Счастливое детство

Мое личное знакомство в Wow, как и у многих других детей на постсоветском пространстве было довольно поверхностным и начиналось с пиратских серверов. Так как своего великого могучего у меня еще не было, впервые я увидел её на компьютере у друга, который каким-то чудом смог попасть на кривой пиратский сервер. Чаше всего мы с ним просто путешествовали по карте. Этот мир казался большим и фантастическим, особенно, когда насладившись одним крупным городом, ты направлялся в другой.

Веселье, однако, длилось не сильно долго, и в один день мой друг сказал, что игра просто перестала запускаться, и мы продолжили с ним гонять во Flatout, дико угорая с того, как катапультируется водитель автомобиля. К тому времени как у меня появился ПК и деньги, чтобы купить себе полноценную игру, оказалось, что WoW уже лишилась того волшебного очарования, которое сегодня попытались воссоздать Blizzard.

Я испытал лишь мимолетное счастье от знакомства с ВоВ, поэтому и не могу судить о том, насколько она была потрясающей, и действительно ли WoW Classic является её прямым наследником. Поэтому в обзоре World of Warcraft Classic обратимся к западным СМИ, ради искренних эмоций.

Яма ржавых лезвий

«За тысячи часов, проведенных в Азероте, я победил межгалактические армии демонов и орды, собрав при этом самое мощное снаряжение, которое когда-либо знала вселенная. Но Classic заставляет чувствовать поход в пещеры, заполненные троггами 12-го уровня, огромным достижением. Это не столько ностальгическое путешествие, сколько ностальгия по яме из ржавых лезвий. И, черт возьми, мне это нравится» – начинает журналист PC Gamer.

Суммируя первые впечатления западных СМИ, пока что можно сделать вывод, что при запуске они получили почти такой же подлинный опыт от WoW, как и несколько лет назад. Конечно, движок Classic управляется на основе современной системы, а не оригинальной версии 2004 года, с ванильной графикой и игровыми системами, закрепленными сверху. Выглядит все и играется так, как и раньше, но сама ВоВ работает значительно лучше.

Отмечают в игре более медленный, но продуманный темп, способствующий большему погружению, а также выступающий стимулом к социальному взаимодействию с другими игроками. Как отмечает тот же PC Gamer:

«За те 30 часов, что я провел в «Классике», мне пришлось объединить усилия с бесчисленным количеством людей, чтобы остаться в живых. Более медленные темпы боя и необходимость часто делать перерывы для восстановления маны или здоровья между боями создают желанные очаги разговоров, которые часто превращаются в значимые отношения. Так я нашел гильдию и сделал пару несколько новых записей в моем списке друзей.

Например, я впервые попал в Deadmines с группой болтливых игроков, которые принадлежали к одной гильдии. Мы не раз случайно ввязывались в драку со слишком большим количеством врагов и с трудом отбивались, чтобы остаться в живых. Вместо того, чтобы беситься из-за того, что это было сложно или искать виновных, эти моменты были безумными и веселыми.

После того, как мы победили последнего босса, наша группа была почти полностью истреблена за исключением меня и нашего почти мертвого мошенника, которого преследовал пират. Он кричал о помощи, просил, чтобы я застрелил врага — у меня только что кончились боеприпасы, и я был беспомощен. Это было похоже на сцену погони из Скуби-Ду, когда я пытался отвлечь на себя внимание, пока мой товарищ спасался бегством».

Примечательно, что в игру вернулась, что может показаться странным – доброта. Не подумайте, игровое сообщество всегда было токсичным, однако раньше люди не убивали друг друга в игре, как только увидели, в отличие от нынешнего времени.

Хотя есть ряд причин, по которым это так, и они объясняют всё хорошее в WoW Classic. Люди знают, что они находятся на одном сервере с одними и теми же людьми, и если они планируют играть в долгосрочной перспективе, репутация действительно имеет вес.

В конце-концов, эта игра была создана для того, чтобы игроки взаимодействовали, поэтому придется принять её старомодные правила и отказаться от идеи мочить всех подряд во имя непонятного чего. Ведь, как писал автор с Kotaku:

«О боже, мне нужны другие люди в World of Warcraft Classic. Олдскульный Азерот вообще не дружит с одиночками. Я погибал дюжину или больше раз в Уэстфолле, зоне 10-20 уровня за пределами Штормграда, пытаясь играть в ролевую онлайн-игру 2004 года как геймер, привыкший к онлайн жизни в 2019 году».

Старые добрые квесты

«Самое важное, что можно сказать о World of Warcraft Classic, что искусство, тексты квестов и NPC точно такие же, как я помню из оригинальной игры. Даже оригинальные ошибки были сохранены. Все работает лучше, что является долгожданным улучшением, но сама игра максимально приближена к оригиналу. Я играю в World of Warcraft уже 15 лет и боялся, что перезапуск будет слишком простой. Оказалось зря волновался. Я был приятно удивлен трудностью Classic.

Геймплея чуть проще, чем в современном World of Warcraft — здесь меньше беспокойства во время сражений, но игра более сложная, когда речь идет о таких вещах, как выбор талантов и прокачка»-говорит Polygon.

Издание рассказывает, что монстры бьют сильнее и часто превосходят вас по силе. Рейтинг меткости вернулся, и это существенно влияет на то, способны ли вы вообще связаться со своей целью. В общем, убить вашего персонажа будет гораздо проще, чем вы привыкли в современной игре. Первая версия World of Warcraft была сложной, и она остается такой же и сегодня, даже если вы знаете, чего ожидать.

Многие игроки в чате часто кричат о том, что их воспоминания о World of Warcraft отличаются от современной версии WoW, в сравнении с классической.

В своей тарелке

«World of Warcraft Classic кишит жизнью. Торговцы выкрикивают свои товары, предлагая столь необходимые магические предметы и оборудование по разумным ценам. Авантюристы создают партии для защиты от опасных противников низкого уровня. Ранее сегодня к моему магу подошел незнакомец и спросил, могу ли я наколдовать ему воду. Я не могу вспомнить, когда в последний раз случайный игрок спрашивал меня о чем-либо в World of Warcraft. Приятно снова чувствовать себя нужным» - Kotaku.

И хоть сервера Wow Classic переполнены и по сей день, ты понимаешь, что их заполняют твои единомышленники, пришедшие за тем же, что и ты – восстановить дружественный Азерот старой школы, и вместе повесится как когда-то давно.

Возвращение домой

Подводя итог можно сказать, что Classic - это игра, которая опирается на социальные связи и заставляет искать и развивать их. В наши дни это редкая вещь в онлайн-играх, но это долгожданная философия дизайна для нашего времени, когда многие другие электронные развлечения фокусируются на простоте одиночной игры и позволяют сохранять изоляцию.

World of Warcraft Classic делает все, что задумал. Он воссоздает точный патч 1.12 в ванильном WoW, с несколькими незаметно встроенными техническими удобствами. И ясно одно — люди хотят туда приходить и возвращаются.