В первой части мы рассказали о нескольких играх, которые потенциально могли стать хитами. К сожалению, из-за сложности разработки или других факторов, они так и не увидели свет. Список таких проектов насчитывает десятки – о нескольких из них мы как раз поговорим в нашей статье.

Half-Life Ravenholm

В ожидании легендарного продолжения приключений Гордона Фримена в в сеть утекло уже немало интересных фактов. Про слитый сюжет Episode 3 слышали многие - Марк Лэйдлоу раскрыл сюжетные подробности эпизода, который, скорее всего уже никогда не выйдет. Однако несколько лет назад также стало известно о еще одной игре во вселенной - Half-Life Ravenholm.

Изначально над прототипом новой HL работала студия Junction Point. Достоверно неизвестно, был это сиквел или какой-то спин-офф. Однако разработчики по итогу были вынуждены отказаться от проекта, так что Valve решила передать имеющиеся наработки Arkane. В студии взялись за работу с большим энтузиазмом, так что до наших дней дошел относительно играбельный билд – часовой ролик был опубликован недавно.

Сами Arkane позиционировали игру как отдельную историю во вселенной Half-Life. Главным героев выступал Адриан Шепард, знакомый по предыдущей части. Военный попадал в некий городок, где выживал отец Григорий – старик научился доить хэдкрабов и получать их них антидот. При этом достоверно не известно, присутствовал ли в игре Альянс.

Half-Life Ravenholm чем-то напоминал динамичный Resident Evil. В игре были быстрые человекоподобные зомби, которые могли использовать холодное оружие. В игре задействовали даже концепты Виктора Антонова, а также специально написанную музыку. Изюминкой геймплея стали «электрические механики». Например, вы могли использовать гвоздомет, чтобы проводить электричество от источника на воду или зомби. Также в Arkane придумали электрическую пушку, которая могла накапливать заряды.

По итогу игру отменили – у Valve оказались другие планы. Однако разработчикам Arkane настолько понравилось создавать Ravenholm, что они еще пару недель после отмены «допиливали» игру, что и вылилось в создание вот такого билда.

Tiberium

Вселенная Command & Conquer может похвастаться внушительной историей – именно в Westwood Studios дали начало уже привычному для нас жанру RTS. Вселенная тиберия активно развивалась и помимо стратегий EA пыталась создать и шутеры. В 2002 году вышел один из таких - Command & Conquer: Renegade. Вы играли за солдата ГСБ от первого лица и в ходе 12 миссий штурмовали позиции НОД. Был даже мультиплеер с наземной и воздушной техникой.

Tiberium задумывался как духовное продолжение – в EA хотели создать шутер, который смог бы тягаться с мастодонтами жанра того времени. При этом совсем недавно отгремел релиз CnC 3, которая стала образцовой частью для всей серии.

По сюжету вы играете за Рикардо Вега (фигурировал в книге по CnC Tiberium Wars) – события происходят спустя 11 лет после вторжения Скриннов. Если вы играли в CnC3 то помните, что пришельцам удалось завершить одну из вышек в Италии. Главный герой как раз отправляется к ней – там засекли аномальную активность.

По существующим кадрам можно сказать, что Tiberium мог стать неплохим аналогом Halo. Научно-фантастическая вселенная с детальной проработкой, противостояние пришельцам и масса крутого оружия. Также в игре должна была быть тактическая составляющая – управление собственным отрядом с тактической картой. Что самое важное, шутер был бы интригующим продолжением событий, поскольку в CnC 4 мы так и не получили ответов относительно истории Скриннов. Более того, четвертая часть окончательно похоронила серию.

В итоге разработку Tiberium остановили в 2008 году. Как сказали представители EA – игра не соответствовала высоким стандартам качества компании. Все что осталось фанаты собрали в одном ролике – около 40 минут различного контента.

DOOM 4

Если Command & Conquer привыкли ассоциировать со стратегиями, то серия DOOM без преувеличения является родоначальником шутеров. К 2004 году id Software уже выпустили три части, которые рассказали о демонах из ада и получили высокие оценки, не говоря о статусе культовых. Однако дальше нужно было что-то менять, поскольку четвертый раз выехать на одной и той же формуле было сложно.

В 2008 году последовал официальный анонс – игру планировали создать на передовом движке id Tech 5, а по сюжету обещали возвращение на Землю. Однако по факту какой-либо развернутой информации геймеры не получили, к тому же именно в этот период активно шла разработка другой игры – Rage. И как позже выяснилось, ей отдали куда больший приоритет. К сожалению, вышедшая в 2011 году Rage хоть и собрала относительно неплохие оценки, но не стала каким-то феноменом. Тогда id заверили, что бросили все силы на DOOM 4.

Вот только разработка все не клеилась – команда никак не могла прийти к единому концепту. Делать по-старому было уже нельзя, а новый подход найти не удавалось. Первые прототипы напоминали смесь Call of Duty и Half-Life – игра как будто потеряла свой фирменный стиль. В 2013 Джон Кармак так и вовсе покинул студию.

Ситуацию в итоге спас издатель. Использовав формулу Wolfenstein: The New Order, новая команда решила создать своеобразный перезапуск серии. Главным героем сделали не обычного повстанца, а Палача Рока. Так в ходе упорной работы мы получили то, что сейчас называется Doom 2016. Подробнее про этот путь рассказали в Noclip.

Тем не менее, ранняя концепция DOOM 4 выглядела интересно и пафосно – многие хотели бы опробовать такой DOOM.

Fallout 3 от Troika Games

Закончим эту часть подборки мы еще одним интересным проектом, который так и остался на черновиках. Для тех, кто не в курсе, именно Troika Games выпустила знаменитую RPG про вампиров Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Ее сиквел мы с нетерпением ждет вот уже несколько лет.

Оказывается, у студии были планы на серию Fallout. Это не удивительно – основатели работали в небезызвестной Interplay Entertainment, которая приложила руку к первым двум частям Fallout, Baldur's Gate и Wasteland.

Troika Games планировали сделать третью часть франшизы, причем даже разработали небольшой прототип. В видении студии игра должна быть также в изометрии, но со свободной камерой. Игроки в любой момент могли переключаться от вида сверху к первому лицу.

Вот только заполучить права на серию у разработчиков так и не удалось. Их опеределила Bethesda Softworks, которая в своей Fallout 3 как мы знаем перешла на полный 3D с видом от первого лица. Старые фанаты восприняли такое нововведение не очень, хотя именно с этой части франшиза привлекла массовую аудиторию.

Разработка Troika Games в большей мере следовала канонам серии, так что вполне могла стать достойным наследником. Студия закрылась в феврале 2005, создав всего три игры.

Отмененные игры, которые могли стать шедевром. Часть 1

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней