Страшная сказка с печальным концом

В основе The Path лежит классическая история о красной шапочке, которая должна отнести бабушке корзинку с пирожками. Однако это единственное, что роднит игру и первоисточник. Для начала – у нас не одна главная героиня, а шесть. Все они сестры, но при этом разного возраста, со своими взглядами на жизнь, убеждениями и проблемами. И именно с каждой из них мы должны пройти ее личный путь. В начале игры все девушки стоят в одной большой красной комнате, и мы выбираем одну из сестер, которая и будет относить передачку.

Геймплей начинается с того, что выбранная героиня оказывается на небольшой тропинке, ведущей вперед. Ее окружает темный лес с бесконечными просторами. На фоне играет прекрасный саундтрек.

Появляется надпись «Не сворачивай с тропинки». И вы можете так и сделать, идти вперед и за две минуты дойти до домика бабушки. А после повторить это с другими сестрами. Но правила существуют, чтобы их нарушать, так ведь? Так и нужно поступить.

И это будет верное решение. Верное, но к сожалению, вы заставите свою героиню страдать… У этой игры нет настоящего счастливого конца, однако The Path и не про счастливый конец, а про то, что уже произошло.

Зверь в лесу

Когда мы ступим в лес, то начнется главная часть геймплея – мы будем просто ходить по нему. Может показаться, что это бессмысленно, но в этом вся суть игры. В лесу мы находим разные локации, которые так или иначе связаны с героиней под нашим управлением. Это может быть залитое солнцем поле, стена с отверстиями от пуль и гильзами вокруг нее, старый парк со скрипучими качелями, одиноко стоящий граммофон или ванна. С каждой из этих вещей героиня может взаимодействовать или прокомментировать увиденное.

В The Path отличнейший нарратив. Смотря на то, как ведет себя в этом месте главная героиня, что она говорит – мы узнаем ее историю, характер, почему она такая и чего хочет от жизни. Руби – 15 лет, девушка с грустными глазами, воспринимающая мир через призму депрессии, всю жизнь она чувствует себя потихоньку увядающим цветком. Кармен – 17 лет, у нее началась юность, она ощущает себя роковой девушкой, которой подвластно все. Робин – 9 лет, маленький и наивный ребенок, который еще не представляет, каким ужасным может быть этот мир. И так далее. Сестры никак не похожи и именно из-за этого ты хочешь узнать каждую получше.

Здесь нет диалогов или прямого повествования – оно появляется непосредственно в процессе игры в вашей голове и в воображении. Иногда вам нужно просто оставить героиню без присмотра, чтобы она начала взаимодействовать с окружением.

И когда вы найдете все возможные для сестры предметы, наступит главный момент. Вы же не думаете, что в этом лесу только вы? У каждой сестры есть свой собственный волк, с которым предстоит встретиться. Он не обязательно выглядит как настоящий волк и предстанет перед сестрой в зависимости от того, кем она является.

Это может быть парень, похожий на бунтаря, дровосек, призрак или молодой пианист с седыми волосами. Это встреча и становится роковой для наших героинь, ведь если они взаимодействуют со своим волком, то метафорично умирают.

Дом исповеди

После того, как героиня встречает волка, она оказывается на земле перед домом бабушки. В нем она встречает все свои страхи, желания, важные жизненные события, и в конце концов, свою смерть. Будто вся жизнь проносится перед глазами, а душа перед этим проходит весь путь того, кем она была, пред тем как уйти в забвение.

Всего этого можно избежать, благодаря одному важному персонажу –Девочке в Белом. Играя за каждую сестру, вы всегда можете найти в лесу девочку в белом платье. Он будет играть с вами, а после этого возьмет за руку и снова выведет на дорогу, тем самым пытаясь спасти вас.

Чем дальше в лес, тем глубже тайны

А теперь пришло время провести анализ The Path. Что все это значит? Версий несколько. Вся игра – это одна большая метафора на смерть, проблемы на жизненном пути и ошибки. Как я уже говорил, каждая девушка обладает своим характером и именно от него зависит то, что ее гложет.

Когда героини вступают в лес, который так и манит, они погружаются в историю своей жизни, встречаются лицом к лицу со своими проблемами. Так, например, у Руби на ноге есть крепёж, который она носит большую часть жизни. В лесу мы натыкаемся на инвалидную коляску, на которую она садится и долго сидит, а также находим разбитый автомобиль. Так мы узнаем, что, возможно, в детстве она попала в автокатастрофу, которая сделала ее инвалидом и не дает ей спокойно жить.

Скарлет, [которую задумывали как персонажа фильмов Инграма Бергмана], садится на лавочку возле амфитеатра и начинает размышлять о том, что природа ¬¬- это хаос и беспорядок, который трудно контролировать. Это отсылка на то, что ей в 20 лет пришлось взять на себя ответственность в заботе об остальных сестрах. А она не была готова к этому хаосу.

Кармен находит предметы, которые подчеркивают, что хоть она всеми силами и пытается привлечь внимание к своей зрелости – она все еще не взрослый человек.

Не менее символична у каждой девушки и смерть от лап волка, так как она отражает самые большие переживания. Так, Джинджер, которая описана как пацанка, начинает играть в пятнашки с девочкой в красном платье. Она не успевает опомниться, как игра становится все жёстче и превращается в избиение. Считается, что она всегда боялась и отрицала свое взросление, желая вечно оставаться ребенком. А когда такой человек сталкивается с проблемами – то справиться с ними особо тяжело и больно.

Дом бабушки – это место, где всё складывается в одну цельную картину. История жизни. Личный путь, борьба с проблемами и погибель. Это сюрреалистичное путешествие, где всё пролетает перед глазами. И именно в нем ты осознаешь, что все это время играл за человека, который пострадал от своих же страхов и желаний.

Это самая популярная концепция разъяснения сюжета, однако я вижу тут еще один подтекст. А именно последствия умалчивания. Всё наше пребывание в лесу и встреча с волком – это может быть неприятная правда, которую люди пытаются игнорировать. Ведь ты осознаешь свои проблемы, только если анализируешь их. Когда на тропинке появляется фраза «Не сходи с тропинки» это будто сигнал стоп. «Стой, не говори никому, все в порядке, нет никаких проблем. Сделай вид, что никаких проблем не существует».

И если смотреть под этим углом на игру – тут вам и проблема, когда ребенок боится кому-то говорить об изменениях в своем организме, табу на рассказы об изнасиловании, умалчивание домашнего насилия, агрессия общества. Каждая история сестры – глубоко личная и очень печальная. А смерть от лап метафорического волка – это как последствие того, что ты умалчиваешь, а дом бабушки – внутренние переживания.

И тут есть важный момент. Если все сестры умрут, откроется секретный персонаж. Та самая Девочка в белом платье. Мы берем ее под контроль и идем в дом к бабушке, где и встречаем ее в кровати. И вот эта встреча не заканчивается смертью. После, мы возвращаемся в комнату, где выбирали сестёр и они по одной возвращаются.

The Path – это океан, в котором можно искать много смысла. И можно так и не найти точный ответ. Это одна из самых прекрасных инди игры, в которую вы обязаны поиграть если цените неоднозначность, необычное повествование и медитативный геймплей.