Для всех игроков, кто устал от стандартных героев и приторных сценариев про спасение мира, серия God of War – это лучший подарок. Главного героя серии Кратоса называют одним из самых кровожадных и беспощадных персонажей видеоигр, причем вполне оправданно. Он не гнушался отрывать голыми руками головы, раздавливать черепа камнями и просто творить на экране такое, что странно, как еще противники жестокости в видеоиграх не подали на Sony в суд.

Тем не менее, все игры про бога войны заслужили множество высоких оценок критиков и продавались впечатляющими тиражами. В нашем обзоре серии God of War мы расскажем, что заставляло геймеров полюбить серию о спартанском генерале, и почему подвиги Кратоса интересны не только запредельным уровнем насилия.

God of War

Эпическое путешествие Кратоса на Олимп началось с выходом первой части в 2005 году. К этому времени на PS2 уже была выпущена Devil May Cry, но американцы из Santa Monica предложили игрокам альтернативу японским слешерам.

Кратос – герой полностью трагичный, ярость которого разрушила всю его жизнь и мечты о спокойном будущем, может поэтому в новой части Кратос наконец остепенился. Но мы отвлеклись. В игре действующий на тот момент бог войны воспользовался Кратосом и заставил того в порыве ярости случайно растерзал всю свою семью. К сожалению, в древней Греции не было психотерапевтов, поэтому спартанец, чтобы очистить свой разум от гнетущих воспоминаний решил служить греческим богам.

Игра заканчивается тем, что Кратос одолевает в эпической битве Ареса и занимает его почетное место на Олимпе. Сюжет прост как две копейки, но на тот момент игра поражала чрезмерной жестокостью, впечатляющими схватками с боссами и удачно в себе комбинировала  адреналиновый экшен с платформингом, и многочисленными головоломками. За что бог войны нашел себе место в пантеоне лучших консольных проектов.

God of War 2

Заниматься продолжением было поручено Кори Балрогу, который не стал менять привычную концепцию, а предложил идеальный сиквел, к тому же дополнил сценарий небольшими нотками в стиле Санта Барбары.

Как вам, например, такое: Кратос после причисления к греческому пантеону отказывался от кооперации с другими богами, но решил помочь своему родному спартанскому народу в завоевание города Родос. В ходе сражения игры он теряет свою божественную силу из-за хитрых уловок Зевса, затем на протяжении 20 часов игрового времени расправляется с персонажами греческой мифологии, чтобы наконец-то явиться к богу грома и узнать, что он оказывается сын Зевса!

Приятно знать, что кровожадным разработчикам из Santa Monica не чужды простые человеческие слабости, вроде просмотра бразильских сериалов… А если без шуток, то геймеры получили просто блестящую игру, завоевавшую восторженные отзывы прессы и и многочисленные награды.

God of War Betrayal

В прошлом десятилетии на мобильных телефонах были крайне популярны Java-приложения, поэтому разработчики решили не терять свой кусок пирога и выпустила первую версию бога войны для карманных платформ. Несмотря на техническое ограничение портативных гаджетов, новая часть приключений спартанца была создана по всем канонам серии.

Игра предлагала 5 часов геймплея, где нашлось место платформингу, решению простых логических задач и красочным 2D битвам. В своей нише у слешера не было конкурентов, поэтому большой успех игры был предсказуем.

God of War Chains of Olympus

Уже в 2008 году спартанец триумфально вернулся на портативные девайсы. В этот раз Кратос продолжил свой эпический путь возмездия на PSP. Игровая консоль от Sony была в техническом плане гораздо мощнее мобильных телефонов, из-за чего новая часть серии практически не уступала своим старшим братьям на PS2.

Сюжет происходит в промежутке между первой и второй частью и предлагает Кратосу сразиться с такими известными персонажами, как Харон и Персефона. Несмотря на то, что игра была разработана не отцами серии, Chains of Olympus не подвел фанатов и в очередной раз завоевал многочисленные награды в номинации «Лучшая портативная игра».

God of War 3

Релиз новой части на PlayStation 3 в 2010 году ожидали с замиранием сердца, страшно было даже представить, какой эпик смогут создать разработчики с использованием новейших графических технологий.

God of War 3 даже сейчас выглядит превосходно, а восемь лет тому вовсе не имел конкурентов. Уровень постановки, качество графики, в конце концов масштаб исполинских титанов – разработчики из Santa Monica в очередной раз доказали, что игры могут сильнее впечатлять, чем любой голливудский блокбастер.

Как именно разработчики закончили приключения Кратоса в античной Греции – мы рассказывать не будем, ведь God of War 3 по-прежнему актуален, к тому же на PS4 вышел ремастер игры.

God of War Ghost of Sparta

После событий в финале трилогии стало очевидно, что в ближайшее продолжения ждать не стоит, поэтому разработчики сфокусировались на разработке приквелов к трилогии. Одним из них стал Ghost of Sparta.

Игровой процесс в целом не изменился со времен первой части, но дополнял привычную механику добавлением метательного копья и щита. В этом плане боевка даже сходна с God of War 2018, в которой спартанец тоже может блокировать удары супостатов щитом и со снайперской точностью бросать в них секиру.

God of War Ascension

Игроки уже стали свидетелем эпилога истории спартанца, поэтому в 2013 году разработчики обратились к самым истокам серии. Действие Ascension происходит еще в те времена, когда Кратос не взбунтовался против греческого Олимпа.

Несмотря на пиковую для возможностей PS3 графику, игра наглядно показала, что привычная концепция серии уже не работает. Платформинг, головоломки и эффектные сражения уже не впечатляли, что стало причиной низких оценок прессы (по рамкам серии) и неутешительных продаж.

Серия God of War закономерно пользуется популярностью среди игроков и прессы, представляя собой эталон западного слешера – жестокого, эффектного, но при этом чертовски увлекательного. Вдвойне радует, что Sony почуяв необходимость перемен, не ударила в грязь лицом и даже вывела серию на новый уровень, о чем вы можете прочитать в нашем обзоре нового God of War.