Неприметный релиз игры – это не такая уж и проблема. Куда страшнее, если ваш проект мелькает в заголовках новостей со словами «скам», «обман» или «ужас». В 2023 году таких игр было немало – о нескольких из них мы поговорим подробнее, разобрав причины их провала.

The Day Before

Многие называют эту игру самым крупным игровым провалом года. Якутская студия Fntastic с самого начала не внушала доверия. Помимо парочки анонсирующих роликов о проекте не было практически никакой информации. Большая часть геймеров была уверена, что перед нами очередная «вечная» разработка. А ведь идея была весьма завлекающей – проработанный шутер от третьего лица в локациях американского зомби-апокалипсиса. По сути – прокачанная и куда более красивая версия DayZ. К тому же студия имела маломальский опыт в разработке игр, пусть и небольших инди проектов вроде изометрического «выживача» Wild Eight.

Как заявили сами разработчики, работа над The Day Before началась в 2018 году, а анонс сделали в 2021. Ролик получился максимально продающим, вот только после детального рассмотрения не сложно было заметить, что большая часть контента была заимствованной из различных игр и сделана бесплатными ассетами. Однако команда грамотно подогревала интерес новыми видео, так что игра стала одной из самых желанных в Steam.

Вот только на практике все трейлеры оказались исключительно спланированным фейком. Игрового билда просто не существовало. Об этом несложно было догадаться на январь 2023, когда игру перенесли почти на восемь месяцев! После временного удаления страницы игра вернулась в Steam к ноябрю 2023 года, а уже 7 декабря геймеры смогли опробовать проект в раннем доступе.

Все догадки стали реальностью - The Day Before собрали на скорую руку буквально перед релизом, а практически все обещания оказались пустышкой. Онлайн достиг 30 тысяч игроков, вот только большая часть столкнулась с невероятным количеством багов и вылетов с сервера. Но самое разочаровывающее – игра совсем не соответствовала тому, как ее преподносили. Фактически это был клон Escape from Tarkov, но максимально пустой и безжизненный.

The Day Before было сложно даже назвать альфа-версией. Это был какой-то совсем неиграбельный билд, требующий сотен часов отладки. Игру просто собрали из готовых модулей, которые можно купить в свободном доступе. Никакой работы по созданию собственного контента сделано практически не было. «Скам» получился не просто невероятных масштабов, но еще и максимально неумелый. Итог – студия Fntastic закрыта, как и сервера самой игры.

The Walking Dead: Destinies

По вселенной «Ходячих мертвецов» уже есть несколько вполне неплохих игр, в том числе для VR. Однако разработчики из Flux Games не просто надругались над первоисточником, а буквально пробили дно. Впрочем, в отличие от якутской команды эти ребята хотя бы действительно старались. В игре есть несколько неплохих моментов – этаких лучиков света на фоне всего остального. Но давайте по порядку.

Начнем с того, что The Walking Dead: Destinies фактически просто пересказывает сюжет первых сезонов сериала. Причем делает это максимально неумело, поэтому для незнакомых с первоисточником геймеров будет сложно разобраться, не говоря хоть о каком-то переживании. Все еще больше усугубляет подача сюжета – здесь кат-сцены выполнены в виде статичных героев, которые либо озвучены подражателями, либо пользуются просто субтитрами. Выглядит это нелепо.

Без слез на игру невозможно смотреть и еще по одной причине. В некоторых случаях герои выглядят совсем не похожими на себя – вы как будто смотрите цирк уродцев.

Геймплейно – это все та же посредственность. Миссии максимально однотипные, а сражение с зомби холодным оружие из-за ограниченной выносливости героев превращается в настоящую пытку. Радует хоть то, что мертвецам можно отстрелить конечности. Неплохой у разработчиков вышла система умений, которая хоть как-то вносит разнообразие.

The Walking Dead: Destinies – это симбиоз низкого бюджета и неопытной команды разработчиков. Выпуск игры по именитой франшизе – это всегда большая ответственность, поскольку есть с чем сравнивать.  В этом же случае почти все сделано «на отвали», поэтому сложно представить, на какую аудиторию рассчитывали разработчики и издатель.

Starfield

Абсолютно новая IP от Bethesda за столько лет, космическая песочница с более чем 1000 планет и абсолютная свобода путешествий. Нет, мы ни в коем случае не хотим сказать, что Starfield получилась плохой игрой. В ней определенно есть чем заняться, пусть местами контент и не блещет разнообразием. Однако то, что игра стала для многих одним большим разочарованием – конкретный факт.

В этот раз причиной провала стали уж слишком завышенные ожидания. Студия имеет колоссальный опыт в жанре RPG, а также бессмертный «Скайрим» и множество других отличных игр. Все геймеры с большой надеждой смотрели на Starfield, ожидая ролевую игру нового поколения. Тем более – есть возможность свободно путешествовать по нескольким звездным системам и потрясающий конструктор сборки собственного корабля. Кстати последний в полной мере оправдала ожидания.

Главной проблемой стало то, что игра абсолютно никак не прогрессировала со времен какого-нибудь «Обливион». Топорные кат-сцены, подземные сундуки и самая большая претензия со стороны геймеров – бесконечные экраны загрузки. Никакого бесшовного мира не существовало. Перелеты между планетами, посадка на поверхность, вход в здание и не только – все это сопровождалось очередным экраном загрузки. Графически игра получилась не менее парадоксальной. Где-то пейзажи вызывают восхищение, в других местах от вида NPC становится страшно.

Спустя короткое время после релиза продажи Starfield рухнули. Остается верить, что хотя бы мододелы смогут «оживить» игру.

Call of Duty: Modern Warfare III

И напоследок – еще одна скандальная игра, которую многие геймеры с удовольствием «окунули в унитаз». Перезапуск  Modern Warfare  практически со старта вызвал неоднозначную реакцию, как минимум в плане сюжета. Однако с точки зрения мультиплеера обе части были вполне неплохими, что собственно и нужно было геймерам.

Modern Warfare III в свою очередь продавался как полноценная игра, 70 долларов, но по факту – предлагал слишком мало для своего ценника. Урезанная сюжетка на 3-4 часа с недосказанным финалом, из-за чего смазывается все впечатление от истории. Более того, некоторые локации так и вовсе собрали из предыдущих, используемых в мультиплеере. Графически никаких улучшений нет – ведь изначально Modern Warfare III задумывался как DLC. Однако жадность издателя перевесила и разработчики буквально за год были вынуждены сделать полноценную часть из этого огрызка. Мультиплеер получился просто хорошим. Его не сломали, местами улучшили, но чего-то экстраординарного ждать не стоит. И эта претензия также добавилась ко всем остальным.

 

Modern Warfare III – это типичный пример жадности, когда начинается паразитирование на франшизе и терпеливых фанатах. Когда-то именно так и умерла серия Command & Conquer…

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней