Пропаченная дорога приключений

Создателем игры является Армаган Явуза. В 2004 году вместе со своей женой Ипек они основали студию TaleWorlds, чьим первым проектом был Mount and Blade. На ранних стадиях разработки игра все же представляла собой некое фэнтазийное приключение, которое, например, включало зомби. Игра долго шла к своему релизу, и находилась скажем так, в раннем доступе. Вы всегда могли скачать игру, а после оставить отзыв.

К 2008 году она вышла в релиз и игровая пресса высоко оценила ее. Правда, с технической стороны она мало кому понравилась. Так, GameSpot назвали игру «больше недоразвитой, чем плохой». После этого игра начал дополняться патчами и тот самый полноценный Mount&Blade, который мы помним и любим появился только к 2009 году.

Грязь, пот и кровь

В своей финальной версии игра полностью избавилась от любого признака фэнтазийности и ушла с головой в реализм. Хотя это был довольно туманный реализм, с учетом того, что весь мир являлся вымышленным и напоминал огромную карту из нескольких разных регионов. Чем еще поражала игра геймеров конца нулевых, так это отсутствием истории как таковой. Если в TES или Dragon Age тебя брали за ручку и показывали ласково пальцем: «Смотри, дорогой, вот основной сюжет, вот квесты за фракции. Ой, а что это тут у нас? Ты прошел пять метров направо и нашел на дороге побочный квест! Давай, подбери быстрее!»

То тут негласный диалог между разработчиком и игроком выглядел примерно так: «Кароч, вот мир, пока! [звук пинка под зад и последующего падения]». Довольно смешно, что в русском издании игра носила название «Mount&Blade. История героя». Но как таковой прописанной истории героя тут не было. Мы создавали себе персонажа с предысторией, от которой зависит уровень развития наших навыков. После этого нас закидывали на карту, где мир жил своей жизнью и нам нужно было что-то делать.

Для человека, который впервые запустил игру, довольно трудно понять в чем прелесть отсутствия повествовательных троп. На карте не появится злодей, желающий пробудить какого-нибудь Темного лорда, вас не призовут как избранного и т.д.

У вас есть набор умений, небольшой запас еды и задание начать новую жизнь на большом континенте. Как и в реальности, если вы не начнете «вертеться», то можете остаться в грязи, так ничего не добившись.

Когда я выросту, то стану…

Тут начинается настоящий ролеплей. Вы можете начать с малого – прийти в деревню, запастись там припасами и кочевать из одной деревушки в другую, пока не попадете в большой город, где его лорд, если он будет на месте, может дать вам задание доставить письмо другому лорду.

Можно поднакопить денег, купить себе лошадь, что значительно увеличит вашу скорость передвижения по карте и заняться торговлей. Приходя на главную торговую площадь, можно подслушивать сплетни и россказни о том, какие товары и где в ходу: «Слышали, сейчас в Мимингеме высокие цены на молоко!» И вот, вы отправляетесь в деревушку неподалеку, где разводят коров, закупаетесь по дешёвке этим «белым золотом» и отправляетесь в столицу перепродавать его по высокой цену.

Можно начать дружить со многими местными лордами, и выполнять для них мелкие поручения, стать гонцом или охотником за головами.

Но самое веселое заключается в битвах. Когда первый раз попадешь в сражение в Mount & Blade, то можно потерять ориентировку, даже когда на вас бежит три бандита вооружённые дубинами и камнями. Но попадая в сражение в будущем, ты все больше оттачиваешь навыки и хочешь вступать в по-настоящему крупные конфликты. Сражения в этой игре очень азартные и сам не заметишь, как превратишься в машину для убийств, один скачешь на вражескую армию верхом на коне и убиваешь их всех.

Со временем вы могли набрать людей из ближайшего села и начать тренировать их, нарастив свою собственную армию. Стоит сказать, что управление войском – отдельное наслаждение. Например, ты, твоя гвардия и союзное войско атакуете врага, командуешь своим людям «За мной!», уводишь их в сторону от основного войска, которое сталкивается лоб в лоб с вооруженным противником, обходишь с тыла и нападёшь, воссоздавая Бой Бастардов из «Игры престолов».Все эти крики, окровавленная одежа, горы трупов - вызывают неподдельное восхищение.

Ну, или просто можешь бродить по рыцарским турнирам и так зарабатывать себе на жизнь. Не забывай –можешь делать чего душа желает.

Грязная политика

Переломный момент наступает тогда, когда принимаешь чью-то сторону. Чем больше твой герой вертится в элитарных кругах, тем больше становится известен. В один день какой-нибудь король, может предложить тебе стать его вассалом.

С одной стороны, ты станешь лордом, получишь собственную деревню, которую будешь развивать, и тебе будут платить налоги, с другой же, готовься к постоянной эксплуатации на войне. И если король сказал – поезжай в другую страну отвоюй мне замок – выбора нет. Кроме того, политические интриги предоставляют дискомфорт, и тебя могу послать под покровом ночи убить знать, а после этого подставят и посадят.

Так вас и будут кидать от одной войны в другую, от одной интриги в третью, и от того союзника к иному. В один момент, уставший от войны, заботы о поселении, ты вспомнишь, как торговал молоком и был счастлив.

История героя

Наверно, чтобы закончить рефлексию, я расскажу мою собственную историю, которую я прошел в этой игре.

Будучи работящим сыном торговца, я все детство провел в лавке помогая отцу. Со временем он отдал меня на обучение одному зажиточному гражданину, который научил меня красиво общаться, находить общий язык, а также основам фехтования. И вот я повзрослел и отправился покорять земли королевства Кальрадии.

Прибыв на территорию горной страны Вегир, я попал в небольшой городок, где пробился к местному лорду. Он дал мне поручение доставить письмо его другу в другой город. Я подружился с ним и еще нескольким лордами долины, накопил на лошадь и решил, что стану торговать.

Однажды я услышал, что в городах на берегу моря хорошие цены на товары с севера и впервые пересек границу уже родной мне страны, попав в Норд. Увы, до ближайшего города я так и не добрался, так как меня взяли в плен пираты. Две недели я был в рабстве, пока не сбежал от них, и оказался совсем один, голодный, голый. Остался лишь старый меч, который посчастливилось украсть. Не везло мне и дальше – я встретил разбойников. Они были вооружены ножами и камнями, но я справился с ними, хоть и не без ран. Так, я впервые убил людей. Раненый, дошел до ближайшей деревни где меня выходили.

Узнав мою историю, глава деревни сказал, что на них постоянно нападает банда разбойников, и попросил, чтобы я научил людей драться. Пять дней я, побывавший только в одной битве, учил крестьян драться вилами и палками… И когда пришли разбойники, они были на конях. Я помню, как за минуту убили всех способных драться мужиков. Я украл коня и убежал поджав хвост, пока разбойники жгли деревню.

Я был обозлен и посвятил дальнейшую жизнь охоте на преступников. Через полгода стычек с этим уродами, я верхом мог броситься на дюжину бандитов или дезертиров, и без единой раны убить всех. Активно стал помогать одной увядшей деревне в Свадии, которую местный лорд довел до ужасно состояния, ибо мне было искренне жаль этих людей. И вот все повторилось. Мне предстояло опять научить людей защищается от бандитов. На этот раз, мы разбили их на голову, я набрал небольшой отряд мстителей из деревни и мы вместе отправились защищать обиженных. Через год мы были мощнейшим войском 25 рыцарей.

К тому времени один из местных лордов Вегира предложил мне принять вассалитет государя. Однако король пожелал начать войну с Королевством Родоков и мне приказали разорять деревни. Я не сделал этого и со злости один из лордов жестоко подставил меня пред королем, после чего меня объявили преступником. Я отправился в Свадию, где встретился со многими своими друзьями и перешел на их сторону, придав некогда мою родину, которая на самом деле предала меня.

И снова война. Король Свадии Гарлаус был обязан мне, ведь именно я и мои люди шли на пролом с криками и желанием уничтожить врага, и выигрывали ему войну. Пока его войско тащилось сзади, мы уже рубли десятки врагов как капусту. Гарлаус отплатил тем, что дал в попечение деревню о которой я заботился.

Однако, чем дальше я ввязывался в политику, тем становилось труднее. Свадия объявила войну Вегиру и Королевству Родоков. Воевать на два фронта, особенно с бывшими союзниками, было ужасно, но ярость войны полностью поглотила меня.

Я и мои люди стали жить, чтобы убивать врагов без пощады. Я выполнял приказы, разорял деревни и стал тем, с кем когда-то сражался. Но меня вело желание мести человеку, который меня подставил. Отвоевать его замок – было бы ключевым поворотом в войне. Тогда погибло почти все мое войско, а я, раненный стоял на костях предателя. Как распорядился король? Он отдал замок другому и продолжил эксплуатировать меня в битвах.

Со временем я осознал, что жизнь ведет не туда. Когда я захотел уйти, Гарлаус сказал, что тогда я стану его врагом. Его страна гнила и беднела, была окружена врагами, которые объединились в коалицию. Это была последняя точка. Я собрал людей, тренировался, и вскоре напал на войско короля. Их было 300, нас всего 60. Я рубил весь в неистовстве, и был красный от крови. Мои люди с гордостью умирали, а я наслаждался, когда проткнул Гарлауса насмерть. Мою лошадь подбили, я упал, но стал драться на земле. Увы, меня окружили и мой герой пал.

Надеюсь, данный рассказ станет для вас хорошим мотивом поиграть в Mount&Blade.