Игры в жанре «рогалик» - это не обязательно однотипные и скучные проекты, в которых нечего делать уже через пару часов. Ранее мы рассказали о нескольких играх, которые определенно заслуживают вашего внимания. Пора продолжить наш список лучших рогаликов.

The Binding of Isaac

Миллионы игроков по всему миру обязаны разрушенной психикой создателю Super Meat Boy. Однако на этом  разработчик Эдмунд МакМиллен решил не останавливаться и опробовал свои силы в новой игре. Так получился один из лучших рогаликов за всю историю - The Binding of Isaac.

Мать главного героя по религиозным причинам собирается принести его в жертву. Маленький Исаак решает не дожидаться своей участи и сбегает в подвал. Вот только в темных закоулках его ждут куда более страшные вещи. И разбираться с ними придется своими слезами. Звучит безумно, не так ли? Но такая завязка вовсе не оттолкнула геймеров, тем более, игра захватывает буквально с первых минут.

The Binding of Isaac несмотря на относительно простой левел-дизайн и простенький визуал предлагает потрясающую реиграбельность. Да, местные комнаты подвала – это обычные прямоугольные уровни. Однако их структура генерируется случайно, а  это значит, что меняются бонусы, враги и награды. Да, все это уже есть и в других рогаликах, но здесь эта вариативность работает как нельзя лучше. За одно прохождение вы даже не увидите и трети спрятанного контента. А это, на секундочку, игра еще 2011 года!

Главная изюминка  The Binding of Isaac – это просто невероятное количество всяческих тварей. Именно они делают геймплей максимально «зубодробительным» и динамичным. В придачу выглядят все эти существа максимально отвратительно, но в то же время интересно. Не обделена игра и боссами, которые не раз заставят сказать крепкое словечко.

Это потрясающий рогалик с неординарными врагами и  графикой. Если вы все еще не играли, тогда обязательно попробуйте. Тем более, уже есть более красочный ремейк в виде The Binding of Isaac Rebirth.

Into The Breach

Ранее мы рассказывали о Faster Than Light – потрясающем рогалике про сражения на космических кораблях. В 2018 году команда разработчиков представила свой следующий проект, о котором мы также рассказывали в других наших материалах. Into the Breach также использует roguelike механику, но при этом предлагает принципиально новый геймплей.

Человечество научилось путешествовать в альтернативные временные линии. Вы берете на себя управление командой из трех мехов и возвращаетесь в прошлое, чтобы спасти остатки человечества от гигантских жуков под названием Векки.  Into the Breach – это пошаговая стратегия со случайно генерируемыми уровнями, врагами и бонусами. И все это с шикарной пиксельной графикой и приятными анимациями.

В игре (расширенном издании) вам доступны больше десяти отрядов мехов – в каждом по три боевых робота. Главная особенность – у каждой машины свои уникальные характеристики. Одна – имеет мощную ближнюю атаку, другая – способна двигать противника взрывами. И таких возможностей в игре много. Это открывает большую вариативность в плане того, как можно сделать каждый конкретный ход. Жука можно просто подвинуть, столкнуть в другим врагом, поджечь или даже утопить.

Каждая новая попытка хоть и похожа на предыдущую, но все-таки уникальная. К тому же, выполнять задания-достижения в Into The Breach не только интересно, но и полезно – за них вы получаете доступ к новым мехам.

Loop Hero

Придумать что-то новенькое в жанре рогаликов достаточно сложно – генерация уровней, всяческие противники и много лута  - это уже обычное дело. Однако разработчики отечественной студии Four Quarters решили рискнуть и в 2021 представили действительно оригинальный рогалик, который может удивить даже бывалых геймеров.

В Loop Hero мир уже уничтожен и фактически представляет собой пустоту. Главный герой вынужден блуждать по зацикленному маршруту. И вот тут игра открывается полностью с новой стороны, поскольку вам предлагают частичку механики градостроительных симуляторов. Игрокам нужно обустраивать маршрут главного героя всевозможными локациями. Например, выставляя в клетку горы – вы улучшаете здоровье героя, а клетки с лесом дают бонус к атаке.

Однако самое увлекательно начинает при комбинировании таких мини-биомов. Например, обычный луг можно превратить в цветущий, разместив его рядом с горой, а это еще больший бонус. А что будет, если с храмом молний поставить лес? Правильно – последний сгорит и обуглится, но даст абсолютно новый бонус. Однако такие комбинации дают не только положительные, но и отрицательные эффекты, например, создают опасных монстров.

Таким образом, в Loop Hero имеются не только различные ресурсы, снаряжение и огромное число врагов. Механика с самостоятельным построением карты мира открывает этот рогалик абсолютно с новой стороны, что дает потрясающую реиграбельность. А ведь можно еще заняться полноценным строительством и открыть два новых класса героя!

Don’t Starve

С этой игрой знакомы уже многие, но с годами она не теряет своей актуальности. Klei Entertainment фактически взяли уже готовые и всем известные механики, но обернули их в интересную обертку. Don’t Starve удачно совместил в себе элементы выживача и рогалика.

Демон переносит главного героя в загадочный потусторонний мир – случайно сгенерированная карта полна неизвестностей и сюрпризов. Ваша задача – не умереть и найти способ вернуться домой. Выживать придется с использованием всего подручного – ягод, камней, деревьев и других вещей, которые плохо лежат. Комбинировать можно многое – по мере развития вы сможете создать даже сложные механизмы.

Игрокам нужно не только следить за здоровьем. Персонажу необходимо регулярно есть, а также не сойти с ума. Проблема в том, что мы находимся не в обычном лесу – неизвестный мир населен всяческими опасными существами, которые с радостью вас сожрут. Игровой мир полон секретов и загадок – на карте располагаются всевозможные биомы и десятки ресурсов. Бесценный опыт первооткрывателя вам гарантирован.  В игре также реализованы разные времена года и динамическая смена времен года – все это оказывает непосредственный эффект на геймплей.

Правда механики рогалика здесь достаточно скромные. Имеется генерирование новой карты, возможность обнаружить свой труп, а также накопление опыта для открытия новых  героев. В этом плане Don’t Starve похож на Into The Breach, где каждая новая сессия начинается с полного нуля. Кстати, игра уже вышла для мобильных платформ, а также разработчики представили версию для кооперативного прохождения - Don’t Starve Together.

Рогалик-игры – это прекрасный способ скоротать время небольшими сессиями вплоть до пары часов. Механики рогалика отлично сочетаются с выживанием, строительством и даже пошаговыми стратегиями,  поэтом выбор в этой категории невероятно велик.