Патент был подан в декабре 2016 года, но информация о нем была опубликована в открытом доступе только в июне текущего. Первой его заметило британское издание Metro.

Возможно, сейчас не самое лучшее время для Facebook работать над подобной технологией - одна лишь идея данного патента способна больно ударить по репутации компании, которая и так пострадала в свете недавних скандалов.

Тем не менее, Facebook заявляет, что запатентованная технология не будет включена в продукты компании. Согласно изданию Engadget, вице-президент Facebook и заместитель генерального адвоката Аллен Ло утверждает, что патент был подан исключительно для «предотвращения агрессии со стороны конкурирующих компаний».

Только перспектива? Или нет?

По его словам, патенты часто касаются перспективных технологий. Фирмы стремятся запатентовать как можно больше уникальных разработок, пока это не успели сделать другие. Стоит отметить, что Facebook - далеко не единственная компания, которая подает патенты, просто чтобы опередить своих конкурентов, а большинство из зарегистрированных идей так и остаются нереализованными. Однако данный патент затрагивает серьезные вопросы: он выглядит как однозначная и прямая попытка вторгнуться в личную жизнь пользователей.

Все выросло из слухов

Слухи о том, что смартфоны следят за своими хозяевами, чтобы подсовывать им релевантные рекламные объявления, существуют уже давно. В интернете полно примеров, как пользователи сначала обсуждают вслух какую-либо тему, а потом выясняется, что объявления в рекламных блоках Facebook, Amazon и Google оказываются тесно связаны с предметом разговора. Однако все перечисленные компании отрицают прослушку с целью таргетинга. Во время своего выступления в Конгрессе Марк Цукерберг уверял, что его фирма никогда не прибегала к такому средству получения информации.

Легализация прослушивания вас телефоном

Что касается упомянутого патента, в нем отмечается, что контент-провайдеры чрезвычайно сильно заинтересованы в том, чтобы узнать, сколько людей просматривают или прослушивают их материалы.

В патенте говорится, что секретные триггеры, встроенные в телевизионную рекламу, могут активизировать микрофоны мобильников. Во время воспроизведения рекламы смартфон может записывать окружающие звуки, а вместе с ними и реакцию людей.

Предполагается, что аудио будет отправлено на сервера Facebook, где социальный гигант сможет оценить высказывания пользователя и на этой основе скорректировать содержание рекламных блоков. В патенте также рассказывается о сценариях, в которых мобильная техника может подключаться к «домашнему вещательному устройству» через Bluetooth.

Аудиозапись, скорее всего, будет начинаться в момент активации этого вещательного устройства. Таким образом, помимо сбора окружающих звуков и оценочных высказываний можно осуществлять и удаленную идентификацию пользователей.