Все темы
Реклама
О проекте

В 2023 году выходили не только отличные игры, мы увидели и откровенные провалы. За некоторые из них было действительно обидно.

К большому сожалению, даже имея мотивацию и внятный бюджет, не всегда удается добиться желаемого. Так в прошлом году мы стали свидетелями нескольких почти что грандиозных провалов. О таких мы и расскажем, попутно выясняя причины сложившейся ситуации.

Forspoken

Скорее всего, вы уже и забыли эту игру. А ведь она вышла всего-то год назад – в январе 2023. И ожидания были достаточно большие. Да и сама Square Enix делала ставки на проект. Однако Forspoken получила практически разгромные отзывы как от профессиональных критиков, так и от большинства геймеров. Жалкие 64 балла на Metacritic и коммерческий провал…

Причина этому вполне очевидная – игра получилась скучной, невыразительной и максимально невнятной. Первые же претензии были к главной героине. У разработчиков не получилось создать цельный образ – Фрей показалась геймерам слишком абсурдной, не вызывающей сочувствия или симпатий. Все это дополнялось не самыми логичными действиями и в целом ее сплошным пофигизмом и недовольством.

На это можно было бы закрыть глаза, но и открытый мир Forspoken не смог чем-то удивить. Пресный, пустой и клишированный. Огня в масло добавили предрелизные отзывы, которые нескромно восхваляли игру. А потом и вовсе выяснилось, что эти фразы вырвали из контекста. С точки зрения сюжета творение Luminous Productions так и вовсе стало проходным.

Результат – Forspoken ушла в небытие и стала ярким примером того, как делать самые посредственные фэнтези-миры.

Redfall

Если кто-то и смог переплюнуть провал Forspoken, так это кооперативный шутер про остров с вампирами. Что самое обидное, никто особо не ожидал такого провала. Arkane Austin, которые подарили нам первый Dishonored и великолепный Prey взялись за игру. О причинах этого недоразумения споры ходят до сих пор.

В Redfall плюсами были разве что некоторые атмосферные локации и парочка интересных пушек. Во всем остальном – это ужасная игра, от которой крайне сложно получить хоть какое-то удовольствие. Arkane просто не умеют делать сервисные лутер-шутеры, а при отсутствии должной заинтересованности выходит и того хуже. Что самое интересное, Microsoft никак не давила и не вмешивалась в разработку, положившись исключительно на Arkane.

Техническая часть соответствует наполнению. На Xbox Series X геймеры получили только 30 FPS, и это не говоря о различных багах и тормозах. Местный ИИ противников так и вовсе был не способен создать челлендж – противники напоминали безмозглые болванки. Не забывайте, что это был не какой-то инди-проект в раннем доступе, а полноценный релиз от известной студии с опытом!

Другой важный провал – ложное позиционирование Redfall. Игрокам обещали фирменную иммерсивность и даже комфортное прохождение в одиночку. На практике получились безумно скучные локации и квесты, а большая часть интересного все-таки была заточена на кооперативное прохождение. Все это видели еще до релиза, но никто не думал останавливаться – так и добралась Redfall до своего провального релиза. Пиковый онлайн за все время в Steam составил всего 1560 человек, а на текущий момент редко когда превышает сотню геймеров.

В сентябре Arkane Austin выпустили патч, который внес различные исправления и улучшения. Однако возможно ли исправить такую игру и сколько для этого потребуется времени – большой вопрос. Redfall стал ярким примером того, что даже самые именитые и опытные студии могут облажаться. Особенно, если команда абсолютно не хочет заниматься разработкой игры.

The Lord of the Rings: Gollum

Redfall стал не единственным примером, когда опытные разработчики сунулись не в свой жанр. Daedalic Entertainment  известна своими потрясающими point-n-click квестами, в числе которых Deponia. Поэтому когда команда анонсировала игру по «Властелину колец», да еще и про Голлума геймеры стали потирать ручки.

Что могло получиться? Интересный стелс, красивые виды Средиземья и пополнение лора вселенной, ведь про персонажа действительно есть что рассказать. Но реальность полна разочарований, ведь ребята из Daedalic Entertainment не просто облажались с реализацией всех вышеописанных идей, но и в принципе выпустили катастрофическую игру. Настолько, что лишь немногие журналисты смогли написать обзор.

Светлые моменты в The Lord of the Rings: Gollum есть – неплохое музыкальное сопровождение, попытки раскрыть характер Голлума и демонстрация знакомых локаций. Вот только реализовано  это настолько ужасно, что в 2023 году выпускать такую игру практически за «фулл-прайс» – настоящее преступление. Примитивный платформинг из 90-х, непримечательный стелс и отвратительный левел-дизайн. При  этом Gollum даже не привносит ничего интересного во вселенную «Властелина колец». Заявленная вариативность – сплошная фикция.

Дело не только в том, что Daedalic не имеют опыта в создании 3D стелс-приключений. Над игрой работали 85 человек при бюджете в 15 миллионов евро. Для создания с нуля отполированного проекта этого было физически недостаточно. Но и разработчики подошли к игре без энтузиазма и тщательного изучения источника. Раскрыть такую сложную натуру как Голлум оказалось слишком сложно.

Cities: Skylines II

Градостроительный симулятор Cities: Skylines, возможно, одна из лучших симуляций подобного рода за всю историю геймдева. Да, не без минусов, но позволяет окунуться в чертоги планирования и развития своего города с огромным количеством нюансов. Конечно, если вы владеете всем разнообразием DLC. Анонс второй части обещал еще большее качество симуляции. Главный же плюс – еще большие карты.

Однако разработчики в лице Colossal Order посягнулись на неподъемную планку. Игра использует все тот же Unity, но добиться хоть какой-то адекватной производительности не удалось. Об этом перед релизом заявили и сами разработчики. Итог – даже на RTX 4090 игра практически не выдавала больше 30 кадров в секунду. На слабых сборках пользователи получали слайд-шоу. Естественно, в таком формате просто невозможно оценить тот контент, который присутствует в Cities: Skylines II.

Но и это половина дела – геймеры жалуются на сломанную экономику, корявую работу ИИ, а также усложненный интерфейс. Все это больше похоже на ранний доступ, поскольку на исправление таких масштабных проблем нужны не каике-то недели, а полноценные месяцы или даже годы.

Ситуация настолько плачевная, что сами игроки начали выяснять проблемы такой ужасной оптимизации. В итоге сообщество выяснило, что низкий FPS может быть связан с созданием слишком высокополигональных жителей города. Чтобы вы понимали, для каждого горожанина симулируется нижнее белье и даже зубы! А теперь представьте, что в городе сотни тысяч таких моделей.

У Cities: Skylines II огромный потенциал. И со временем он действительно раскроется. Но как релиз 2023 года – это полный провал, в который на многих системах физически невозможно играть. Настолько плохой производительностью могут похвастаться далеко не все игры.