Если вы видите игру от третьего лица и с боевкой на холодном оружии, то будьте уверены, в ней вы точно увидите влияния Dark Souls. Стоит взять хотя бы последние две части «Ведьмака» или недавний God of War. Но боевая система – это лишь часть из того, что сделало серию любимцем хардкорных игроков.

Demons Souls

В родоначальника серии, вышедшего в 2009 году экслюзивно для PlayStation 3, вообще никто не верил, даже издатель игры. Sony уделили минимум средств на продвижение проекта и, опасаясь неприятия игры на западном рынке, выпустили ее только в азиатских странах. Но неожиданно для разработчиков и геймеров в игровой индустрии засияла новая звезда и в течение нескольких недель после релиза Demons Souls стала настоящим хитом японской консоли.

Максимально жестокий и неприветливый мир, где каждое сражение превращается в испытание ловкости и рефлексов геймера, неуютная и депрессивная атмосфера, вариативная боевая система и необычный многопользовательский режим… Все, с чем ассоциируется серия Dark Souls, было в полной мере представлено в «Демонах».

Dark Souls

После успеха первой игры к релизу Dark Souls издатель подошел уже с большой уверенностью. Проект лишился эксклюзивной версии для японской консоли и вышел также на Xbox 360, а годом позже почтил своим присутствием ПК. Да, порт был ужасен, графика щеголяла низкополигональными моделями и размытыми текстурами, но игровой процесс был настолько увлекательным, что сделало Dark Souls частым гостем в подборках лучших RPG всех времен.

Впервые в серии появился полностью открытый мир, основной особенностью которого стало огромное количество шорткатов и секретных ходов, превращающих Лордран в запутанный лабиринт. Еще одним отличием серии Dark Souls от "Демонов" стала чуть более «светлая» атмосфера и система «человечности», с помощью которой можно открыть многопользовательский режим и упростить прохождение игры. Или наоборот усложнить, так как в любой  момент в ваш мир может вторгнуться рыцарь 700 уровня вооруженный одной дубиной. Тут уж поверьте, будет не до шуток.

Dark Souls 2

К следующему релизу в серии у геймеров двоякое отношение. Уникальные, по-японски пугающие боссы и необычные локации вроде «Озера Золы» в Dark Souls 2 отсутствуют. Кажется, будто мир игры стал более приземленным и приближенным к стандартному средневековью, да и отец серии Хидетаки Миядзаки не приложил свою руку к проекту.

К тому же проект стал более приветливым к казуальным геймерам, проклинавших разработчиков за оригинальную Dark Souls. Костры теперь с самого начал позволяют телепортироваться по королевству Дранглик, аптечек стало больше, да и после смерти далеко не все противники восстанавливаются. Можно ли небольшие поблажки считать недостатками игры? Едва ли, в конце концов сражения в Dark Souls 2 по-прежнему бросают сложный вызов рефлексам игрока и будут больно наказывать за каждое поражение.

Dark Souls 3

Финальным аккордом, лебединой песнью всей серии Dark Souls стала третья часть, которая вобрала в себя все лучшие особенности предшественников. На свой пост вернулся и Хидетаки Миядзаки, из-за чего мир игры своей гнетущей, болезненной, даже безумной атмосферой напоминает первый Dark Souls.

В геймплейном плане разработчики не стали ломать привычные устои серии Souls, но освежили их несколькими нововведениями. Например, на количество заклинаний, которые можно использовать за одну жизнь, влияет шкала концентрации. Полезна она будет также и для воинов, ведь теперь с каждым оружием можно принять боевую стойку, позволяющую наносить смертоносные удары.

Bloodborne

Номинально Bloodborne не входит в серию Souls, но разработан той же командой под руководством Хидетаки Миядзаки и является духовным наследником хардкорной серии RPG. При просмотре прохождения Bloodborne может вообще возникнуть стойкое дежавю с Dark Souls: те же анимации ударов, такая же концепция геймплея, хардкор, сочащийся из всей щелей. Лишь готический антураж сдобренный лафкравтовским безумием не дает забыть, что за игра перед нами.

Но сразу все изменится, как только вы возьмете в руки геймпад. В разы возросшая динамика стала краеугольным камнем игры и превращает любое сражение в смертоносный и кровавый танец. Но за увеличенный темп придется платить: в отличие от серии Dark Souls вы не сможете создать дальнобойный или закованный в латы «танковый» билд персонажа. Под нож также попала и система ковенантов, что уменьшает реиграбельность игры.

К серии Souls можно по-разному относиться: к минималистичной подаче сюжета, к геймплею, основы которого приходиться познавать методом проб и ошибок, а также к чрезмерной хардкорности игры. Но благодаря успеху таких проектов как Dark Souls у разработчиков появляется энтузиазм экспериментировать, а геймеры получают все больше разных и главное – интересных игр. А если вы не готовы мириться с тем подходом к истории и геймплею, который культивирует Dark Souls, то рекомендуем обратить внимание на другие ролевые проекты в нашем топе лучших современных RPG.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней