Даже игра от крупной студии может остаться в тени, так и не получив большую популярность на релизе. Случается это по самым разным причинам – недостаточный уровень маркетинга, неудачная дата выхода или просто не самый популярный жанр. Тем не менее, среди них оказываются действительно качественные проекты, не уступающие разрекламированным ААА-играм. Мы же постараемся исправить эту ситуацию и рассказать о играх разных годов, которые незаслуженно остались непризнанными.

Dark Messiah of Might & Magic

Когда мы говорим об Arkane Studios, то сразу же готовим хвалебные комментарии о лучших immersive-sim играх в индустрии – дилогии Dishonored и Prey. Именно благодаря Корво Аттано и уникальному миру Островной империи студия стала достаточно известной и начала зарабатывать неплохие деньги. Даже несмотря на столь сложный и коммерчески невыгодный жанр. Однако пробовали свои силы они еще со времен Dark Messiah of Might & Magic.

Что это такое? Фэнтезийная экшен RPG на движке Source 2006 года, у которой чуть больше семи тысяч отзывов в Steam. Звучит довольно скромно, но по факту – именно в этой игре Arkane реализовала все те фирменные механики, за которые мы так любим их игры. Например, возможность действовать разными способами – скрытно или напролом. Сейчас это кажется естественным, но в 2006 году выбор между стелсом и прямыми сражениями за счет специфики прокачки был далеко не обыденностью. И да, в Dark Messiah вы можете пнуть врага с обрыва, легко от него избавившись. Местная физика благодаря Source предлагала самые разные способы расправы над противниками.

Здесь же вы могли подслушивать разговоры, находить всяческие записки и пользоваться магией. Прибавьте к этому потрясающую русскую озвучку, несколько концовок и даже весьма неплохие кат-сцены. Опять же, все это было доведено до совершенства в тех же Dishonored и Prey. Но начали французы с  Dark Messiah of Might & Magic, которуюмногие незаслуженно просто не знают.

Sleeping Dogs

Пожалуй, лучшим симулятором «автоугонщика» можно смело назвать игры серии GTA. Однако многие другие студии пытались повторить успех Rockstar и создать большой, проработанный открытый мир в виде крупного города.Один из таких примеров – серия Saints Row. Немногие помнят, но в 2012 вышел вполне отличный «клон» GTA, причем в азиатском сеттинге.

Полицейский Вэй Шень возвращается из Америки в родной Гонконг и получает новое задание – внедриться в местную мафиозную группировку. Так начинается ваш путь от проходного преступника до приближенного кправителями преступного мира Гонконга. Sleeping Dogs в духе азиатских боевиков предлагает закрученный сюжет с драками. Может выглядит это не столь качественно, но определенно ярко и колоритно.

Другая фишка игры – упор на драки. Куда же в азиатском боевике без этого. Перестрелки также будут, но раздобыть оружие в городе куда сложнее, если сравнивать ту же GTA. Несколько линий прокачки как раз нацелены на изучение всяческих приемов в рукопашной. Карта в игре небольшая, сами понимаете, здесь лишь Гонконг. Но виды весьма красивые – светящиеся вывески, симуляция жизни и множество второстепенных активностей и секретов.

Как итог, Sleeping Dogs получилась даже не такой масштабной как Saint Row, но определенно интересной. Продажи проекта составили чуть больше 1,5 миллиона копий, что для издателя квалифицировалось как «неудовлетворительные продажи».

Split/Second

В жанре гонок есть несколько ведущих франшиз. Среди них всем знакомые Forza и Need for Speed, которые могут похвастаться уже внушительной историей и огромным автопарком. На их фоне остаются незамеченными практически все другие гонки, хотя среди них определенно естьзанимательные проекты. И буквально лет 10 назад разработчики активно экспериментировали. Например, в 2010 вышла Split/Second, которая собрала теплые отзывы от игроков и даже критиков.

Представьте, если соединить пафос всех частей «Форсажа» и добавить щепотку безумия индийского кино.  В Split/Second нет брендовых авто, именитых трасс или какой-то продвинутой настройки автомобилей. Но здесь этого ничего и не нужно. Игра радует яркой графикой и просто безумным количеством взрывов! В обычных гонках ваша задача выбиться в лидеры и прийти первым. Здесь также, но с одним нюансом – игроки позади первой машины могут делать «пакости», устраивая ловушки в стиле фильма «Смертельная гонка».

В Split/Second есть огромные автовозы, раскидывающие взрывоопасные бочки, массивный экскаватор, способный превратить в хлам любой автомобиль. И если это вам покажется банальностью, игра предлагает в гонке уйти от боевого вертолета, который бомбардирует трассу ракетами. Звучит безумно и максимально весело – сейчас, пожалуй, такого уже не делают. К сожалению, игра так и не продалась достаточным числом копий и ушла в небытие.

Terminator: Resistance

Если вы попытаетесь вспомнить какие-то игры по Терминатору, то с большой вероятностью, ничего не сможете назвать. Они были, но выходили  преимущественно до 2000 года и не могли похвастаться чем-то хоть немного выдающимся. И вот в 2019 году некая Teyon, никому не известная студия, выдает Terminator: Resistance. Скепсис геймеров был понятен – еще одна студия пытается сколотить деньжат на франшизе. Но на удивление игра оказалась не какой-то поделкой «на отвали».

Действительно, бюджет у игры относительно небольшой, поэтому выглядит она далеко не как ААА-шутер. Бюджетность чувствуется во многих аспектах, но даже так Terminator: Resistance оказалась игрой, сделанной с любовью. Например, вы только посмотрите на локации разрушенного Лос-Анджелеса. Даже при такой графике они выглядят невероятно атмосферно, буквально окуная в визуал фильмов.

Другая приятная вещь – это множество отсылок и внимание к деталям. Транспорт, оружие, сами терминаторы и не только. Вы наткнетесь на кафе, в котором работала Сара Коннор и некоторые другие знаковые места. И все это не выглядит как неуместный фан-сервис, а ненавязчиво вплетено в игру, радуя внимательных фанатов.

Не разочаровывает Terminator: Resistance и геймплеем. Здесь есть второстепенные квесты, небольшая система выбора и бодрая стрельба из огнестрельного или энергетического оружия. А еще сюжет игры вплетается в канон двух фильмов и даже дополняет их. Да что там говорить, можно даже завести роман с девушкой! Пока это лучшая игра по Терминатору и определенно недооцененная геймерами.

SOMA

Студия Frictional Games известна благодаря сюжетным хоррорам Amnesia, которые в целом достаточно популярные. Несмотря на то, что это тоже отличные игры, есть в копилке студии настоящий шедевр – SOMA.

Чтобы не портить вам впечатление отметим, что упор в игре сделан именно на сюжет. Он подкрепляется шикарными локациями подводного комплекса, высокой интерактивностью окружения и неплохими головоломками. SOMA моментально захватывает вас повествованием и ошарашивает своим финалом.

Несмотря на то, что у игры уже больше 33 тысяч отзывов, SOMA все-таки не столь известная в кругу геймеров. Во многом по той причине, что это больше симулятор ходьбы, чем хоррор.  Но это определенно самая сильная сюжетная игра в поджанре симуляторов ходьбы.

Самые незаслуженно малопопулярные игры. Часть 2

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней