Prepear является небольшим мобильным приложением, в том числе, и для iOS, которое специализируется на планировании питания: создании персональных планов потребления, формировании списков продуктов, поиске рецептурных решений. Логотип проекта представляет собой простой рисунок груши, что, по мнению «яблочной» компании напоминает значок Apple в форме известного всем минималистичного надкусанного яблока и вызывает визуальные ассоциации с ним. В корпорации считают, что пользователи, увидев брендовый знак Prepear, могут посчитать приложение продуктом Apple.

Для Prepear разбирательства с Apple, связанные с расходами на оплату услуг юристов, принесли серьезные финансовые трудности. Крошечному проекту, состоящему всего из пяти сотрудников, пришлось даже пойти на сокращение своего небольшого штата. Вместе с тем, разработчики стартапа акцентируют внимание на то, что компания Apple уже не раз практиковала оспаривание заявок на патентование товарных знаков в виде фруктов другими проектами. Корпорация спорила с десятками небольших начинающих стартапов и в тех случаях, когда их логотипы даже отдаленно не имели сходства с логотипом Apple в форме знаменитого яблока.

Основатели Prepear для защиты своего проекта создали петицию, которую назвали «Save the Pear from Apple!», надеясь убедить «яблочную» компанию пересмотреть свои претензии. Авторы петиции, набравшей несколько тысяч подписей, пишут о том, что гигантские корпорации, используя свое финансовое преимущество, выживают с рынка малые предприятия, положение которого оказалось нестабильно, в частности, из-за пандемии коронавируса. Представители Prepear уточняют, что не планируют агитацию против использования продуктов Apple, но хотят защитить небольшие проекты, против которых выступают огромные корпорации.

В то же время «яблочной» компании периодически приходится самой отстаивать право использовать фирменный знак Apple на собственных продуктах. Так, малоизвестная в мировом сообществе компания IGB Electronica из Бразилии уже несколько лет пытается отсудить эксклюзивные права на использование слова "iPhone" на территории своей страны, ссылаясь на то, что первой подала заявку на патентование данного названия.

Также корпорации приходилось бороться за фирменное название для своих планшетных компьютеров. В 2009 году Apple инициировала патентный спор за «iPad» с японским производителем Fujitsu, который еще раньше, в 2003 году представил устройство с таким наименованием. Тогда решение Патентного бюро США оказалось не в пользу Apple, после чего ей пришлось выкупить у японской компании права на логотип планшетов.

 

 

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней