Психоделика, психоз или настоящая неадекватность – что-то из этого можно встретить в играх, особенно, если у проекта темная и гнетущая атмосфера. Приемы с безумием могут быть самые разные да и по вкусу далеко не всем. Мы же расскажем о еще пяти играх, где в той или иной мере вы сможете прикоснуться к капельке безумия.

Дилогия Darkest Dungeon

Уже из названия понятно, что игроков ждет не самое легкое путешествие. Подземелья всегда славились своим угрюмым видом и множеством нечисти. Путешествия по бесконечным коридорам и свести с ума могут. Именно так подумали разработчики из Red Hook Studios и создали максимально гнетущую ролевую игру с элементами рогалика. А ведь игра еще вдохновлена и творениями Говарда Лавкрафта.

В обеих частях Darkest Dungeon вы управляете группой искателей приключений. На карте постепенно открываются различные локации – те самые подземелья. Вам необходимо пройти их, собрав всяческие реликвии и одолев обитающих там тварей. Вот только пройти этот путь не так просто – одной из ключевых механик является «показатель стресса». А точнее – самого настоящего безумия.

 

Столкновение с определенными врагами, попадание в ловушки или прикосновение к артефактам может повышать шкалу стресса героев. И это представляет не меньшую опасность, чем низкий уровень здоровья. Безумие не снимается автоматически, а при достижении определенного уровня персонаж начнет ослушиваться ваших команд. Он может без приказа вступать в бой или даже наносить урон своим товарищам. Постепенно безумие перекидывается и на других сопартийцев.

 

В Darkest Dungeon 2 эта механика стала еще более продвинутой, так что если вы фанат «подземелий и драконов», но пропускайте этот рогалик.

Disco Elysium

Эта игра входит в список самых высокооцененных игр на ПК, как минимум по версии Metacritic. И это не удивительно – в Disco Elysium поднимается огромное количество тем – политика, религия, отношения и не только. Но, пожалуй, самое интересное – это своеобразная шизофрения главного героя. Полицейский Гарри Дюбуа просыпается от дикого похмелья в отеле и абсолютно ничего не помнит. И поверьте, здесь вас ждет куда более масштабное приключение, чем в каком-нибудь «Мальчишнике в Вегасе».

Главная изюминка в том, что Гарри слышит голоса в своей голове. Всего в чертогах его разума притаилось целых 24 «личности». Каждая из них отвечает за определенную характеристику. Например, Логика поможет в распутывании головоломки,  а Драма вставит несколько своих едких комментариев. И каждый диалог в Disco Elysium – это маленькое произведение искусства.

Но и это далеко не все, Гарри может общаться со своим галстуком, окружением и даже разговаривать с мертвецами. Казалось бы, настоящее безумие. Вот только в рамках созданной ZA/UM вселенной все это может иметь даже вполне научное обоснование. Или же наш неудачливый полицейский действительно пропил все мозги – здесь уже решать вам.

Disco Elysium – это та RPG, которую обязан попробовать каждый. Игра получилась настолько многослойной, что одно прохождение откроет вам лишь верхушку айсберга.

Дилогия Psychonauts

Double Fine Productions в 2005 году представили миру весьма оригинальный платформер, который несмотря на все замечания буквально врезался в память многим игрокам. Уж настолько захватывающей получилась вселенная, персонажи и концепция.

История рассказывает о специальных агентах – психонавтах. Они обладают пси-навыками, которые позволяют проникать в сознание других людей. Весь геймплей будет разделен фактически на две составляющих. В реальном мире вы будете исследовать локации, прыгать и искать всяческие предметы. С учетом весьма интересной вселенной это не наскучивает до самого финала. Однако самое впечатляющее – путешествия в сознания других персонажей. И вот здесь авторы развлеклись по полной. Вас ожидают самые безумные комбинации и дизайнерские решения.

Причем каждый мир-сознание имеет не только уникальное оформление, но и собственные механики. Где-то вас ждет чистокровный квест, в другом месте – чуть ли не полноценная гонка. Причем исследуя сознания, вы можете наткнуться далеко не на детские вещи, которые заставляют взглянуть на Psychonauts совсем с другой стороны. Самое приятное – сиквел не утратил своей магии и получился достойным продолжением. Единственным минусом может стать тот факт, что первая часть уже графически устарела и выглядит не столь привлекательно. Впрочем, для игры есть неофициальный мод на текстуры повышенного разрешения.

Layers of Fear

Студия Bloober Team, до того как создать ранее упомянутый Observer успела запомниться другим проектом. Под впечатлением от знаменитой демки  Silent Hill P.T. польские разработчики захотели воплотить концепцию замкнутых и гнетущих пространств. Результатом стал психологический хоррор под названием Layers of Fear, который к тому же в 2023 году обзавелся ремейком-переосмыслением.

Игра расскажет о безымянном художнике, который прибывает в свой особняк в стиле Викторианской эпохи. В самом начале мы не знаем никаких подробностей и единственная известная цель – это закончить некую картину-шедевр. Для этого в разных частях особняка нужно отыскать шесть предметов, которые потребуются для создания шедевра. В Layers of Fear нет ни противников, ни каких-то квестов – фактически это чистокровный симулятор ходьбы. Однако в Bloober Team за счет уникальной атмосферы смогли сделать историю художника действительно запоминающейся.

Главная изюминка здесь в окружении, оно постоянно изменяется, подкидывает безумные образы и самое главное – пугает. При этом через записки и предметы начинает раскрываться основная историю художника, судьбе которого определенно не позавидуешь. Layers of Fear на примере визуальных образов отлично демонстрирует, каким может быть безумие творческой личности.

Signalis

При первом беглом взгляде может сложиться впечатление, что это чистокровная научная фантастика. Причем с явным подражанием классической Resident Evil. Но это будет такое же ошибочное мнение, как и то, что Евангелион – это про битвы гигантских роботов. Окунувшись в Signalis и осознав все то, что хотели сказать авторы, вы, несомненно, будете восхищены.

Вы играете за девушку биоандроида («реплику») по имени Эльстер. Она просыпается на корабле, который рухнул на неизвестной планете. Выбравшись наружу, Эльстер обнаруживает горнодобывающий комплекс, который заполонили зараженные реплики. И на первых порах вас действительно ждет RE с ограниченным инвентарем, отстрелом зараженных и поиском всяческих пропусков от дверей.

Вот только чем дальше вы проходите, тем чаще появляются «нестыковки». В некоторых локациях появляется чувство дежавю, а позже так и вовсе комнаты начинает заполнять неизвестная биомасса. Воспоминания спутываются с реальностью и уже не понятно – что из окружения является реальностью…

Signalis демонстрирует куда более глубокую историю наполненную безумием, отчаянием и безысходностью. Но чтобы ее раскрыть, придется тщательно покопаться.

Интересные игры с "капелькой" безумия. Часть 1

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней