Экранизации других комиксов[90-е]

Несмотря на то, что сегодня все кино о супергероях упирается зачастую в два известных бренда, ранее в 90-х другие студии предпринимали разные попытки экранизировать комиксы. Самый яркий тому пример — первая экранизация «Черепашек Ниндзя». Несмотря на то, что фильм был далек от своего брутального первоисточника и был снят всего за крошечные по тем стандартам 13 миллионов долларов, он заработал в прокате 135 миллионов. Это сделало его в свое время одним из самых кассовых независимых фильмов. Потом за картиной последовало продолжение, ну а в будущем их даже перезагрузил Майкл Бэй.

Однако Черепашки были скорее исключением и многие другие фильмы не получили подобной похвалы, стоит только вспомнить «Судью Дредда» или же «Танкистку». Увы, времена и юмор совершенно не подходили для подобных историй, хотя например, та же «Маска», о которой в будущем мы поговорим отдельно, наоборот стала хитом и закрепила за Джимом Керри его успех. Если первоисточник был мрачным и кровавым, то фильм с Керри наоборот сделал упор на безумие и буффонаду.

Не меньше успехов добился фильм «Ворон», основный на одноименном комиксе про рок музыканта воскресшего из мертвых, дабы отомстить за свою изнасилованную и убитую невесту. Во время съемок Брэндон Ли, исполнявший главную роль погиб. Но несмотря на то, что смерть была трагедией, беря в учет тему фильма, это послужило ему черным пиаром и создало вокруг «Ворона» мистическую ауру.

Что же касается самой Марвел, в 90-х у них началась более или менее светлая полоса. «Люди в черном», снятые по мотивам комиксов от издательства Malibu Comics [купленного Marvel незадолго до выхода картины], обрели успех в массовом прокате. Это подтолкнуло студию к новым проектам, после чего они предприняли первую попытку начать снимать новые фильмы посвященные своим героям

X-man создают фундамент для появления концепции киновселенной[00-е]

В конце 90-х Марвел выпускают свой новый фильм посвященный вампиру Блэйду. Несмотря на трудности во время съемок, связанные с использованием актерского метода Уэсли Снайпсом для погружения в роль своего персонажа, картину ждал успех. Она стала хитом даже неожиданно для Marvel и вместе с 20th Century Fox они решили ковать железо пока горячо, войдя в новое столетие с первой частью X-man.

Фильм был тем еще долгостроем и находился в создании порядка 15 лет. Хотя в фильме было достаточно много минусов, тогда люди их не замечали и даже смотрели в каком-то отрыве от понимания того, что это были герои комиксов. Благодаря отличному касту с Патриком Стюартом в роли профессора Икс, Яном МакКелленом в роли Магнето и тогда еще неизвестным Хью Джекманом в роли Росомахи, он выстрелил.

В какой-то мере первых «Людей Х» можно назвать одним из важнейших фильмов для современной эпохи супергероики, так как именно он начал ее, показав студии, что среди аудитории есть запрос на фильм про менее известных супергероев. В итоге 20 Century Fox, которая владела правами на Людей Х, продолжила снимать сиквелы и хотела создать свою вселенную, что как известно, у них не получилось и закончилось покупкой Marvel Studios собственных героев, дабы ввести мутантов в свою вселенную. Однако до этого еще около 18 лет, и мы отложим тему.

Успех фильма про Людей Х должен был повторить и «Дружелюбный сосед», которого Marvel и Sony уже тогда не могли поделить между собой. Однако снятый Сэмом Рэйми фильм с Тоби Макгуайром заработал рекордную для супергеройского кино сумму в 407 миллионов долларов.

И хоть сегодня на фоне новых фильмов трилогия Рэйми смотрится немного смешно – это тот фильм, которому люди готовы прощать абсолютно все. За ними последовали и другие фильмы о персонажах комиксов от Марвел, хотя их не назовешь чем-то единым. Вышла вторая часть Блэйда, продолжение приключений Питера Паркера и сиквел Людей Х.

Вместе с тем в начале и середине нулевых появились и другие картины вроде «Халк» [2003],ставший около философской притчей, «Сорвиголова», «Фантастическая четверка» и «Призрачный гонщик». Все эти картины не пользовались особой популярностью, но как минимум не были плохими.

У DC также были потуги выпустить свое супергеройское кино, хотя получилась несмешная пародия под названием «Женщина-кошка». Как минимум потом издательству повезло, ведь они решили вернуться обратно к своему главному герою, причем доверив его в надежные руки Кристофера Нолана.

«Бэтмен» ознаменовал начало новой эры

Официальным началом современной эпохи супергероев как дорогих блокбастеров можно считать вторую половину нулевых годов. Именно тогда молодой и амбициозный Кристофер Нолан получил в свои руки Бэтмена и снял первую часть трилогии о Темном рыцаре, посвященную его происхождению. Нолан хотел показать Бэтмена более реалистичным и брутальным в отличие от готического образа Бёртона в 80-х. Зрители оценили психологическую драму картины, она стала успешной, а в разработку был запущен сиквел. К сожалению вышедший в том же году новый фильм про Супермена «Возвращение Супермена», не получил такой славы и не смог взлететь.

И вот настал переломный момент – 2008 год. Для начала стоит упомянуть о прекрасном «Темном Рыцаре», сиквеле Бэтмена от Нолана, который стал культовым и не без помощи игры Хита Леджера. Этот фильм заставил зрителей относиться к геройским картинам как к полноценным серьезным историям, которые могут существовать в формате блокбастеров.

Тогда же продолжали выходить беспорядочные сиквелы Людей Х [которые становились все хуже от части к части не только сюжетно, но и по качеству], Фантастической четверки и такие провальные картины как «Электра».

Издательству надоело, что с их героями снимают неправильное кино; было решено взять все в свои руки. Проблема была в том, что всех более или менее известных героев студия продала в прошлом, поэтому пришлось обратиться к запасным вариантам – порядком подзабытым аудиторией героям. Однако именно это помогло ранним картинам Марвел выделиться. Вложив в создание Marvel Studios 525 миллионов, ей было поручено изготовить как минимум 10 картин.

Первый, снятый под руководством Джона Фавро и спродюсированный Кевином Файги «Железный Человек» в 2008 году, стал беспрецедентным хитом, возродил карьеру Роберта Дауни Младшего, сделав его в будущем самым высокооплачиваемым актером Голливуда, и запустил кинематографическую вселенную, которую вы знаете сегодня.

Последующие фильмы про Тони Старка, а также сольники про Тора, Халка и Капитана Америку хоть и имели минусы, сделали вселенную единой и привели нас к первому крупному супергеройскому кроссоверу «Мстители» от Джоса Уидона. Фильм заработал 1,5 миллиарда долларов и под чутким руководством Кевина Файги вселенная начала расширяться.

По пути компания Disney приобрела Marvel за 4 миллиарда долларов, продолжив создавать невероятно успешные фильмы, как «Капитан Америка: Другая Война», «Стражи Галактики», «Человек-муравей», «Капитан Америка: Гражданская война», «Тор: Рагнарёк», « Черная пантера». Перечислять всех членов киновселенной я не буду, но как минимум могу сказать, что именно эти картины сделали кино о супергероях мейнстримом и одним из главных жанров.

Сегодня же Marvel Studios продолжает развивать свою вселенную, выкатывая новые картины про героев, о которых вы могли даже раньше и не слышать. После того, как «Мстители: Финал» стал масштабным завершением целой саги о Камнях Бесконечности, киновселенная расширилась и также перешла в формат телесериалов, чтобы дать зрителям возможность побыть со многими любимыми персонажами подольше. Успех «ВандаВижн» и «Сокол и Зимний солдат» показали, что формат работает, и в данный момент мы ждем появление «Локи».

В свою очередь крупные фильмы сейчас поставили на паузы из-за пандемии и мы все еще ждем появления в этом году «Черной вдовы», «Человек Паук: Нет пути домой» и «Шан-Чи и Легенда Десяти колец».

А что у главного конкурента? Так как фильмы Marvel стали мейнстримом, DC решила идти в противоположном направлении, а потом передумала. Кроме того, разные авторы начали экспериментировать с форматами и создать уникальные картины. Но об этом мы поговорим в заключительной части истории суперегероев в кино.