Насколько продвинутой может быть графика в играх? ААА-проекты последних лет демонстрируют выдающиеся результаты. Конечно, при наличии соответствующего железа. Если вы хотите оценить, насколько совершенна графика в играх, то стоит начать ознакомление с игр из нашей подборки. Правда, за хорошую оптимизацию мы не ручаемся…

Horizon: Forbidden West

Начнем мы, пожалуй, с самой графически совершенной игры на данный момент. И да, это эксклюзив Sony,  что в принципе не удивительно. За счет единого железа у разработчиков появляется возможность отполировать игру до совершенства, а также в полной мере использовать все имеющиеся технологии движка, не тратя время на оптимизацию под разные сборки как в случае с ПК.

Возможности движка Decima мы узнали еще на примере Zero Dawn. Причем после выхода игры па ПК стало очевидно, что железо PS4 было сдерживающем фактором. И вот после появления первых обзоров Forbidden West это подтвердилось. Начинка PS5 уже позволила в полной мере просмотреть возможности движка. Конечно, не стоит недооценивать тот объём работ, который провели в Guerrilla Games.

Forbidden West может похвастаться невероятной детализацией, красочной игрой света и тени, а также в целом максимально фотореалистичной картинкой. Мелкая листва, например, теперь выглядит куда более реалистичной и реагирует на дуновения ветра. Существенно увеличили и радиус рендеринга. Фишкой сиквела также стала и детально проработанная вода – чего только стоит поведение волн. Существенно возросло и число полигонов у персонажей, что легко заметить при детальном рассмотрении.

The Callisto Protocol

Многие называют эту игру самым разочаровывающим релизом 2022 года. Ожидания от проекта были колоссальными – игра от создателя оригинальной Dead Space с полной творческой свободой. К большому сожалению какого-то прорыва в жанре не получилось, а некоторые считают даже наоборот ­– вышло однообразно и скучно. Огромной ложкой дегтя стало и техническое состояние игры - The Callisto Protocol выдавал просадки до 5-10 FPS даже на топовых системах.

Однако чего нельзя отнять о творения Глена Скоффилда, так это выдающейся графики в техническом плане. И это не удивительно, ведь команда из Striking Distance Studios по сути создала один из самых красивых проектов не просто на четвертой версии движка, а на Unreal Engine 4.27 с собственными модификациями.  Некоторые аспекты пришлось создавать с нуля, чтобы в игре получились реалистичные брызги крови, разрыв конечностей, а также реалистичное демпфирование плоти, мышц и костей.

Помимо этого разработчикам пришлось придумать собственный аналог рейтрейсинга - Hybrid Ray Traced Shadows, поскольку в UE4 возможности для работы со светом были ограничены. Как итог, несмотря даже на довольно скупые локации, окружение выглядит действительно потрясающе. Невероятную работу провели и при создании персонажей – проработка лиц дошла практически до совершенства.

Portal RTX

Современные технологии позволяют даже относительно старые игры превратить в настоящую конфетку. Nvidia активно рекламирует фирменный рейтрейсинг, периодически «освежая» классику. И получается весьма неплохо, а местами даже великолепно. Знаменитый Portal заиграл новыми красками, когда в него добавили реалистичное освещение.

Да, оптимизация оставляет желать лучшего, поскольку для комфортной игры понадобится что-то уровня RTX4080/4090. Однако в визуальном плане игра преобразилась внушительно. В первую очередь изменились различные стеклянные панели – теперь они не только реалистично переливаются на свету и преломляют лучи, но и имеют полноценные отражения. Преобразились и полупрозрачные поверхности – ярче всего это заметно по фирменным красным кнопкам. 

Визуально улучшились и сами локации. Энергетически шары как и сами порталы теперь отбрасывают свет, который максимально реалистично распространяется по комнате. Кардинально преобразилась кислота, которую можно встретить на некоторых уровнях. Если раньше это была ничем не примечательная коричневая масса, то теперь смотреть на нее стало куда приятнее. Да и в целом вторая половина игры с «закулисьем» Aperture Scince начала выглядеть более выразительно и насыщенно.

Качественное освещение действительно меняет игру, даже если в ней на первый взгляд нет места каким-то обширным отражениям. И Portal RTX демонстрирует это как нельзя лучше. При этом не стоит забывать, что разработчики из Lightspeed Studios фактически лишь «накатили» лучи на старую игру. Многие вещи, например, металлические перила и другие элементы остались нетронутыми, что слегка портит «вау-эффект» от обновления.

Gran Turismo 7

Серия Gran Turismo достаточно давно занимает у многих геймеров лидирующую позицию в списке гоночных симуляторов. С каждой новой частью разработчики как минимум совершенствовали графическую оставляющую. Семерка получилась самой технологичной - улучшенное качество картинки, поддержка трассировки лучей и ускоренные загрузки.

При этом многие думают, что подобные гоночные симуляторы редко когда предлагают выдающуюся картинку. Ведь большая часть геймплея проходит на большой скорости по схожим трассам, поэтому игроки просто не успевают замечать какие-то детали. Частично это действительно так, поэтому разработчики уделяют большее внимание именно проработке автомобилей.

Создатели GT7 уделили внимание всем аспектам. Например, в игре моделируется не только базовый слой краски, но и дополнительные. За счет этого авто выглядят еще более реалистичными, практически как в жизни. На кузовных элементах также полностью отражаются различные элементы окружения, в том числе и другие авто.

Gran Turismo 7 можно назвать самым графически развитым гоночным симулятором с беспрецедентной проработкой автомобилей.

Fort Solis

Закончим эту часть подборки мы недавней новинкой, которая к большому сожалению практически полностью повторила судьбу Callisto Protocol.  Изначально игру презентовали как захватывающий сюжетный триллер о Красной планете с кинематографичной графикой. Причем пригласили и неплохой каст – Роджер Кларк (Артур Морган), Джулия Браун и Трой Бейкер. Конечно, все понимали, что игра не относится к ААА-проектам, но ожидали качественной истории в НФ сеттинге. И, казалось бы, удачных примеров симуляторов ходьбы, где одинокий герой исследует загадочные локации, общаясь с напарником по рации, довольно много – те же SOMA и Firewitch чего стоят. Вот только у разработчиков Fort Solis магии не случилось.

Почему именно – это уже отдельный вопрос. Единственное, что в полной мере реализовали, так это кинематографичную картинку. Но это и не удивительно, Fort Solis создан на базе Unreal Engine 5.2. Это в принципе одна из первых игр на пятой версии движка, так что картинка получилась максимально сочной. Марсианские пейзажи пусть и угрюмые, но выглядят отлично. Сам форт Солис также вызывает восхищение – детализация и освещение выполнены на пятерку.

Правда, игру также посетила проблема ужасной оптимизации, так что насладиться красотой UE5 без подвисаний не получится.

Самые графически продвинутые игры последних лет. Часть 2

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней