По мере развития графических ускорителей, разработчики игр получают все больше возможностей. Графика постепенно приближается к фотореалистичной, миры становятся больше и могут похвастаться беспрецедентным уровнем проработки. Как далеко дошел прогресс – изучить это можно на примере самых графически продвинутых игр последних лет. Правда, и видеокарта для этого потребуется не слабая.

Metro: Exodus Enhanced Edition

Заключительная часть трилогии путешествий Артема собрала множество положительных отзывов – большинство геймеров остались довольны как историей, так и переходом игры к открытым локациям. Отдельной похвалы заслужила графическая составляющая – на момент релиза это была одна из самых красивых игр. Однако разработчики из 4A Games по традиции на этом не остановились и как в случае с версиями Redux представили и улучшенную Exodus.

Среди главных улучшений - трассировка лучей, 4K-текстуры и технология Variable Rate Shading (VRS).  Преображения оказались более чем ощутимые. Трассировка лучей сделала локации невероятно реалистичными – в игре полно мест, где можно во всей красе увидеть эффективность работы этой технологии. Локации в целом стали значительно светлее, поскольку свет теперь распространяется по реальной модели.

Качественно преобразились и отражения в стеклах – в некоторых местах это ощутимо повышает уровень погружения за счет фотореалистичной графики. Конечно, кое-где остались мелкие недоработки, а в отдельных сценах реалистичный свет наоборот ухудшил восприятие. Однако в целом Enhanced Edition является одним из самых графически продвинутых обновлений, которому даже спустя столько времени найдется не много конкурентов.

A Plague Tale: Requiem

В 2019 году еще никому особо не известная  Asobo Studio выпустила очень приятную новинку в лице A Plague Tale: Innocence. Средневековая история об Амиции и ее брате получилась насыщенной, трогательной и захватывающей. Что самое интересное, игра разрабатывалась на внутреннем движке студии, который смог предложить визуал не хуже, чем лучшие проекты на Unreal Engine 4.

И вот в конце 2022 выходит многими долгожданный сиквел. В Requiem игроки получили не только продолжение истории полюбившихся героев, но и невероятную графику. В первую очередь в Asobo Studio существенно модифицировали возможности движка. Например, теперь на экране могут находиться до 300 тысяч крыс одновременно! Для сравнения в первой части этот показатель был ограничен лишь 5000 крыс. Естественно, самые жуткие сцены с ордами крыс стали выглядеть еще более завораживающе.

Изменения по сравнению с предыдущей частью коснулись и визуала. Например, для запуска в 4K с 60 fps на «ультра» настройках потребовалась RTX 4090. Такие требования обусловлены достаточно просторными локациями и высокой детализацией объектов. Свою лепту вносят и различные эффекты. Также в игре есть не просто raytracing, а прорисовка теней с трассировкой лучей. Конечно, как и в случае Metro Exodus далеко не во всех сценах это дало положительный эффект.

Однако в целом A Plague Tale: Requiem – это одна из самых красивых и требовательных игры последних лет. Графическая часть получилась настолько выдающейся, что проект еще минимум 2-3 года останется мерилом для видеокарт и высокой планкой для других ААА-игр.

Dying Light 2

Создавать большие открытые миры невероятно сложно. И дело не только в том чтобы наполнить их интересными локациями и активностями. Немаловажный аспект – чтобы все это красиво выглядело и не отправляло вашу видеокарту на покой. У студии Techland уже есть внушительный опыт на примере первой части. Однако именно в сиквеле они использовали все возможности. Получился  местами невероятно красивый и проработанный мир.

Да, у  Dying Light 2 достаточно много косяков – кое-где мыльные текстуры, в других местах и вовсе не работают тени. В целом даже не сказать, что в здесь какая-то передовая графика. Во-первых, в игре определенно есть весьма красочные виды, которые так и хочется разобрать на скриншоты. Во-вторых, немаловажный эффект дает трассировка лучей, вот только доступна она исключительно на ПК. Учитывая динамическую смену дня и ночи, рейтрейсинг существенно преображает некоторые сцены и локации.

Dying Light 2 раскрывается в полной мере лишь на максимальных настройках с трассировкой лучей. Без этого игра действительно выглядит посредственно, как будто с консолей прошлого поколения. Включить ее в эту подборку стоит как минимум за красивый постапокалиптический город, виды которого внушают трепет.

Death Stranding

В предыдущей части подборки мы уже говорили о возможностях движка Decima, который использовался для создания обеих частей Horizon. Убедиться в этом еще раз можно не только на играх от Guerrilla Games – настоящее мастерство показал Хидео Кодзима в своей Death Stranding.

Еще с первых трейлеров было понятно, что из движка выжимаются буквально все соки. Синематики выглядели невероятно, а проработка деталей вызывала одно восхищение. Однако некоторые не сильно доверяли постановочным роликам и задавались вопросом, как будет выглядеть игра непосредственно в геймплее. И здесь стоит отметить, что Кодзима не подвел.

Да, мир Death Stranding хоть и открытый, но достаточно пустой. В конце концов произошел апокалипсис. Но та природа, которую реализовали в локациях ребята из Kojima Productions выглядит не просто красиво, а почти фотореалистично. А персонажи и того лучше. Впрочем, не удивительно, если учесть, какой подход использовал Кодзима при создании трехмерных моделей.

Dead Space Remake

Движок Frostbite впервые показал себя в 2008 году, когда вышла Battlefield: Bad Company. С тех пор его каждый раз ощутимо модифицировали, создавая очередную часть Battlefield. Последние игры так и вовсе создаются на неизвестной версии движка – и результаты довольно впечатляющие. Однако в полной мере его возможности раскрываются как раз в камерных локациях ремейка Dead Space.

Студия EA Motive основательно взялась за ремейк легендарного хоррора. Игру полностью создали с нуля, собрав каждую локацию по кусочкам. При этом даже звуковые эффекты перезаписали, естественно, опираясь на многочисленные материалы первоисточника. Более того, разработчики даже несколько раз в неделю встречались с экспертной группой фанатов, чтобы согласовать с ними  различные правки.

Результат оправдал все ожидания – Dead Space засиял новыми красками. Конечно, если для вас не столь критичны обновления с внешностью персонажей. Но на это можно закрыть глаза, учитывая, как в визуальном плане изменилась игра. Ишимура теперь выглядит действительно как в хорроре – игра света и тени в ремейке делает свое дело. И все это в паре с существенно возросшей детализацией, как костюма самого Айзека, так и всех отсеков корабля. Даже если вы отлично помните оригинал, то Dead Space Remake произведет на вас огромное впечатление за счет полного обновления.

Игру можно назвать практически эталоном того, как нужно перерабатывать окружение. Жаль лишь что и для этого образца графических возможностей нужна практически топовая видеокарта.

Самые графически продвинутые игры последних лет. Часть 1

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней