Клонов знаменитой тактики XCOM вышло огромное множество. Разработчики пытались подражать, копировать и даже как-то модифицировать успешную формулу. Одну из таких попыток сделала студия The Bearded Ladies. Большинству она знакома по Mutant Year Zero: Road to Eden, которую бесплатно раздавали в свое время в Epic Games Store. Игра собрала массу положительных отзывов. Это хоть и был во многом клон XCOM, но интересный сеттинг с антропоморфными животными и постапокалиптическим миром смотрелся как минимум интересно.

И вот Miasma Chronicles стала полноценной работой над ошибками. Команда осталась верной жанру и даже сеттингу, но при этом предложила абсолютно новый сюжет и мир. И такое решение оказалось более чем выигрышным.

Добро пожаловать на руины Америки

Сколько мы уже видели постапокалиптических миров на просторах разрушенных США – Death Stranding, Horizon Zero Dawn, Wasteland и не только. Однако мир Miasma Chronicles завлекает практически сразу же.

Относительно недалекое будущее. Америка пережила времена Великой стабильности – своеобразный золотой век, когда к власти пришла корпорация Edezen. Компания решила все экологические проблемы на планете, открыла технологии вроде телепортации и добычи полезных ископаемых в космосе. Однако длилось все это недолго – цивилизация пала в ходе загадочного катаклизма. Некая сила под названием Миазма разрушила здания, превратила многих людей в статуи, а большую часть планеты сделала непригодной для жизни пустошью.

Несмотря на такой конец света, владельцы Edezen благодаря своему технологическому превосходству сохранили власть. Теперь они зовут себя Первой семьей и собирают «оброк» с немногочисленных выживших городов под угрозой полного уничтожения. В одном из таких городков под названием Застойтаун живет Элвис со своим другом роботом Диггсом. Мать парня загадочно исчезла и оставила ему особую перчатку, которая способна управлять этой самой Миазмой.

Практически с самого начала появляется интрига. Что такое миазма, как и почему произошел катаклизм, куда ушла мать главного героя и самое интересное – что находится за стеной, через которую пытается пробиться Элвис. Ответы на это вы узнаете из самых разных источников. Помимо сюжетных сцен вас ждут записки и аудиофайлы, раскиданные по уровням. Со многими NPC вы можете поговорить или просто подслушать диалоги – все это по кусочкам раскрывает и без того интересный мир.

За что точно можно похвалить Miasma Chronicles, так это за потрясающие постапокалиптические локации. Миазма выглядит как поток неких частиц, поэтому повсюду в динамике встречаются «залипательные» эффекты. То висящие в воздухе обломки зданий и автомобилей, то поток проходит прямо сквозь небоскреб. Смотрится это красиво и пугающе.

Параллельно вас ждет больше 20 различных мест – это небольшие карты, как правило, с несколькими сюжетными или второстепенными стычками с врагами. Локации достаточно разнообразные. Затопленные болота, старый парк развлечений, разрушенный аэропорт, руины мегаполиса и не только. Каждая местность проработана до мельчайших деталей – так и хочется все разглядеть подробнее. Дополнительно в Miasma Chronicles будут два больших города-хаба с множеством персонажей, случайных находок и полноценных магазинчиков. Разочарованием во всем этом служит лишь тот факт, что камеру нельзя приблизить и рассмотреть все эти мелкие элементы поближе.

Сюжетная линия не сказать, что вызывает какие-то откровения. В целом это типичная история про избранного, но уровень загадочности держится практически до самого финала. Мы постоянно собираем мозаику разрушенной Америки и узнаем больше о компании «Эдезен», Первой семье и технологиях. Различные аудиофайлы как нельзя лучше все это дополняют – всегда есть стимул в исследовании локаций.

За такой завлекающей оберткой кроется и вполне интересный геймплей. Ничего принципиально нового со времен той же Mutant Year Zero: Road to Eden вы не найдете, но имеющегося вам вполне хватит.

Сила Миазмы

Игрокам всегда доступен отряд из трех персонажей. Всего в игре их будет больше, так что вы сможете выбирать команду по своему усмотрению. На первый взгляд это классическая пошаговая тактика. Исследуем локации в режиме реального времени, а при переходе в бой активируется пошаговый режим. Дальше уже привычные два очка действий, укрытия, процент попадания и критического удара. Все практически так же, как в  Mutant Year Zero. Однако большее разнообразие и некоторые нововведения делают прохождение куда более интересным.

Во-первых, в игре действительно потрясающий список оружия. Снайперские и штурмовые винтовки, дробовики, а также особое отскакивающее оружие. Им можно стрелять с помощью рикошетов. Каждый ствол оснащается парой модификаций которые влияют на урон, шанс критического попадания, дальность и не только. Причем один ствол эффективен против мутантов, другой ­– против роботов. Благодаря этому никогда нет какой-то ультимативной пушки, что вынуждает прямо походу боя переключаться на разные типы оружия.

Прибавьте к этому модули усиления, которые наделяют ваших героев разными бонусами. Например, что выбрать – слой брони или неуязвимость к огню?  Древо навыков также довольно обширное – тратить полученные очки приходится с раздумьями, поскольку в каждой ветке есть ценные вещи.

Грамотный подбор оружия, модулей и навыков играет еще одну важную роль – влияние на тихие убийства. Часть персонажей вы можете устранить без поднятия тревоги. Однако их нужно устранить только с применением тихого оружия и строго за один ход. В связи с этим приходится не только делать упор на урон у таких винтовок, но и все возможное для максимально высокого шанса критического удара.

Изюминкой боевой системы стала та самая Миазма, а точнее – высокотехнологичная перчатка. Она открывает возможность использования особых умений. А каждое из них дополнительно можно еще и усовершенствовать с помощью чипов. И тут также открывается весьма впечатляющая вариативность. Можно выбрать умение каскадного электрического заряда. Или призвать на помощь существо, которое будет сражаться на вашей стороне. Однако по сюжету открывается лишь небольшая часть умений – остальные придется раздобыть уже самостоятельно. Причем исключительно через битву. Аналогично с оружием – многое можно раздобыть, лишь исследуя локации и добывая в бою.

И самое приятное – разработчики постоянно подкидывают новых противников. Бестиарий включает больше 40 самых разных врагов. Причем на многих локациях вас будут поджидать уникальные противники с особыми умениями. Каждая тварь или робот имеют свои фишки, поэтому и стиль боя вам придется нередко подстраивать.

В итоге Miasma Chronicles при уже всем  знакомой формуле геймплея увлекает без труда на 30 часов. Впечатляющие локации, постоянно увеличивающееся разнообразие врагов, оружия и способностей, а также интересный сюжет. Все это в сумме делает из игры одну из лучших пошаговых тактик, на которую не жалко потратить свое время.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней