Почему они это делают? Все просто, хоть мы тут на Cadelta часто и называем разработчиков по тем или иным причинам контекста «богами геймдева» или «отцами индустрии» или как-нибудь по-другому, придавая пафосный или саркастичный оттенок, на самом деле разработчики – обычные люди. Люди, которые любят мемчики, шуточки и издевательства над другими. Сегодня мы поговорим о случаях, когда игры троллят геймеров.

Batman Arkham и сердечный приступ

На славу в свое время сделали троллинг в играх ребята из Rocksteady Studios. Сидишь ты себе такой спокойно играешь в первую часть саги о рыцаре Аркхема. Все просто отлично, ты идешь по пустому коридору, как вдруг игра неожиданно берет и виснет. На экране появляются блики, будто твой монитор взорвался изнутри, а из колонок валит жесткий белый шум. И вот ты, обронив матерщину, чувствуешь, как мурашки бегут по спине и тут понимаешь, что это все часть происков Чучела и у Бэтмена просто начинаются галлюцинации. Игра как бы перезапускается и нам дают поиграть за Джокера. Сделана эта шутка настолько реалистично, что добрая половина геймеров в этот момент либо остолбенела, либо ловила инфаркт.

В сиквеле же дела обстояли не так пугающе. Параллельно с основным сюжетом нам дают поиграть за Женщину кошку. В конце ее сюжетной линии, когда она крадет большой куш, перед нами ставят выбор: спасти Бэтмена, попавшего под завал либо бросить его умирать и уйти с награбленным в закат. И если ты выбираешь уйти, щелкнув пальцами и приговаривая: «Эта кошечка выбирает себя», происходит следующее. Как только Кошка уходит вдаль, неожиданно игра ставит катсцену на репит и она отматывается назад до момента выбора, как бы троллируя нас и говорит, что выбора у нас нет.

Культ Эпсилон в GTA 5

Серия GTA и так является сатирой на американское общество, однако в пятой части игра решила знатно высмеять саентологов (кто не знает, саентология – это одна такая религия в США), которые всех достали. Саентологи представлены нам в виде культа Эпсилон, который заставляет выполнять нас тупейшие задания, по типу пробежать 4 мили в пустыне и получить за это... да ничего мы не получим, наоборот, еще за это им пару тысяч долларов переведем на счет.

Петушиный стелс в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Metal Gear Solid – это чистой воды стелс. Последняя часть игры хоть и дает нам возможность взять в зубы мощное оружие, плюнув на тихое и незаметное прохождение, и расстрелять всех подряд, но все равно она оказалась довольно трудной для тех, кто играет в MGS первый раз. Поэтому, специально для таких случаев в игре предусмотрена одна фича. В один момент, если вы ну очень часто проигрываете, игра предложит на время понизить уровень сложности, чтобы так сказать освоиться. Только это будет стоить самого главного – чрезмерного пафоса. Ведь тогда вам на голову наденут шапку в виде петуха, и это будет сводить весь градус серьезности на «нет».Вас троллируют как бы говоря: «лол, на что еще ты рассчитывал?». Над вами даже противники насмехаться будут. Вот она, цена легкому прохождению.

Devil May Cry – прощание с классикой

Денте всегда был брутальным персонажем, ну знаете, такой крутой брутальный чувак, по анимешному брутальный, конечно, но все же. Когда был анонсирован перезапуск и показан трейлер, фанаты в первую очередь обрушили свое негодование на новый образ Данте, где седоволосый (по анимешному седоволосый) борец с демонами был похож на эмобоя со смазливым личиком. К слову, уж очень похож он на главного разработчика...

Хейта тогда было просто огромное количество, фанаты были готовы разнести игру только за это. И вот когда она вышла, на первом уровне геймдевы вспомнили претензии фанатов, и в один момент Данте на голову прилетает седой парик, и он становится очень похож на каноничного себя. Данте смотрит в зеркало и со словами «Что за уродство? Ну уж хрен там» срывает его с головы и выбрасывает. Вот такой вот красивый ответ на нытье геймеров.

Извините, вашу студию «отфлибустьелери»

Нет троллига тоньше, чем издевательства над пиратами. В симуляторе разработчика Game Dev Tycoon, где мы пытаемся из говна и палок создать какую-нибудь CDPR в отцовском гараже, такой присутствует. Создатели игры сами выложили ее на торренты, но с подвохом. Когда пират потратил на игру часов 4-6 и создал парочку крутых тайтлов, неожиданно ему показывали уведомление: «Черт, чувак, наши игры никто не покупает, так как пираты качают их незаконно, мы банкроты!» И игра кончалась.

Эта шутка была настолько реалистичной, что люди думали, что это не скрипт, а реальная проблема и пытались найти решение на форумах. А некоторые так вообще начали писать отзывы, что игра ужасная и забагованная. Иронично, что разработчик позже опубликовал статистику, где было сказано, что игру купило всего 6% от всех игроков.

Куриные патроны

Не отходя от темы пиратов, хочется вспомнить Crysis Warhead, где во взломанных версиях игры все патроны и боеприпасы заменялись курами. То есть, вы стреляете курами и в вас стреляют курами. И дамага, к слову, нет.

Ты на что смотришь?

Неплохой стеб устроили похотливым игрокам создатели Lollipop Chainsaw, а за тем его повторили в 2017 году разработчики NieR: Automata. В перовой игре про девушку чирлидершу, которая убивает зомби бензопилой, у героини была очень короткая юбка и если вы пытались посмотреть, что под ней, то Джульетта прикрывалась рукой. На третьей попытке, если она была, вам прилетало достижение, что вы извращенец.

В NieR: Automata ситуация идентичная. Если попытаться подсмотреть главная героиня отворачивается и отмахивается от камеры, а вам прилетает достижение «Ты на что смотришь?». Теперь любой, кто решит посмотреть ваши достижения будет все знать....

Собачья концовка в Silent Hill 2

Для серии со всей ее серьезностью характерны такие вещи как шуточные концовки. Например, оказывается, что все это происки пришельцев и в каждой классической части игры есть концовка где они вас похищают. Но вот во второй части все еще безумней. При совершении определенных действии вы можете получить секретную собачью концовку.

В ней Джеймс входит в комнату, где за пультом управления городом сидит и беззаботно всем управляет песель пароды Акито. Джеймс падает на колени и кричит на японском: «Так это был ты!», песель подбегает к нему и начинает облизывать ему лицо. Титры. Браво, просто нет слов. Без шуток... это нечто.

Эта Плотва была слишком идеальной, чтобы существовать

Когда на свет появился третий Ведьмак, в нем была проблема – Плотва. Лошадь была просто ужасно забагованая, то из неоткуда появляется, то анимация начинает лагать, то еще хуже – исчезает. Полякам влетело за это от фанатов, и они подались в самоиронию.

Студия выпустила дневник разработки, где сотрудники рассказывали якобы на полном серьезе, что изначально Плотва была настолько идеально создана, что игроков начинало укачивать, когда они были в седле. Поэтому, в студии был организован отдел по багам, который специально забаговал кобылу. Видео выпущено в формате дневника, и черт, до чего же это круто смотреть, как актеры как бы создают кривые движения и анимации, чтобы все испортить.

Поляки пошли дальше и в одном из дополнений, Геральт напрямую спрашивал у Плотвы, когда она могла говорить, почему она появляется из неоткуда...

Это были самые известные случаи как игры троллят игроков.