Некоторые считают, что современная игровая индустрия терпит перенасыщение. Ежегодно выходят сотни игр – среди них не самые выдающиеся ААА-проекты и даже потерянные жемчужины, о которых многие и не знают.  К счастью, в списке уже имеются культовые проекты, которые даже спустя десять и более лет играются отлично. И это несмотря на, как правило, устаревшую графику.

Half-Life 2

Если кто и умеет делать прорывные игры, так это Valve. Первый Half-Life стал «умным» шутером, который сочетал в себе повествование, головоломки и интересный левел-дизайн. Однако графически игра сильно устарела, да и появилась потрясающая альтернатива в лице Black Mesa. А вот Half-Life 2 многие геймеры регулярно перепроходят даже сейчас, ведь это уже практически классика.

Во-первых, продолжение приключений Гордона Фримена перекочевало на движок Source Engine. Для своего времени он был действительно прорывным, предлагая отличную физическую модель, реализацию воды и не только. Благодаря этому Half-Life 2 даже спустя почти 20 лет все еще выглядит достаточно красиво, а с модами так и подавно.

Во-вторых, возвращение Фримена получилось настолько динамичным и увлекательным, что представленные в игре моменты хочется перепроходить. Поездки на катере и багги, множество отличных геймплейных моментов с гравипушкой, Рейвенхольм и Цитадель. Каждая локация оставляет что-то запоминающееся и радует всяческим головоломками.

 

Учитывая, что история Фримена так и осталась незаконченной, многие с удовольствием перепроходят Half-Life 2, удовлетворяя свою ностальгию.

Portal

2007 считается одним из лучших в игровой индустрии – вышло столько отличных игр. Orange Box подарила геймерам не только знаменитый Episode 2, но и экспериментальную головоломку Portal. Кто бы мог подумать, что небольшая студенческая разработка выльется в одну из самых запоминающихся игр в индустрии.

Portal предлагает волшебную смесь, которой в игровом мире просто не было. Первый ингредиент – уникальные головоломки, завязанные на перемещении в пространстве. Реализовать физику порталов было достаточно сложно, поэтому многие студии просто не хотели связываться с подобными механиками. Valve всегда ориентировалась на инновации в геймплее, поэтому сразу же ухватилась за эту идею. Головоломки получились потрясающие и даже если вы когда-то играли в Portal, то проходить их повторно не надоедает.

Второй ингредиент – это GlaDOS. Решать портальные задачки было интересно, но сами по себе они представляли только набор уровней. Нужна была какая-то общая нить повествования. Так было решено создать комплекс Aperture Science и саркастичный искусственный интеллект GlaDOS. Казалось бы, игра пары персонажей, один из которых и вовсе не говорит. Но черный юмор и подколки GlaDOS стали визитной карточкой проекта.

А когда в Valve взялись за игру всерьез, получилась уже великолепная Portal 2 – самая высокооцененная игра Steam.

BioShock

Интересный факт – Bioshock стала первой крупной ААА-игрой от сторонних разработчиков, которая появилась в Steam. До этого в магазине главенствовали большим счетом игры от самой Valve. Наследник System Shock 2 в итоге превзошел все ожидания.

Главный герой терпит крушение на самолете где-то над Атлантическим океаном. Поблизости оказывается лишь маяк, который служит тайным ходом в огромный подводный город «Восторг». Вот только вместо задуманной утопии в нем творится настоящая анархия – бандиты-мутанты, затопления и бесчеловечные эксперименты.

 

Bioshock покоряет всем – визуалом, геймплеем и, тем более, историей. Окружение выполнено в стиле ар-деко – повсюду остатки роскоши и элегантности. В «Восторге» множество красивых и просто пугающих локаций. Несмотря на то, что Bioshock это шутер от первого лица, игра выходит за рамки классических FPS. Помимо огнестрельного оружия, у вас будут сверхспособности. Присутствуют элементы RPG, улучшения, взлом замков и техники, а также возможность выбора в ключевых точках.

Тот факт, что игра прошла проверку временем, подтверждает выпуск ремастеров. Разработчики подтянули графику, так что перепроходить Bioshock и его сиквелы можно будет еще лет 5-7 с комфортом.

Mass Effect 2

Первая часть похождений коммандера Шепарда, несомненно, знаковый проект. Фактически игра стала крупнейшей оригинальной космооперой в игровой индустрии, если не брать франшизу Star Wars. Однако для BioWare это была лишь проба пера – все самое лучшее игроков ждало уже в Mass Effect 2. Если вы не сильно придирчивы к лицевой анимации, то перепрохождение ME2 вызовет лишь положительные эмоции.

Во второй части вы получаете полностью новый корабль. Normandy SR2 больше, красивее, и его можно улучшать. На борту как полагается верная команда сослуживцев. По итогу доступны больше десяти напарников – у каждого своя история, навыки, диалоги – у некоторых любовные линии и собственные квесты.  RPG составляющая в купе с множеством локаций для посещения – это одна из самых классных вещей в Mass Effect 2.

Боевая система здесь классическая и привычная – перестрелки с укрытиями от третьего лица. Формула выверенная, так что даже спустя 10 лет вполне работает. Еще один повод перепройти Mass Effect 2 – ознакомиться со всеми DLC, в числе которых есть масштабные сюжетные миссии.

Ценность Шепарда понимали и в EA, поэтому выпустили сборник Legendary Edition, чтобы серия оставалась актуальной для игроков как можно дольше.

Call of Duty 4: Modern Warfare

В 2007 большинство игроков узнало, что такое яркий, запоминающийся и максимально эпичный шутер. Именно тогда серия CoD отошла от Второй мировой и показала современную войну. Насколько получилось удачно – высочайшие оценки, отличные продажи и всемирная любовь геймеров.

Да, может логика всех происходящих событий далеко не самая внятная – таких боевиков уже множество. Однако самое главное – CoD 4 просто не дает заскучать. Вот вы спасаетесь с тонущего танкера, а уже через пару миссии штурмуете арабский город на вертолете. Чернобыль или полет на летающей крепости AC-130 так и вовсе вызывали огромный восторг!

Почти каждая миссия в Modern Warfare навсегда засела в памяти геймеров. И поскольку геймплей кардинально не изменился через эти 10+ лет, то ощущения от стрельбы получаешь как от современного шутера. Даже ролики между миссиями привносят свою изюминку, дополняя повествование.

Популярность игра получила и благодаря мультиплееру. Сейчас, конечно, в последующих частях  его значительно улучшили и дополнили всяческими «плюшками». Однако фанаты классики иногда не прочь пострелять на всеми любимых картах вроде «Крушения» или «Перестрелки». Чтобы дать геймерам с комфортом вспоминать любимую часть, в 2016 году была выпущена Remastered версия с улучшенной графикой.

Как можно заметить, некоторые игры оказались настолько успешными и запоминающимися, что получают официальные ремастеры или фанатские улучшения. И это лишь несколько примеров. Совсем скоро мы продолжим наш список и расскажем о других проектах, в которые хочется сыграть даже спустя годы.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней