В конце прошлого года Facebook отправил свою команду в Индию, чтобы узнать, каким функционалом должен обладать сервис, чтобы создавать Сториз на разных местных языках и воспроизводить на телефонах без большого запаса внутренней памяти.

Сегодня Facebook уже испытывает три масштабные функции Сториз в Индии, которые вскоре будут доступны во всем мире. Новый функционал будет способствовать появлению сообщений от тех пользователей, которые не хотят вводить текст или пользоваться клавиатурой на неродном языке. Также нововведения будут полезны для желающих создавать микроподкасты, Facebook Stories позволит звуковым сообщениям совмещать голосовое сообщение с цветным фоном или фотографией.

Архив для Сториз

Facebook Stories получит архив, похожий на Instagram Stories, который будет автоматически и конфиденциально сохранять клипы после истечения срока их действия, чтобы пользователи могли вернуться к ним или еще раз поделиться контентом в ленте новостей. И, наконец, Facebook позволит пользователям Сториз конфиденциально сохранять свои клипы с Facebook Camera непосредственно на серверах социальной сети вместо внутренней памяти телефона. Например, если в мобильном устройстве недостаточно места.

«Мы знаем, что доступность просмотра и простота публикации Stories чрезвычайно важны для людей во всем мире, особенно для тех, кто использует медленное соединение», - рассказывает директор Facebook Stories Коннор Хейс (Connor Hayes). «Мы постоянно работаем над улучшением опыта взаимодействия со Stories для всех типов подключений. Часть инвестиций уже потрачена на разработку нашего приложение FB Lite».

У Facebook есть неплохая возможность воспользоваться тем, что Snapchat не смог до сих пор закрепиться на международном рынке. Из-за проблем с разработкой на Android и первоначального нежелания обращать внимание на других пользователей, кроме подростков, проживающих в США, Snapchat оставил открытыми возможности для продуктов Facebook.

Теперь рост количества приверженцев Snapchat существенно замедлился, достигнув 191 миллион ежедневных пользователей. При этом уже отмечалось существенное сокращение активных пользователей в марте 2018. Между тем WhatsApp Status, клон Snapchat Stories, насчитывает около 450 миллионов пользователей в день, а Instagram Stories - более 300 миллионов.

 

"Что касается Facebook Stories, то изначально проект был похож на город-призрак, но все больше и больше моих друзей отправляются туда, отчасти благодаря способности объединять информацию с Instagram Stories", - сообщает Хейс.

Facebook Stories никогда не объявлял статистику пользователей, и Хейс продолжает: «Нам пока нечем поделиться, но производительность и фунционал Facebook Stories внушает оптимизм, и мы имеем четкое представление о том, как можем применить наш опыт наилучшим образом». После запуска Сториз в мобильном приложении в середине 2017 года Facebook только и делает, что изо всех сил пытается заставить сервис работать. Компания полагает, что количество пользователей, которые видят Stories бесполезным или лишним функционалом, постепенно сойдет на нет.

 

В глобальном росте Сториз Хейса заботит тот момент, что вместо того, чтобы транслировать с телефона только самые значимые события нашей жизни, мы все больше и больше прерывали повседневную рутину и выходили в эфир.

 

Есть еще одна ситуация, которую Facebook надеется исправить. «Функцию сохранения фотографий и видеороликов можно использовать для запечатления того, что вы возможно захотите опубликовать позже. Поэтому вам не нужно сразу редактировать или публиковать их, пока вы проводите время со своими друзьями, а вместо этого вы наслаждаетесь моментом на концерте и делитесь этим позже. При этом вы продолжаете активно использовать технологии и гаджеты в своей жизни, поэтому я надеюсь, что мы сможем научиться записывать события как можно более тонко, не нарушая привычный ход вещей».

Функция «Сохранить в Facebook»

Новая функция «Сохранить в Facebook» создает закрытую вкладку в интерфейсе создания Сториз. Таким образом вы можете получить доступ и опубликовать изображения, которые вы сохранили. Фотографии можно будет найти во вкладке «Сохраненные» в разделе «Фото» вашего профиля.

В отличие от функции Photo Sync, которая уже не поддерживается Facebook, тут вы можете сохранить одно изображение за одну сессию создания Сториз. Это будет большим подспорьем для пользователей, которым не хватает свободного места в смартфоне. Facebook заявляет, что во всем мире достаточно много людей, которым чтобы сохранить новые фотографии, необходимо сначала удалить старые.

Facebook хочет побудить людей уделять больше времени на оформление Историй. Также стало известно, что некоторые люди хотят взаимодействовать со своими клипами после истечения 24-х часового срока их действия . Вот почему компания создала Архив, рациональный инструмент на службе эфемерного.

Facebook Аудио Сториз

Во время поездки в Индию команда узнала, что фотографии и видеоролики - это не самый простой способ поделиться новостью. Если вы тушуетесь перед камерой, камера низкого качества или у вас нет интересных сцен для записи, то звуковые Сториз как раз для вас.

Фактически Facebook начал тестировать голосовые клипы в качестве обновления статуса ленты еще в марте. «После обновления на этой неделе у вас будут варианты добавления голосового сообщения на цветной фон, фотографию из галереи камеры или сохраненной галереи. Вы также можете добавить наклейки, текст или каракули », - говорит Хейс. Учитывая то, что в Индии 22 официальных языка и более 100 наречий, записать голос будет намного проще, чем напечатать текст.

Некоторым пользователям по-прежнему не будут нравиться Сториз, которые становятся все более заметными в выдаче Facebook. Но Facebook не может позволить себе оглядываться назад в этом вопросе. Сториз - это некая основа для социального взаимодействия - самая масштабная и захватывающая среда для контента, благодаря которой мы можем записывать свои события и отслеживать происходящее у других людей прямо на экранах своих смартфонов.

Исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг сообщил, что Facebook должен убедиться, что «реклама так же хороша в Stories, как и в ленте. Мы хотим внедрить все изменения Stories таким образом, чтобы это не смогло навредить нашему бизнесу». Поэтому сервис Facebook Stories нуждается в сотнях миллионов пользователей, которые как раз и проживают в Индии.

В Facebook всегда будет место для текстового контента, но если пользователь почувствует потребность в большем эмоциональном воздействии, то такой человек рано или поздно обратится к Сториз и сторителлингу.