Повествовательные игры редко когда могут похвастаться увлекательным геймплеем – упор обычно делают на визуал и историю. Схожая ситуация и с Bookwalker – игра практически как полноценная книга, так что понравится лишь тем, кто без труда окунается в разнообразные придуманные миры. А здесь таковых хватает – и каждый запомнится чем-то оригинальным.

О дивный книжный мир

Практически с самого анонса The Bookwalker: Thief of Tales привлекла многих геймеров – во многом благодаря ее визуальному стилю. Игроки попадают обычно в камерные изометрические локации, которые буквально отдают стилистикой того же Disco Elysium. Да, масштабы немного меньше в сравнении с игрой от ZA/UM, однако уровень проработки и качество стилизации ничем не хуже. Визуально игра вызывает настоящее эстетическое удовлетворение и в какой-то момент вам хочется как можно большое локаций. Тем более, разнообразия здесь хватает.

Главный герой Этьен Квист, писатель. В мире Bookwalker писатели и не только могут погружаться в миры написанных книг, взаимодействовать с персонажами и даже вытаскивать оттуда различные предметы. Вот только такая деятельность является незаконной – за этим активно следит писательская полиция. Этьену не повезло – парень получил за некое преступление срок на 30 лет, ему надели писательские наручники, из-за которых он не способен творить. Чтобы снять наручники, весь этот срок нужно отработать на заказ в каком-либо издательстве, но на практике немногие справляются с этим.

К счастью, знакомый Этьена говорит о неком заказчике, которому под силу избавить парня от наручников. Нужно выполнить для него шесть заказов, «вытащив» из разных книг особые артефакты. Вот здесь и начинается ваше приключение по книжным мирам.

Геймплейно нас ждет практически классический point-n-click – вы попадаете на локацию, собираете различные предметы, беседуете с местными и, в конце концов, находите путь к вашей цели. Периодически можно попасть в драку, которая реализована в виде пошагового боя. У Этьена есть шкала здоровья и чернил (аналог маны) – используя разные писательские приемы, вы наносите урон противникам до полной победы. Довольно простые стычки, но с целью немного разнообразить геймплей они справляются отлично.

Самое прекрасное в Bookwalker – это те самые миры, в которые погружается Этьен. На первый взгляд перед нами типичные оммажи на популярные жанры или даже конкретные книги. Вот казалось бы знакомое фэнтези про средневекового мага, который пытается найти зелье бессмертия. Или школа магии с несколькими факультетами, напоминающая Хогвартс. Каждый мир покажется вам знакомым, как будто вы читали или видели что-то похожее. Однако это лишь на первый взгляд – дальше по истории открываются куда более интересные детали.

Взять, например, одну из историй, где скандинавский мир переплетается с реальным. Бог Один является главой промышленного конгломерата, а Тор главой электростанции, на которой его Мьёльнир вырабатывает энергию. Кстати его похитить вам и нужно. Вот только эта история затрагивает куда больше интересных тем, чем может показаться на самом деле. Здесь и тема искусственного интеллекта, и конфликта обычных людей с корпорациями, и ценности жизни.

Практически каждая книга, в которую вы попадете, предложит вам несколько философских вопросов, обрамленных в детали и лор местного мира. И собирать различные кусочки информации о книгах как никогда интересно – так и хочется узнать больше.

Смазанная чернилами история

В The Bookwalker: Thief of Tales помимо книжных миров есть и реальный – тот самый, в котором живет Этьен Квист. Здесь вид с изометрии переключается на полноценный 3D с видом от первого лица. И к большому сожалению, этот мир не столь привлекательный и разнообразный, как хотелось бы.

По факту вам доступны лишь собственная квартира с парой комнатушек и внутренние коридоры дома. Да, возвращаться из книги можно в любой момент, причем для решения некоторых головоломок как раз придется «достать» парочку соседей или обшарить общую кухню. Попытались разбавить хождение по этим угрюмым комнатам различными письмами и вырезками из газет. Например, после очередного заказа Этьен может натолкнуться на информацию с последствиями своей кражи. Придумали даже систему улучшения боевых приемов через блокнот, лежащий на столе в вашей квартире.

Вот только в остальном делать в реальном мире особо нечего. Соседей вы не увидите, за всю игру через дверь произойдет лишь парочка диалогов. Каких-то интересных интерактивных предметов и перемен также. На фоне проработанных книжных вселенных дому Этьена не хватает уровня проработки и глубины.

Также можно сказать и в целом про внешний мир. Базовую информацию мы получаем из различных диалогов и тех же писем, вырезок из газет. Узнаем про писателей, полицию, систему наказаний и другие аспекты мироустройства. Но на фоне всей истории хочется узнать больше деталей о столь нетривиальной вселенной. Ведь только представьте, какие последствия на мир оказывает возможность погружаться в книги – контрабанда вещей это лишь верхушка айсберга.

А вот разнообразить повествование разработчики из Do My Best решили классическим приемом – ввели напарника. В самой первой книге Этьен находит загадочную  металлическую капсулу, в которой таится неизвестная личность. Писатель называет его Родерик и берет в каждое из своих мини-приключений. Большую часть игры вы как раз и будете читать диалоги этой парочки. Но и здесь разработчики слегка «не дожали».

Взаимоотношения Этьена и Родерика действительно развиваются, но происходит это уж слишком скупо и неуверенно. Казалось бы, есть и юморные подколы, и разговоры по душам, но все равно между героями не возникает какой-то связи. Ребятам из Valve такой магии удалось добиться даже с немой протагонисткой, компанейство с Glados-картошкой - это лучшие эпизоды во всем Pоrtal 2. Возможно, разработчикам из Do My Best не хватило времени или опыта для построения сложных и проработанных отношений Этьена и Родерика, что слегка разочаровывает.

Остаются и слегка смазанные впечатления от финала истории, даже несмотря на раскрытие подробностей о том, за что Этьен получил срок и кто такой Родерик.  The Bookwalker невероятно увлекает исследованием миров, но как цельная история смотрится уже не так убедительно.

Но даже несмотря на все эти придирки, игра подарит в среднем шесть увлекательных часов. Геймплей не перегружен лишними механиками, бегать много вас не заставят, а постоянная смена локаций и историй подогревает внимание вплоть до титров. На этом фоне приятно радует небольшая вариативность, жаль что не сюжетная. Например, некоторых драк в игре вы можете избежать путем «правильных» переговоров или обойтись без квестового предмета, потратив часть чернил. Правда, их вместе с аптечками в игре более чем достаточно.

The Bookwalker: Thief of Tales можно назвать своеобразной книжной антологией. Вас кидают в шесть небольших, но весьма интересных миров и подкидывают несколько тем на раздумья, приправив все это просто невероятным изометрическим оформлением. Если вы фанат квестов, не против читать и готовы принять абсолютно линейный сюжет, то Bookwalker станет вкусной чашечкой горячего шоколада на пару вечеров.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней