Большинство игроков предполагало, что следующий проект будет прямым клоном серии XCOM. Однако новым проектом оказалась игра под названием Phantom Doctrine – история борьбы во времена холодной войны ведущих разведывательных управлений.

Работа агентов

Упор в игре сделан в первую очередь не на продуманные тактические задания, во время прохождения которых следует проникнуть на определённые объекты под охраной, попутно устраняя противников и прорываясь с боем к поставленной цели, а на агентурный процесс. Существует в игре некий такой аналитический центр, откуда придётся засылать подчинённых секретных спецагентов в разные точки мира.

Цели бывают разные: начиная от поиска полезных поставщиков информации и напряжённых допросов, заканчивая устранением шпионов противника и различными диверсиями. В ходе проведения секретных операций, агенты устраняют угрозы, получают имена возможных агентов и просто понижается общий мировой уровень напряжения.

Полученные донесения нужно развесить на специальной доске. Добыв ещё несколько обрывков ключевой информации, кусочки уже можно соединять верёвкой, словно это расследование, как в кино. Но на всём этом строится лишь половина игры. Пусть Phantom Doctrine – это не чистый пример комплексной тактики, но зато это вполне себе комплексная стратегия.

Механика угрозы

Чем активней проводятся операции на карте, тем выше вероятность того, что враги смогут обнаружить ключевую базу. Уровень угрозы быть обнаруженным будет расти постоянно. Противник всегда будет пытаться раскрыть настоящие личности ваших спецагентов. Противник будет намеренно создавать проблемы. Тем не менее, если всё-таки база будет раскрыта, сменить место дислокации можно за определённую плату.

Изначально база будет состоять из 4-х ключевых локаций. Но поскольку её можно будет прокачивать, будут открываться и совершенно новые помещения, а старые будут приносить намного больше пользы, чем это было раньше. Только денег будет всегда не хватать, поэтому улучшать штаб-квартиру нужно обязательно с умом.

Режимы стелса

Существуют миссии, которые не требуют штурмовать здание. В таких заданиях всё завязано на тихом и скрытом прохождении. Как правило, нужно аккуратно пробираться в ключевую комнату, стараться не вызывать подозрений, тихо устранять или оглушать врагов – в распоряжении будет широкий набор стелс-приёмов. Однако и враги не будут дураками. Например, стоит им только обнаружить шум, как они тут же поднимут тревогу.

Существуют и другие важные элементы игрового процесса. При желании можно отключить следящие устройства, расставленные по периметру. Можно организовать засаду или снайперское прикрытие. При этом важно понимать, что в первую очередь нужно действовать по стелсу и открытые противостояния в некоторых случаях могут привести к плачевным последствиям. Ведь враги, например, когда поднимается тревога, прибывают буквально «пачками». Кроме того, в Phantom Doctrine существует случайная генерация месторасположения врагов. Поэтому заранее подготовиться сложно, а значит, вновь приходится думать и взвешивать каждый свой следующий шаг.

Внимание – ценный ресурс

Внимание – это ключевая валюта в игре. Каждый спецагент обладает своим собственным запасом уникального ресурса, который будет тратиться не только лишь на использование умений, но и для устранения врагов в режиме стелса. Кроме того, большой запас внимания влияет на получение урона от врагов.

Несмотря на то, что со временем внимание начинает восстанавливаться, «опустошённый» шпион до этого времени будет слишком уязвимой целью. Поэтому если он не будет сидеть в надёжном укрытии, боевая эффективность такого человека будет на нуле. Более того – он может испортить всю операцию.

Ценные находки

Как вы уже могли догадаться, база в игре находится на полном самообеспечении. Так что в ходе прохождения заданий важно вместе с собой тащить всё, что не будет приколочено гвоздями к полу. К примеру, полезный и ценный лут можно будет красть из шкафчиков и других объектов. Ценный лут представляет собой не только какое-нибудь крутое оружие, но и нечто более приземлённое. Кроме того, поскольку игра создана в шпионском сеттинге, нельзя игнорировать и особые ценные агентурные сведения: что-то придётся по ходу прохождения сфотографировать, а что-то банально украсть.

Вариативность прохождения

Разработчики бросили все силы на то, чтобы удержать интерес к прохождению. Поэтому в Phantom Doctrine присутствует большое количество контента. В частности отражается это на прохождении. Во-первых, существует сетевой мультиплеер. Во-вторых, существует три сюжетные кампании. И первые две кампании очевидные – это сюжетная линия за ЦРУ и КГБ. Однако существует и третья кампания, которая открывается лишь после прохождения первых двух. Таким образом, происходящие на экране события приобретают дополнительную глубину.

Итог

Несмотря на кое-какие однообразные детали, которые присущи практически всем тактическим играм, а не только Phantom Doctrine, проект сильно отличается от других подобных и имеет детали, позволяющие удержать игроков в течение 30 часов за прохождением. Впрочем, у игры даже нет лишних элементов, которые были бы банально лишними: все ключевые механики продуманы до мелочей и работают максимально грамотно.