И дело не в каких-то мелких недоработках или багах, а  нескольких принципиальных проблемах игры буквально на уровне самих механик. Именно об этом мы и расскажем.

Убийство духа исследований

Давайте для начала вспомним обещания разработчиков, которые многим внушали трепет. Больше 100 звездных систем и 1000 планет. Да, с участием процедурной генерации, но при этом с рукотворным контентом все это открыто для безграничного исследования. Здесь даже есть Солнечная система с Землей, а на Луне так и вовсе можно отыскать место высадки Аполлонов. С такой рекламной кампанией игроки ожидали приключения в духе No Mans Sky, но куда более серьезного, проработанного и «функционального».     

По итогу можно сказать, что разработчики сильно лукавили. Например, вы действительно можете высадиться в любой точке планеты и исследовать ее целиком. Вот только геймеры обнаружили, что через 30-40 минут бега в одну стороны вы натыкаетесь на невидимую стену. Чтобы ее преодолеть, придется снова запустить в корабль и «садиться» на границе этой зоны. Механика игры предполагает создание вокруг корабля «зоны исследования», за пределы которой выйти вы не можете.

Конечно, большинство геймеров таким заниматься не будет, а просто пробежится по точкам интереса в рамках этой самой зоны исследования. Но факт остается фактом – игра ограничивает свободное передвижение.

Эта недоработка далеко не самый неприятный факт. Наибольшим разочарованием стали бесконечные загрузочные экраны. Вход на корабль, выход на орбиту, посадка на планету, вход в здание и не только… Каждый раз вы будете встречать небольшой черный загрузочный экран. Насколько это бесит в рамках всей игры – каждый  решит для себя сам. Однако факт отсутствия бесшовного геймплея на лицо. То есть, управляя лично кораблем, вы не можете войти в атмосферу планеты и совершить посадку как в том же No Man’s Sky или Star Citizen.  Все это будет сопровождаться лишь анимацией.

Но даже анимации присутствуют далеко не везде – чаще всего вы будете видеть стандартный черный экран с фирменной крутящейся иконкой в нижнем углу. Да, на SSD этот момент может длиться 1-2 секунды, но со временем такие подгрузки способны сильно раздражать.

Что самое интересное, долететь до другой планеты без быстрого перехода возможно. Стримерша потратила больше 7 часов и в итоге добралась до соседней планеты. Вот только последняя оказалась не более чем картинкой, сквозь которую и вовсе можно пролететь насквозь.

Как итог Starfield предстает нам лишь связанным набором небольших локаций, для перехода между которыми используются экраны загрузки. Понятное дело, что все это обусловлено ограничениями движка, используемых подходов и масштабов игры. Вот только Bethesda даже не пытается развиваться и очевидно, что в Starfield текущие методы и механики просто губят игру.

Да что там говорить, лут торговцев до сих пор спрятан в сундуках, скрытых за текстурами карты. Можно ли все это подправить модами – вопрос открытый и попытки уже предпринимаются.

Парадоксальность визуала и геймплея

В сети сообщество геймеров разделилось на два враждующих лагеря. Первые показывают потрясающие скриншоты, которые вызывают восхищение. Другие говорят о графике из 2007 года, также представляя доказательства, причем на максимальных настройках графики. Что самое интересное – обе стороны правы.

В первую очередь игру стоит похвалить за проработку некоторых локаций – они действительно могут похвастаться потрясающей детализацией, так что не стыдно и скриншот сделать. Причем есть места, где игра света и тени делает свое дело на пять с плюсом.

И на самом деле таких примеров много. Видно, что разработчики уделили время проработке, по крайне мере большинству ключевых локаций и персонажей.

Парадоксальность заключается в том, что вы можете пройти каких-нибудь десять метров и действительно встретить вид, напоминающий игру прошлых десятилетий. Взять, например первый город – трудно поверить, что это та же игра.

С лицевой анимацией и лицами также обстоит все странно. Ключевые персонажи понятное дело достаточно проработаны. При разговорах один на один лица более чем презентабельны.  Но в массовке можно встретить нечто хуже, чем ME Andromeda, да и в диалогах встречается нечто непонятное. Эти персонажи выглядят максимально «пластилиновыми», как и некоторые участки локаций.

Для игры с сотнями персонажей в целом это допустимо, вот только опять возникает ощущение, что нам подсунули все тот же Fallout 4. Не чувствуется никакого прогресса.

Проблемы и недоработки можно обнаружить и в основных механиках игры. Например, боевая система. Да, Starfield это не какой-нибудь шутер,  многие так и вовсе будут сталкиваться с перестрелками редко. Вот только ощущения от них пресные – и здесь снова вспоминается серия Fallout. Другие жалуются на безобразно глупый ИИ, причем даже у напарников. Казалось бы, эта механика должна быть отлажена как часы у Bethesda, но и здесь что-то пошло не так.

Не порадует игра и высоким уровнем завлечения активностей. Да, на каждой планете есть аномалии, сканирование фауны, пиратские тайники да и много еще чего. К тому же разработчики потрудились создать огромное число инопланетных животных с разными патернами поведения и пищевыми цепочками. Вот только если вы позанимаетесь сканированием достаточно долго, то поймете, что контент начнет уж слишком часто повторяться. А еще в ходе этих активностей вам придется бегать. Очень много – намного больше, чем в том же Death Stranding.

Встречаются и откровенно непонятные моменты. Starfield позиционировали как «NASA-панк». То есть с упором на реальные образцы космической техники и в целом на определенный уровень научности. Вот только по сюжету Земля превратилась в бесплодную пустыню. И все бы ничего, но на поверхности сохранились несколько небоскребов – причем даже со стеклами!

Каким образом вся остальная архитектура была разрушена, а несколько небоскребов вроде Бурдж-Халифа практически не пострадали – вопрос интересный.

Вот и получается, что Starfield вышла типичной игрой Bethesda. С одной стороны это не плохо – ведь в игре есть масса контента, и порой довольно интересного. Но для создания хорошей или даже отличной RPG в космическом сеттинге используемых ранее подходов уже недостаточно. И если в новых итерациях Fallout или TES это еще работало, то со Starfield недостатки почувствовались острее всего. Игра практически во всех аспектах чувствуется недоделанной – и наличие даже сейчас различных модов яркое тому подтверждение.

Конечно, что-то Bethesda исправит патчами, но основополагающие механики игры останутся прежними. Хватит ли вам разнообразия, и сможете ли вы терпеть все особенности – пусть каждый решает лично.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней