Смирно!

Смешно, но во многих играх, чтобы получить альтернативную концовку, нужно просто стоять и ничего не делать. Поэтому, я разделю сегодняшние игры на две группы. Первая – где вам нужно стоять, а вторая, где нужно что-то делать.

Half Life

Для меня альтернативная концовка Half Life [к моему стыду] была чем-то самым неочевидным во всей игре. А открыл я ее только потому, что отвлекся на сообщение в телефоне и начал бездействовать. Как вы возможно знаете, в конце оригинальной Half Life мы едем в вагоне монорельсы с G-мэном. Он рассказывает нам какой мы молодец, и как отлично поработали в измерении Зен. Его начальство очень довольно нами и предлагает работу. Также загадочный рекрутер намекает, что отказ поведет за собой мучительную смерть и открывает некий портал, в который нужно войти. Казалось бы, выбора нет, но он есть. Можно просто стоять и в стиле Фримена молча пялиться на G-мэна, после чего он закроет портал и отправит вас обратно в Зен на растерзание чудовищем. Свобода выбора.

Singularity

В Singularity аж несколько альтернативных концовок, где вас ставят перед выбором. Но самая интересная та, где все решается за вас. И так, перед вами стоит Борисов и Демичев. Каждый из них уговаривает вас убить второго. Тем самым вы получите либо хорошую, либо плохую концовку. Никто не запрещает застрелить сразу двоих надоедливых стариков. Можно вообще не убивать их, развернутся и скурткобейница, бросившись под луч сингулярности.

И финалочка: стойте и ничего не делайте. Не успеете среагировать, как Демичев поднимет валяющийся у вас под ногами револьвер и застрелит вас, после чего сделает то же самое с Борисовым. Увы, что было дальше мы так и не узнаем.

Firewatch

Многих в свое время разочаровала концовка Firewatch своей неоднозначностью. Всю игру мы говорим по нашему устройству с загадочной Делайлой, которую я назвал местной Дайен из Twin Peaks. В конце игры мы просто садимся в вертолет и улетаем так ее и не встретив, хотя казалось бы должны были. Но угадай, как можно предотвратить подобный исход? Правильно, мой бравый геймер, когда прилетит спасательный вертолет, чтобы увезти тебя из пожара, просто стой на месте. Через несколько секунд его пилот, осознав, что с тобой что-то не так улетит прочь, ведь не стоит людям без инстинкта самосохранения плодиться.

С Делалой мы по итогу тоже не встретимся и просто умрем, зато какой реализм.

Действуй!

Что ж, а теперь перейдем к играм, где нужно делать нечто большее, чем просто стоять.

Mass Effect 2

Альтернативная концовка Mass Effect 2 хоть и не каноничная, но при этом очень впечатляющая. Как вы возможно знаете, к финалу игры нам нужно сохранить как можно большую часть команды и логично, что вы старались спасти всех. Но если вы потеряете абсолютно всю команду кроме пилота Джокера, то произойдет до банальности простая, но значимая вещь. Когда в финальной заставке Шепард будет прыгать в «Нормандию», некому будет подать ему руку и он упадет, разбившись насмерть.

После этого Джокер докладывает про сложившуюся ситуацию. На базе Призрак говорит, что это не большая потеря для человечества и он уверен, что они победят и без команды Шепарда. Джокер уходит и символично стоит перед девятью гробами.

Inside

Не то чтобы в самой Inside была довольно ясная концовка, но вот ее альтернативная версия еще более загадочная. Если на протяжении всей игры мы будем уничтожать особые сферы, то сможем открыть ранее запертую дверь в бункере под кукурузным полем. За ней вы найдете какие-то странные устройства контроля, а также кабель питания. Если выдернуть его, то в бункере выключится свет, а наш главный герой упадет, будто бы он отключился от нашего контроля. Такой себе разлом четвертой стены.

Fallout

Обожаю Fallout за его вариативность в прохождении. Для меня было сюрпризом, что я ни разу не прошел игру на настоящую концовку, а только на альтернативную. Первый Fallout кончается тем, что после того как армия Создателя свергнута, на входе в убежище нас встречает смотритель. Он говорит, что не может нас впустить, ибо мы слишком изменились в пустоши. Люди, считая нас героем, захотят пойти исследовать ее, а он не может этого допустить. После чего разворачивается и уходит. Однако если вы в самом начале игры выберете себе способность «Кровавая баня» [что я и делал сколько бы раз не проходил игру], которая делает и без того жестокий Fallout еще более мясистым, Выходец из убежища достанет пистолет и застрелит смотрителя убежища.

Prince of Persia: Warrior Within

В сиквеле Prince of Persia нас постоянно будет преследовать хранитель времени Дахака, обязанность которого нас умертвить. А все потому, что мы должны были умереть, но спаслись благодаря махинациям со временем. В финальном бою с Кайилиной, если мы убиваем ее мечем скорпиона, появляется Дахака и забирает ее тело с собой. Но если найти в игре все девять пьедесталов увеличивающих здоровье мы получим меч воды, которым сможем убить самого Дахака в конце, а с Кайилиной уплывем в закат прямиком к событиям третьей игры. Именно эта концовка является каноном.

DMC 5

В недавней DMC тоже есть альтернативная концовка, которая также неочевидная. В самом начале, когда мы встречаемся с демоном Моррисоном ситуация довольно плачевная. Героям приходится отступить, так как он очень сильный. Проигрыш ему воспринимается как нечто нормальное, что толкает сюжет. Но вы все же можете попробовать задолбить его. В случае успеха получите концовку, где будет сказано что-то типо: «Ой как хорошо, что все так произошло, а то бы мы тут все умерли! Такой катастрофы избежали, фух».

Это был наш топ альтернативных концовок в играх.