Если и есть чем восхищаться в темных и гнетущих городах будущего киберпанка, так это огромными и величественными небоскребами. Вот только в Deus Ex и Cyberpunk 2077 либо небольшие локации, либо просто нет возможности во всей красе осмотреть огромные многоэтажки свысока. И такая ситуация во многих других играх, что не удивительно – в основе геймплея всегда стрельба или стелс. Но создатели Cloudpunk решили подойти к этому поджанру совсем с другой стороны.

Город в облаках

Разработчики черпали вдохновение из таких картин, как «Бегущий по лезвию», «Пятый элемент» и не только – в игре можно найти практически прямые отсылки. Вот только в основе лежит не  бешеная динамика повествования как у фильма Люка Бессона, а неспешное знакомство с окружающим миром.

Добро пожаловать в Нивалис – один из последних мегаполисов на планете. Это огромная мегаструктура, которая поднимается от самого океана на высоту в несколько миль. Небо практически во всем городе затянуто облаками самых разных оттенков, поэтому дождь здесь 24 часа в сутки.

В город прибывает девушка по имени Рания – именно в ее роли вам предстоит познакомиться с обитателями этого места. Рания устраивается в местную не совсем законную службу доставки – «Клаудпанк». Девушка получает в распоряжение старенький летающий авто, которые здесь называют ХОБА.

Стоит отметить, что управлять автомобилем можно как от третьего лица, так и из самой кабины. В последнем случае уровень погружения возрастает многократно. Интерьер выполнен хоть и простенько, но определенно со вкусом. Естественно, вам придется следить за уровнем топлива и целостностью вашей машины.

Полеты на ХОБА – не единственное занятие. В Нивалисе вас ждут множество небольших локаций, где придется бегать пешком. Можно купить еды, изучить ассортимент местных торговцев, повстречать интересных личностей. Где-то в переулках всегда валяется какой-то полезный мусор или даже сюжетные предметы – все это  мотивирует исследовать город.

Весь Нивалис разделен на несколько районов. У самого основания находятся трущобы – бедняки вынуждены питаться чуть ли не мусором, в надежде выбраться повыше. Самые богатые проживают в так называемом Шпиле. Это верхушка города, возвышающаяся над облаками. Единственное место, откуда видно звезды или солнце.

Рания приехала в город из деревенской округи под названием Восточный полуостров, поэтому местная жизнь для нее в новинку. Игроки вместе с девушкой знакомятся со всеми нюансами работы доставщика и другими экстравагантными особенностями неонового мегаполиса.

И где-то на фоне всего ходят слухи о больших авариях – город постепенно сходит с ума и разваливается на части. Вот в такой мир вас бросают разработчики. А что дальше? За баранку и в путь!

Вся романтика Cloudpunk

Большую часть игры вы будете летать на своем автомобиле из точки «А» в точку «В», а оставшееся время – бегать по извилистым проулкам пешеходных зон. И никаких вам перестрелок, погонь или головоломок. Что же здесь может быть притягательного?

Волшебство Cloudpunk заключается как раз в той атмосфере, которую он создает окружением и доставкой всяческих посылок. В первую очередь, город Нивалис постоянно радует какими-то новыми и оригинальными локациями. Неоновые вывески, скоростные поезда, подземные уровни города и не только. Локации достаточно обширные и всегда смотрятся великолепно. При этом где-то ближе к середине игры вам позволят сменить свое старенькое ХОБА на один из новеньких авто. А здесь и  такси из «Пятого элемента» и спиннер из «Бегущего по лезвию».

Самое прекрасное в Cloudpunk – это персонажи. Рания приехала в Нивалис со своим псом по имени Камус, точнее, с копией его интеллекта. Вот только купить тело для питомца денег нет, поэтому пришлось загрузить его в интерфейс автомобиля. Камус – по-детски наивный, максимально доверчивый и невероятно любопытный персонаж. Большую часть времени вы будете обмениваться с ним репликами и обсуждать интересные вещи. Банальные, но невероятно точные вопросы Камуса не раз вызовут у вас усмешку.

Второй по значимости собеседник – это Диспетчер. Именно он будет давать нам заказы и объяснять всевозможные правила ночного города. Старик общается с Ранией максимально формально, но это только первое время. По ходу игры отношения с диспетчером становятся «теплее», а финал его истории – это одна из самых трогательных вещей во всей игре.

Прибавьте к этому самый разношерстный список клиентов – подвозить придется не только посылки. То вы встретите парочку влюбленных – андроида и человека, которые рассказывает обо всех прелестях своих отношений. В другой поездке вам встретится старенький андроид-детектив, который разговаривает строчками из какого-то нуарного произведения. Задания могут быть как на одну маленькую поездку, так и растянуться сразу на несколько взаимосвязанных квестов.

Cloudpunk предлагает даже небольшую вариативность – по ходу игры будет несколько выборов. Например, доставить «тикающую посылку» клиенту или выкинуть ее в море. В другой ситуации вам и вовсе предлагают спасти жизни одних людей, пожертвовав другими.  Последствия не прямо чтобы большие, но определенно будут. И это не считая случайных встреч на улицах города. Где-то вы просто узнаете забавную информацию, в другой – получите неожиданный квест.

Каждая история в Cloudpunk – это небольшая, но личная драма или комедия. Через все эти встречи игра поднимает множество важных тем – неравенство, власть корпораций, свобода выбора, оцифровка сознания и не только. Не менее интересная и основная линия с искусственным интеллектом города, вот только слишком уж она неявная и лишь тонкой нитью проходит во всем сюжете.

Медитация не для всех

Cloudpunk делает упор на повествование, но всячески пытается разнообразить геймплей. Например, в игре есть инвентарь и пара десятков предметов. Часть из них просто нужно кому-то отдать, а другие – только на продажу. Разработчики даже сделали Рании собственное жилище. Для своей квартирки вы можете покупать улучшения. Например, аквариум для рыбок, фоторамку или телевизор. Часть из улучшений даже интерактивные – на купленной ретро-консоли запускается полноценная мини-игра.

Вот только все эти мелочи не спасают игру от главной проблемы – практического  полного отсутствия геймплея. И если полеты на автомобиле не надоедают практически никогда, то беготня пешком быстро утомляет.

Разработчики специально выстроили уровни так, что напрямую добежать до нужной точки практически никогда нельзя. Вам придется петлять по тонким мостикам – иногда бег от стоянки авто до цели занимает по 3-4 минуты. Прибавьте к этому еще и систему из лифтов между разными этажами, что дополнительно растягивает ваши прогулки.  Со временем это сильно наскучивает и не спасает даже необходимость сбора предметов на локациях.

Именно поэтому Cloudpunk – это развлечение не для всех. Увлечь диалогами и персонажами игре удается на пятерку, но вот сможете ли вы за бесконечной беготней насладиться всем до самого финала?

 

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней