Самое удивительное, что произошло в кино в начале 21 века- это тенденция на переход сериалов на уровень кино. Когда их бюджет, сценарии и актерский состав сопоставимы с самыми кассовыми блокбастерами. Не верите? Посмотрите наш топ сериалов от Нетфлих.

Нефть ("И будет кровь")

Пол Томас Андерсон, 2007

В фильме рассказывается история американского нефтяного магната, Даниэля Плэйнвью, который убеждает жителей небольшого городка в Калифорнии, чтобы те позволили ему бурить на их территории. В это время начинается и история противостояния между Даниэлем и проповедником, Эли Сандэй. Двое мужчин, каждый продавая свой "брэнд" веры, тем самым дают начало вневременной борьбе между Богом и Маммоной, в которой часто не так легко разобраться кто на чьей стороне.

Манола Даргис

"Нефть" это шедевр 21 века, в котором затрагиваются темы любви, смерти, веры, жадности и всей той лавины из нефти и крови, которой богата история Америки в 20 веке. Фильм словно перегоняет мучительную историю через наблюдателя, блестяще сыгранного Даниэлем Дэй-Льюисом, который преследует свою дикарскую и пустую мечту. В его фигуре воплощается лучшее Соединенных Штатов только для того, чтобы стать худшим.

Фильм представляет собой грубокое видение страны и одновременно в нем прослеживается тонко выраженное указание на одно из национальных достижений: кинематограф. История зарождается в 1898 году, когда Плэйнвью впервые бурит скважину подобно доисторическому созданию, точь-в-точь как в первой сцене на заре человечества из "Космической одиссеи 2001" Стэнли Кубрика.

Прекрасная, продолжающаяся более двух с половиной часов картина Андерсена завершает свое повествование событиями, происходящими около 1927 года совершенно в духе своего буквально переведенного с языка оригинала названия "И будет кровь" (а кровь там действительно будет) и, одновременно делая поклон еще одному шедевру американского кинематографа "Гражданину Кейну".

Унесенные призраками

Режиссер Хаяо Миядзаки, 2002

"Унесенные призраками" известного японского мастера аниме Хаяо Миядзаки показывает нам невероятные и порой ужасные приключения маленькой девочки Тихиро. Красота и магия фильма не вполне отражены в его названии, но мы спросили Гильермо дель Торо, большого фаната Миядзаки и самого большого мага кино, что он думает об этом фильме. Здесь мы приводим выдержки из разговора с Гильермо дель Торо, режиссером "Лабиринта Пана" и "Формы воды":

Гильермо дель Торо

Я открыл для себя Миядзаки, будучи еще ребенком в Мексике. Много лет позже, уже взрослым я увидел "Мой сосед Тоторо", и этот фильм растрогал меня до слез. Я буквально плакал, видя всю эту красоту и достижения режиссера, которому удалось передать детскую невинность. Сразу же после этого я кинулся на поиски других фильмов режиссера и пересмотрел все, что смог найти. То, что его называют Диснеем с Востока - это неверно, потому что Миядзаки это не копия, он уникален сам по себе.

В "Унесенных призраками" мы встречаем девочку на пороге превращения в девушку, которая оставляет позади себя детство, как в фигуральном, так и в буквальном смысле. История начинается, когда Тихиро еще ребенок, но чуть позже происходит трансформация в ее жестах, одежде, поведении, эмоциях она становится молодой девушкой, и уже на этом этапе она должна пройти через потерю всего. Тихиро теряет своих родителей, свое имя, ее даже называют зеро. Это красивая меланхолическая медитация та, которая всегда отличает фильмы Миядзаки.

Подход режиссера к созданию монстров уникален. Они полностью новые внешне, но их сущность уходит корнями в древность. Почти всегда они представляют собой первичные силы, духов земли, ветра, воды, т.е. их можно называть элементалями.

Конечно, я во многом разделяю взгляды Миядзаки. Тоже чувство потери, меланхолия и трагедия - это то, что я пытался передать в "Хребте дьявола" и "Лабиринте Пана". Иногда красота уводит вас в таком направлении, которое невозможно описать. Это не нечто надуманное, сфабрикованное, но акт художественного творения и ничего подобного чистоте этой красоты нельзя найти в реальном мире. Миядзаки хорошо знает об этом, и он владеет этой силой творить красоту на экране.

Кстати, если вам интересная анимация, то не пропустите наш топ самых неординарных аниме. Они заставят вас пересмотреть свои взгляды на анимацию и аниме в целом.

Малышка на миллион

Режиссер Клинт Иствуд, 2004

Мы часто слышим фразу о том, что в наши времена уже не делают таких фильмов как раньше, но о Клинте Иствуде, практически единственном в 21 веке, можно с уверенностью сказать, что он как раз делает такие фильмы. В годы после выхода "Малышки на миллион" (которая выиграла для него второй Оскар за лучшую картину) Иствуд попадался на глаза публике по причинам  совершенно не связанным с кино. Его помнят по знаменитой рекламе Крайслер и за то, как он спорил с пустым сиденьем на Конвенции Республиканцев в 2012, а также за его искреннее восхищение Дональдом Трампом во время его избирательной кампании 2016 года. Но это все только проведение времени и выпускание пара. С момента, когда ему исполнилось 70 в 2000 году он продолжал совершенствовать свое мастерство, создавая одни из самых сильных работ, а также и самых странных. История о призраке? Мьюзикл? Картина о Нельсоне Манделе? Почему нет?

Но Клинт Иствуд всегда чувствовал себя наиболее уверенно в классических американских жанрах таких, как вестерн, фильмах  криминальной тематики и т.д. И этот фильм о боксе можно назвать наиболее соответствующим его излюбленным темам. Слава "Малышки на миллион" основана не на новизне жанра или его подаче, а скорее на традиционных условностях, которые поданы с уверенностью и легкостью мастера.

Морган Фримэн и Хилари Свонк, оба получили заслуженную награду Оскар за исполнение ролей в фильме. Фримэн играет старого боксера по прозвищу Металлолом, который также является другом и поверенным Фрэнки Данна (Клинт Иствуд). Фрэнки преследуем сожалениями о прошлом, к тому же от него уходит лучший ученик, и тогда он соглашается тренировать молодую и талантливую спортсменку Мэгги Фитцджеральд (Хилари Свонк).

Если по какой-то причине вы еще не видели этот фильм, то больше не будет никаких спойлеров, а для тех, кто уже посмотрел, понятно, что в фильме есть нечто куда более глубокое, чем сюжет. Даже через 50 лет "Малышка на миллион" будет находиться в золотом фонде мирового кинематографа.

Прикосновение греха

Режиссер Цзя Джанке, 2013

Концентрация насилия и печали вот что отличает фильм китайского режиссера Цзя Джанке "Прикосновение греха". Четыре части фильма получили вдохновение благодаря репортажам, выходящим в стране и о том, что же в ней происходит на самом деле. Так, соединяя вместе разные истории, Цзя по его собственным словам "нарисовал лицо" современного Китая.

Жао Тао, жена режиссера, довольно часто появляется в фильмах Цзя. На этот раз она играет Сяо Ю, работающую на ресепшене в сауне. Она встречается с женатым мужчиной, чья жена хорошо осведомлена об этих отношениях, и однажды она избивает Сяо. Подобно другим частям картины в этой также много брутального натурализма, дополненного сюрреалистичными моментами, а общее настроение картины - эскалация напряженности.

Однако это не финал истории, а всего лишь начало. Есть во всем этом что-то и от фильмов ужаса - крупные планы с жертвами, истекающими кровью, но также и от фильма 1971 года Кинг Ху "Прикосновение дзена" в жанре уся.

Фильм отмечен многочисленными наградами, в том числе Каннского кинофестиваля за лучший сценарий.

Головоломка

Режиссеры Пит Доктер и Ронни дель Кармен, 2015

Больше, чем какая-либо другая студия или индивидуальный создатель фильмов в 21 веке студия Пиксар движима девизом "Делаем фильмы для всех". И у каждого человека, кажется, свой собственный фаворот Пиксара. В Фэйсбуке устроили массивный опрос с целью выбрать лучший пиксаровский фильм и это дело оказалось настолько увлекательным и серьезным для опрашиваемых, как если бы речь шла об их друзьях, детях или игрушках, который они больше всего любили. Такие опросы поднимают на поверхность самые глубокие эмоции.

Некоторые выбирали фильмы из первой пятерки, называя "ВАЛЛ-И" самым лучшим фильмом, а "Тачки" самым интересным. Многие в процессе голосования меняли мнения. Почти все 14 фильмов, из выпущенных Пиксар после 2000 года получили голоса своих ярых поклонников.

Пытаясь быть справедливыми ко всем фильмам в мире, все-таки мы должны были лимитировать себя и в конце концов выбор оказался не таким трудным. Фильм, который находится на самом верху списка это пиксаровская "Головоломка". На сегодняшний день это творческая, трогательная, захватывающая и философски проницательная история о психологии развития 21 века.

Персонификации абстрактных концепций и визуальная реализация человеческого сознания - достижения, которые удалось воплотить благодаря несравненным творческим решениям команды создателей фильма. Что же до главной идеи фильма, она в том, что Печаль такая же составная часть нашей жизни, как и Радость. Эта тема блестяще представлена самим фильмом, от которого проступают слезы, но и одновременно он вызывает бурю радостных эмоций, и все это в равной мере.

Если вы любите мультфильмы, то не пропустите наш топ лучших мультфильмов 2018 года

О других лучших фильмах 21 века читайте во второй части статьи.

 

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней