Независимо от жанра разработчики вставляют какие-нибудь нестандартные миссии. Например, нередко встречаются настоящие хоррор-отрывки, которые кардинально меняют восприятие игры. О чем идет речь – о самых страшных и просто пугающих моментах в играх, которые не являются хоррорами, мы и расскажем в нашем материале.

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» - Спящие кровососы

На данный момент «Зов Припяти» является самой отполированной и современной игрой в серии. Игроков ждут масштабные локации, множество квестов и не только. «Сталкер» хоть и является шутером от первого лица с элементами ролевой игры, но благодаря своей атмосфере очень часто становится настоящим хоррором.

Пожалуй, самый запоминающийся момент для большинства игроков – это проникновение в логово кровососов. Эти мутанты считаются одними из самых опасных во вселенной игры. Огромный гуманоид ростом до двух метров с щупальцами вместо рта. Эти твари легко способны расправиться со сталкером и на короткое время даже становятся невидимыми.

В квесте «Исчезновение сталкеров» главного героя просят провести небольшое расследование. По итогу вы с одним из сталкеров оказываетесь на территории станции ВНЗ «Круг». Место не из самых приятных, а здесь еще приходится спустить в темный подвал. И вот там вас поджидает настоящий сюрприз.

Целое гнездо кровососов, где они неподвижно стоят в спячке. Вступать в бой бесполезно – эти твари моментально разорвут вас. Приходится на корточках затаив дыхание пробираться через спящих тварей. Технически, ничего опасного, но при первом прохождении буквально замирает сердце.

Впрочем, в игре есть и другие страшные моменты, например, спуск в лабораторию X8, где, возможно, еще страшнее. 

Half-Life 2 - Рейвенхольм

Разработчики из Valve всегда умели удивлять, предлагая в своих играх максимальное разнообразие. Казалось бы Half-Life 2 максимально динамичная – масса оружия и постоянно подбадривающая музыка. Но в этом путешествии Гордона Фримена есть целя хоррор-глава.

Рейвенхольм когда-то был небольшим шахтерским городком. Однако Альянс решил жестоко, но эффективно расправиться со всеми жителями. Городок подвергли бомбардировкам капсулами с хедкрабами. Напомним, это небольшие четырехлапые существа, которые запрыгивают на голову жертвы, пожирают ее и превращают человека в аналог зомби. Эти твари встречались и раньше в каналах, но особой опасности не представляли.

Рейвенхольм же всем своим видом нагоняет ужас. Во-первых, вокруг ночь и ни одной живой души кроме безумного священника. Тишину разбавляют лишь пронзительные вопли зомби, женские крики и даже детский плач. При  этом вас ждет множество узких локаций,  где быстро убежать от зараженных хедкрабами просто невозможно. Прибавьте к этому нехватку патронов, из-за чего приходилось частенько использовать гравипушку и подручные средства умерщвления.

Но самым страшным были «быстрые зомби» - от их пронзительного крика у многих до сих пор мурашки. В отличие от обычных, эти могли с легкость лазать по трубам и перепрыгивать крыши зданий. Как итог, Рейвенхольм сильно контрастирует со всем предыдущим и оставляет массу ярких эмоций.

Aliens vs. Predator (2010) – Кампания за Морпеха

Кроссовер Хищника с Чужим стал невероятно популярным, что привело к появлению игр, а потом и полноценных экранизаций. В 2010 году студия Rebellion Developments выпустила довольно посредственный, но многими любимый проект. Aliens vs. Predator позволял пройти три кампании – за Чужого, Хищника и Морпеха. И вот последняя действительно пугающая.

Если вы думаете, что с крутой винтовкой вся игра превращается в банальный тир, то не стоит делать поспешных выводов. Главный герой после посадки и контакта с ксеноморфами оказывается контужен, а почти все остальные погибают. Теперь вам приходится в одиночку пробираться через  темные коридоры колонии, лаборатории и зараженные Чужими зоны. Боеприпасов и аптечек катастрофически не хватает. Атмосферу нагнетает и фирменный датчик движений из «Чужие», который то и дело пищит при приближении противника.

Aliens vs. Predator часто пугает локациями, выполненными в стилистике первого и второго фильмов. То вы попадете в улей ксеноморфов, то в тесном пространстве из вентиляции начнут лезть твари. В игре чужие невероятно быстрые и проворные, поэтому попасть в них очень сложно. Вас то и дело будет настигать паника при атаках ксеноморфов. И если этого вам покажется мало, не забывайте про хищников с их фирменной маскировкой.

Aliens vs. Predator не блистала графикой или сюжетом, но в кампании морпеха как для шутера могла неплохо напугать и заставляла понервничать.

Metro Last Light – Река Судьбы и Мертвый Город

Серия Metro изначально было достаточно мрачной – темные и тесные локации полуразрушенного московского метрополитена внушали трепет. Однако большинство игроков уверенно выделят два ключевых момента, от которых буквально пошли мурашки по коже.

Ближе к середине игры вы отправляетесь с Ханом в место под названием Река Судьбы. Хан предупреждает, что это необычное место и здесь могут происходить необъяснимые вещи. Эти локации выглядят еще более устрашающе, а потом начинают происходить странности. Неожиданно звонит телефон, который пылился здесь десятилетиями. Подняв трубку, герой услышит голос собственной матери, погибшей много лет назад. Свет аномально мигает, а после вас и вовсе поглощает река Судьбы.

После этого вас посещают несколько видений – запуск ракет с Останкинской телебашни, пепелище Черных. Все это выглядит максимально эффектно, но в то же время пугающе. Но это не тот страх как при встрече монстров, а тот, который вызывает некую тревожность.

Второй момент – это «Мертвый город». Оказавшись на поверхности, вы попадете в спальный район центра Москвы. Здесь игрокам предстоит увидеть не только опустевшие дворики и квартиры, но и семь жутких видений о мирной жизни. Это один из самых депрессивных участков игры, вызывающий дискомфорт своими локациями и звуковыми эффектами.

Bioshock Infinite – Атриум

Третья часть франшизы в добрых традициях предлагает игрокам яркие перестрелки с использованием огнестрельного оружия и сверхспособеностей. Однако среди всего этого безумства и путешествия между реальностями попадается кое-что еще более интересное.

Ближе к финалу механический Соловей все-таки уводит у вас Элизабет. В погоне за ней вы ныряете в разрыв и как выясняется позже – оказываетесь в будущем. Глава «Атриум» предлагает вам опробовать стелс и параллельно становится самой пугающей частью в игре.

Все дело в том, что место, в которое вы попадете, больше напоминает психиатрическую больницу. Люди здесь превратились практически в безумных и послушно подчиняются «надсмотрщикам». Параллельно встречаются разрывы из прошлого и мы узнаем печальную судьбу Элизабет, а также других людей.

Но самое опасное – это те самые «надсмотрщики» - Мальчики Тишины. Странные люди, у которых вместо головы огромная уродливая конструкция, из которой виднеется небольшой прожектор. Попав в поле зрения этого существа, поднимется тревога, и тихие безумцы моментально бросятся на вас! И на фоне всех перестрелок и исчезновения Элизабет это выглядит действительно пугающе.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней