Многие франшизы сегодня превратились в настоящий конвейер, когда новая часть выходит практически каждые 2-4 года. Однако фанатам некоторых игр приходилось очень терпеливо ждать сиквелов. В некоторых случаях издатели даже ставили крест на франшизе, но в последствие игра могла получить долгожданное продолжение. Именно о таких играх мы с вами и поговорим.

Серия Deus Ex – 7 лет

Если говорить о киберпанке, то одним из основоположников жанра является Deus Ex. Первая часть вышла в 2000 году и стала настоящим феноменом. Команда из Ion Storm вдохновилась своим грандиозным успехом, поэтому уже в 2003 геймеров порадовали новой частью - Deus Ex: Invisible War. Несмотря на катастрофическую оптимизацию, игра стала достойным продолжателем.

Однако в 2005 году из-за ухода ключевых сотрудников и некоторых других проблем студия Ion Storm была закрыта. Казалось, что столь оригинальная серия теперь уйдет в небытие. И это практически стало реальностью.

К счастью, в 2009 году Eidos Interactive перешли под крыло японского гиганта Square Enix. Местные менеджеры увидели в серии потенциал, поэтому решили дать зеленый свет. Однако было решено не делать прямое продолжение – со времени Invisible War прошло достаточно много времени.  Human Revolution в итоге стал приквелом – так у разработчиков появилась определенная свобода как в сюжете, так и механиках. 

Больше семи лет ожиданий оправдались – новая Deus Ex сохранила основные фишки оригинала, но при этом предлагала абсолютно новый опыт геймплея.

Серия Thief – 9 лет

А вот еще она воскрешенная франшиза благодаря Square Enix – Thief от Looking Glass studios. Первая часть также стала культовым проектом с огромными на то время продажами и лестными отзывами крупнейших изданий. Это и не удивительно – за создание мира отвечал молодой Кен Левин, известный нам по серии Bioshock.

В 2000 году вышла вторая часть, а спустя четыре года появился и Thief 3: Тень смерти, но разработкой занимались уже ребята из Ion Storm. К сожалению, игра буквально не выдерживает своего веса и блекнет на фоне предшественников. Были и небольшие проблемы с движком. Как итог, после банкротства Eidos Interactive серию Thief положили в ящик.

Перезапуск состоялся в 2014 году и, несмотря на улучшенную графику, проработанный ИИ, а также другие мелкие нововведения, игра получила отрицательные оценки.

Серия Fallout – 10 лет

История с Fallout  очень сильно напоминает тот же Deus Ex. В 1997 выходит первая часть от  Black Isle Studios – яркая RPG с открытым миром про руины после ядерной войны сразу же привлекает тысячи фанатов, а в последствие становится классикой. Год спустя выходит вторая часть от той же команды разработчиков – несмотря на минимальное количество инноваций по сравнению с оригиналом игра все равно получает отличные отзывы.

Однако в 2003 году из-за банкротства издателя студия развалилась – многие разработчики перешли в Obsidian Entertainment и BioWare. Именно эти студии позже создали одни из лучших RPG. Что же стало с серией Fallout? Bethesda Softworks купила права на франшизу за  1,175 миллиона долларов – достаточно скромная сумма по сегодняшним меркам.

Fallout 3 использовал аналогичный сеттинг и лор мира – разработчики делали упор на нелинейность, фирменный юмор и сценарий. К тому же новая часть создавалась в  3D, что требовало куда больше времени и ресурсов. В итоге спустя 10 лет Fallout 3 покорил мир.

Именно с тех пор разделилась база фанатов франшизы – «старички» ругали игру от  Bethesda, сравнивая с великолепным оригиналом,  а другая часть игроков считало Fallout 3 закономерным развитием серии.

Серия Doom – 11 лет

Среди научно-фантастических шутеров серия Doom является одной из самых знаменитых. Классические игры выходили с 1993 по 1997. Причем Doom сделал множество небольших прорывов в жанре шутеров. Например, несмотря на отсутствие фактической 3D-модели окружения, разработчики смогли создать иллюзию нахождения врагов над игроком. Дополнительной изюминкой стало изменяющееся лицо главного героя – первые зачатки создания лицевой мимики.

После в 2004 вышла Doom 3 – игроки часто жаловались на однообразный геймплей, в укор сравнивая шутер с Half-Life 2. Разработка от Valve действительно предлагала огромное разнообразие механик в рамках шутера, во многом благодаря движку.

В итоге создание следующей части сильно затормозилось – журнал Kotaku выпустил разоблачающую статью, что разработка, как иронично, попала в «производственный ад». Впрочем, все проблемы пошли игре на благо – в 2016 появился Doom. Студия id Softwar реализовала полный перезапуск с учетом современного рынка.  Шутер теперь не просто предлагал новые геймплейные элементы, но и обзавелся более-менее сносным сюжетом, который уже более подробно раскрыли в Eternal.

Если не учитывать проекты на мобильные телефоны, то между Doom 3 (2004) и перезапуском Doom 3 (2016) прошло целых 11 лет и девять месяцев.

Duke Nukem – 15 лет

Этот безумный шутер никогда не славился проработанным сюжетом или интересными механиками. Впрочем, миллионы геймеров любили игру совсем не за это. Самое веселье здесь избавлять мир от прямоходящих зубастых тварей, человекоподобных кабанов и прочей нечисти.

Первые две части вышли в 1991 и 1993 годах соответственно. Это были классические 2D игры – красочные и веселые. Уже в 1996 разработчики представили новую часть с заголовком Duke Nukem 3D – здесь по аналогии с Doom вы могли перемещаться в трехмерном пространстве. Несмотря на то, что враги все еще были плоскими спрайтами, выглядело все это достаточно красиво.

Трехмерные баталии с монстрами получили 89 баллов на Metacritic, не говоря о многочисленных дополнениях. Вышло даже полноценное переиздание 20th Anniversary World Tour, в котором разработчики добавили новый уровень.

Следующая часть Duke Nukem Forever считается одним из самых больших долгостроев. Фанаты увидели игру только в 2011 году – спустя 15 лет.  Сиквел к большому разочарованию стал настоящим провалом. Разработчики сумели «убить» основу всей серии – безумный геймплей. Как итог, за столь большой промежуток времени в новой части не было представлено практически никаких нововведений, а старая формула уже не работала…

Серия Wasteland – 26 лет

Не многие знают, но у знаменитой Fallout был идейный предшественник. Первая часть Wasteland вышла в 1988 году на таких устройствах, как Commodore 64, Apple II, DOS. Игра получила положительные отзывы и даже вошла в список десяти лучших проектов всех времен. В последствие именно благодаря Wasteland и зародился жанр постапокалипсиса.

Позже вышла игра Fountain of Dreams, однако, несмотря на аналогичный сеттинг и даже движок игра не была фактическим сиквелом. О продолжении серии начали говорить лишь в 2012 году. Продюсер игры Брайан Фарго открыл сбор средств на Kickstarter, так что фанаты сами спонсировали новую часть. Итого было собрано более трех миллионов долларов.

Как итог – Wasteland 2 увидела мир лишь 2014 году. Вот так геймеры своими усилиями все-таки смогли спустя 26 лет получить долгожданное продолжение. Третью часть также спонсировали игроки, ее выход состоялся в 2012 году – спустя всего шесть лет.