джею всю игру. В будущем он не возвращался к видеоиграм, так как не питает к ним особую любовь.

Джек Блэк –Эдди Ригз [Brutal Legend]

Вам наверняка известен этот актер по роли По в «Кунг Фу Панде», а также по таким фильмам как «Солдат неудачи», «Джуманджи», ну, а избранным он известен по картине «Медиатор Судьбы». Джек не раз признавался, что любит игры, и именно с него был списан образ главного героя игры Brutal Legend, он же его и озвучил. Изначально на роль рассматривался вокалист группы Motorhead, но не сошлось. В этой же игре есть камео Оззи Осборна.

Марк Хеммил – Джокер, Наблюдатель [серия Batman, Darksiders]

Хоть Марк Хеммил не появлялся в играх лично, он озвучивал Джокера во всех проектах серии Arkchem, кроме Origins. Кроме того, он озвучивал еще и Наблюдателя в первой Darksiders. Одно наличие Люка Скайуокера в индустрии игр очень радует.

Уиллем Дефо, Эллен Пейдж – главные роли в Beyond: Two Souls

Во многом успешность этому проекту пытались создать именно за счет этих двух актеров, хотя удалось привлечь их с трудном. Дефо, например, не считал игры чем-то крутым или серьезным, поэтому его пришлось убеждать, что тут у него будет больше творческой свободы. Жаль, что проект вышел довольно средним.

Аарон Стэтон – Коул Фелпс [L.A. Noire]

Аарон Стэтон не может похвастаться крутой карьерой на ровне с другими людьми из это списка, однако он стал пионером переноса внешности актера в игру, и точного захвата движений лица при помощи Motion Capture. За этого ему стоит отдать должное.

Элайджа Вуд – Broken Age, Spyro

Наш любимый и нестареющий Фродо также отличился, и засветился в озвучке главного героя квеста Broken Age про подростковые трудности, а также он озвучивал Спайро из серии игры Legend of Spyro.

Если вы думаете, что только Кодзима способен собрать под своими проектом кучу актеров, то вы ошибаетесь. Под конец, вот топ 3 игры где было больше всего голливудских актеров:

3.Quantum Break

Здесь на главных ролях были такие именитые ребята, как Шон Эшмор, Эйдан Гиллен и Доминик Монаган. Связано это было не только с желанием нагнать хайп, а еще и с тем, что параллельно с игрой выходил сериал, который напрямую был связан с событиями Quantum Break, где играли те же актеры.

2. Call of Duty

Трудно сравниться с той голливудской солянкой, которую собрали Activision в своей флагманской серии. Кто только не играл и не появлялся там. Начиная от Гэри Олдмена и Кевина Спайси, которые появлялись сразу в нескольких частях серии, заканчивая Китом Харингтоном, Майклом Китоном, Денни Трехо, Идрисом Эльбой и многими другим.

1. Star Citizen

Когда-нибудь эта игра выйдет. Когда-нибудь…. Проект был обычной инди игрой, выросшей до уровня ААА. Получив огромный бюджет, создатели решили сделать полноценную сюжетную компанию с кучей голливудских звезд: Гэри Олдмен, Марк Хеммил, Энди Серкис, Генри Кевил, Лиам Киннингем, Марк Стронг и другие.

Как вы видите, актеры в играх появлялись всегда и в немалых количествах, однако они никогда не заменят полноценных персонажей, можете быть уверены.