Yakuza

Вы можете взять абсолютно любую часть основной серии Yakuza и погрузиться в ночную жизнь каждого из представленного в играх района на 50-60 часов, постоянно находя себе развлечение. Район Камаручо, наверно, является самой известной локацией в серии, которая если и попадала в каждую новую часть, модернизировалась и улучшалась. В иных же случаях мы переносились в Осаку, Окинаву или район Синдюзку в Токио.

Кроме того, что каждая из локаций представляет собой один из лучших виртуальных опытов игры в сеттинге современной Японии, она наполнена жизнью и разного рода активностями. Вероятно, только глухой не слышал песни из караоке Камаручо, однако одним только этим игра не ограничивается, давая игроку возможность опробовать свои силы в аркадном зале, бейсболе, дартсе или же отправиться в настоящий алко- или гастротур по японским барам и ресторанам.

Кроме того, в каждом из районов Yakuza вы найдете как минимум по 60-70 городских историй, мини-квестов от обычных жителей, которые на полную раскрывают колорит Японии.

The Witness

Джонатан Блоу подошел к созданию открытого мира The Witness, наследуя идеи ранних The Legend of Zelda и Myst. В ней игрок исследует наполненный головоломками остров и открывает его по частям. В отличие от Myst, в которой было множество разнообразных головоломок, в The Witness они однотипные. Однако стиль их решения никогда не утомляет, так как игре удается предложить отличное разнообразие между отдельными областями острова.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain разделил сообщество. Хидео Кодзима представил нам довольно большой, но пустой и скучный мир Афганистана, где игрокам нечем было заняться в перерывах между миссиями. Понять, почему люди были разочарованы окончательной формой пятого MGS несложно. Причина в прологе - Ground Zeroes, который был выпущен незадолго до выхода пятерки, демонстрируя новый подход, который хотела предложить серия.

Помимо времени, которое потребовалось для завершения Metal Gear Solid V: Ground Zeroes [чуть больше часа], нам показали довольно неплохую песочницу без всего лишнего. В каждом уголке лагеря Омега было что-то интересное. Дизайн локаций был продуман намного лучше, чем тот, который в конечном итоге был представлен в менее компактной The Phantom Pain. Если добавить к этому характерную для серии продуманную систему стелса, вы получите игру, которая способна увлечь вас не на одно прохождение.

Вероятно, большой, но пустой открытый мир The Phantom Pain был прихотью Konami, поэтому не удивительно встречать мнение, что Ground Zero лучше, чем оригинальная пятая часть.

Gothic

Данная игра прославилась благодаря огромной свободе, которую она предлагала в свое время. Сюжет этой немецкой RPG частично линейный, однако на этом ограничения в основном заканчиваются. Практически с самого начала мы можем исследовать всю карту, что, конечно, не лучшая идея, когда ваше первое оружие это деревянная дубина.

Конечно, открытые миры в жанре RPG не были чем-то новым даже в день выхода Gothic двадцать лет назад. Однако по сравнению, например, с серией The Elder Scrolls, мир, созданный немецкой студией Piranha Bytes, был довольно маленьким. Исправительная колония в долине Хоринис, по оценкам, занимает площадь около 1,1 квадратных километров. Благодаря такому лаконичному размеру у каждой локации есть свое место, и вы чувствуйте, как органично они расположены по отношению друг к другу. Конечно, сегодня игра не так впечатляет, но если вы играли в нее на момент выхода, понимаете, о чем идет речь. Скоро мы сможем вернуться в этот мир в ремейке Gothic, у которого недавно появилась страница в Steam.

Bully

Наверно, Bully это самая недооценённая игра от Rockstar, так как в нее играло не так много людей. Это продукт тех времен, когда Rockstar не обладала теми ресурсами, которые у нее есть для проработки таких мелочей вроде мошонки коней, но уже тогда она любила создавать продуманные открытые миры. Мы попадали в стены академии Булворт и близлежащие окрестности города, которые открывались игроку по мере прохождения сюжета. Кроме того, что они были очень атмосферны, 5 квадратных километров всей территории карты были наполнены разными интерактивными вещами.

Сеттинг этой игры сам по себе уникален. Как ни странно, нам редко выпадает шанс поиграть за школьника [из других примеров можно вспомнить только серию Persona и игры по Гарри Поттеру]. Во многом дизайн мира похож на серию Yakuza - несмотря на небольшую карту, на ней было исключительное количество активностей, начиная от посещения луна-парка, до возможности найти подработку в городе. Даже для наказания придумали отдельную активность и вас заставляли косить траву. Разве это не заслуживает похвалы?

За все время прохождения Bully не утомляет, и я искренне надеюсь, что Rockstar воскресит разработку второй части.

Shenmue

В свое время Shenmue был техническим чудом из-за проработки открытого мира. Кроме того, что вы могли посещать аркадный зал и взаимодействовать с мельчайшими, и порой даже бесполезными деталями окружения, мир и населяющие его NPC имели свой собственный распорядок дня. Они ходили на работу днем, а вечером шли либо домой, либо в бар. Вы могли поговорить с каждым NPC и в 70% случаев они выдавали вам новые фразы, если вы говорили с ними на каждом новом этапе прохождения.

На самом деле миры в обеих частях оригинальной Shenmue чересчур детализированы от чего могут утомлять, но могу со всей уверенностью сказать, что вы не получите такого опыта ни в одной другой игре.

Vampire: The Masquerade Bloodlines

Открытый мир Vampire: The Masquerade Bloodlines можно сравнить с хорошим вином, которое становится со временем только лучше. В 2007 году открытый и поделенный на хабы мир Vampire: The Masquerade Bloodlines был уникальным по сеттингу, а также ужасно забагованным. Так как после релиза игры студия в скором времени закрылась, фанатское сообщество взялось само довести его до ума и у них получилось.

Играя за вампира, вы могли заходить в клубы и болтать с разными людьми, вступать в кланы разных вампиров от чего менялся стиль вашего прохождения. Например, играя за Носферату, вам запрещалось выходить на поверхность города, и разрешалось перемещаться лишь по канализации. Кроме уникального дизайна, исследовать чарующий ночной мир Лос-Анджелеса и выполнять квесты – одно удовольствие. Если вам интересно, почему люди так сильно переживают за сиквел, застрявший в производственном аду, то ответ как раз том, что первая часть была такой хорошей.

A Short Hike

A Short Hike - это приключенческая игра, в которой мы играем за птицу по имени Клэр. Ей предстоит забраться на самую высокую точку Ястребиной горы. Это может показаться не особенно захватывающим, но игра удивляет совершенно другим. A Short Hike можно закончить в любой момент, просто поднявшись на гору. Однако если вы хотите выжать из игры все соки, следует побеседовать с NPC и исследовать разные уголки карты.

Также к цели ведет несколько путей, поэтому мы должны отдать должное авторам за создание миниатюрной песочницы, в которой можно проводить столько времени, сколько мы захотим. В игре нет спешки, и когда мы беремся за дополнительные задания, нет чувства, что откладываем что-то более важное и должны вернуться к основной цели.

Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided, как и VTMB поделена на хабы, и в ее случае мы имеем дело с самой комплексной игрой в серии. В Deus Ex: Mankind Divided так много побочных историй и вещей, требующих изучения, что можно пропасть в ней надолго. Размер отдельных локаций составляет примерно квадратный километр, а разработчики наполнили игру до краев активностями. Некоторые даже говорят, что с ними переборщили, но тут уже все зависит от предпочтений конкретного человека.

В любом случае, очень жаль, что сейчас данная серия находится в упадке.

Dragon Age 2

Вместо огромного мира, который можно исследовать, большая часть действия в Dragon Age 2 происходила в обнесенном стеной городе Киркволл.

Многие фанаты не одобрили решения Bioware касательно этой части серии, тем не менее, Dragon Age 2 заслужила признание за то, как она интерпретировала геймплей в ограниченном пространстве. В Киркволле есть чем заняться, но, что интересно, игроки будут исследовать одно и то же место в течение нескольких лет.

В игре есть достаточно квестов и активностей, которые займут ваше внимание. Даже если Dragon Age 2 считается серой овцой франшизы [хотя Dragon Age: Inquisition больше подходит под это описание], это хороший эксперимент, который, как мне кажется, удался.