Отдадим Лукасу и многим другим подобным людям должное – они создают культовые вещи, не имея при этом большую команду разработчиков, режиссеров, сценаристов, постановщиков, дизайнеров, художников, огромного финансирования, полагаясь только на краудфандинг или на самих себя. Это чрезвычайно трудно, однако раз в несколько лет игровой мир взрывает какая ни будь инди игра, которая остается в сердцах миллионов. Именно о таких играх, сделанных одним человеком, мы и поговорим.

1. Джонатан Блоу и Braid

Начнем мы с мессии инди индустрии, как его называют. Джонатан Блоу разработал Braid практически сам. Именно ему принадлежит авторство кода, а также головоломки в игре. Разрабатывалась она год, а так как Блоу был больше программистом, то поступил мудро и нанял художника Дэвида Хэлмена. Тот обрисовал декорации поверх имеющихся уровней, что тоже заняло год. Точно также он поступил и с музыкой, просто купив уже готовое музыкальное сопровождение.

Джонатан Блоу
Фотография Джонатан Блоу

Так почему она достойна внимания? Braid можно считать зачинателем жанра, ведь именно во время ее выхода инди были чем-то непонятным и новым, поэтому игра произвела фурор. Серьезно, положительные обзоры посыпались на голову Блоу рекой, а журнал «Times» поставили игру на 37 место в списке самых значимых игр всех времен.

2. Тоби Фокс и Undertale

В отличии от Блоу, который доверил визуальное и музыкальное оформление другим, Тоби Фокса можно назвать человеком талантливым во всем. Его Undertale покорила сердца. Игру лучше всего можно описать как ненапряжное приключение, которое в итоге имеет под собой такую глубину повествования, от которой перехватывает дух в лучших традициях Adventure time. Эта игра – яркий пример того, как геймеры сами платят за отличную вещь. Все что сделал Тоби – это с любовью создал первый уровень, написал собственную музыку и выложил демку на Kiсkstarter.

Тоби Фокс
Фотография Тоби Фокс

Намереваясь собрать 5 тысяч долларов, он собрал в 10 раз больше. В итоге то, что сделал мистер Фокс в первом уровне – он повторил еще несколько раз. И мы получили одну из прекраснейших инди игр с очаровательным авторским саундтреком, запоминающимися персонажами, крутым твистом и, конечно, Цветиком...

3. Маркус Перссон и Minecraft

2009 год. Маркус Персон основывает студию Mojang. А сделал он это, чтобы она поддержала в доработке и показе на выставках его простую, но гениальную Майнкрафт. Стоит ли вообще что-то про нее говорить? Наверно то, что когда то Перссон с игрой приходил к Valve, его развернули и пнули под зад. Интересно, чтобы было, если бы в царстве дядюшки Гейба приняли другое решение....

Маркус Перссон
Фотография Маркус Перссон

Однако через два года игра «релизнулась» и мир сошел с ума. Да, после того как она вошла в стадию бета теста в 2010-том он начал расширять штат компании, и над ней работали и другие люди, но изначальную первую версию игры сделал именно он. И именно он подарил ей тот неповторимый изометрический дизайн. Иронично, что этот стиль был выбран по одной причине – Маркус признался, что он просто не умел рисовать, и хотел облегчить визуализацию.

Сегодня Маркус почивает лежа на двух миллиардах долларов, за которые он продал Microsoft студию и всю интеллектуальную собственность на Minecraft.

4. Дэви Риден и The Stanley Parable

Диви Риден один из тех людей, который в один момент задумался о значении закадрового голоса в играх и фильмах, и возвел это в абсолют. А если серьезно, The Stanley Parable является одной большой аллегорией на возможность выбора. Она про то, что понятие сторителинга может быть намного больше, чем мы можем представить.

Дэви Риден
Фотография Дэви Риден

Этот человек сделал игру действительно не похожую на то, что мы видели раньше. Вы делаете все, как говорит вам рассказчик или делаете то, что хотите? А может, вы вообще ничего не решаете? На все эти вопросы можно найти ответ в The Stanley Parable.

5. Лукас Поуп и Papers, Pleas

Рассказав о новой игре, было бы грубо не упомянуть прошлый проект Лукаса. Геймдизайнер раньше работал в Naughty Dog и занимался Uncharted, но затем ушел.

На игру его вдохновили частые перелеты (он американец, который живет в Японии), из страны в страну. Он показал общественности первые наработки, а затем шлифовал их 9 месяцев. В итоге мы получили необычную игру про будни контролера на границе, которую критики назвали подлинным искусством от мира видеоигр.

Лукас Поуп
Фотография Лукас Поуп

По ней даже сняли короткометражный фильм. Не удивительно, ведь игра смогла сделать то, что иногда не удается многим ААА проектам – задела за живое.

В будущем мы поведаем вам еще о нескольких играх сделанных одиночками.