Разработка игр всегда была невероятно трудоемким процессом. Особенно, если дело касается каких-то сиквелов. Перенос даты релиза в этом случае – вполне частое явление. Однако, несмотря на частый хейт со стороны геймеров, такая «полировка» и доработка в итоге стоит свеч. О чем речь – подробнее в нашем материале.

Mafia II

Mafia: The City of Lost Heaven, несомненно, стала одним из культовых проектов да и в целом символом тематики гангстеров в игровой индустрии.  Игровой мир и история покорили сердца критиков и игроков. В разработке второй части не было сомнений, но как оказалось, задача была невероятно сложной.

Проблем было огромное множество. Например, создавать игру начали на движке RenderWare, который использовался для NFS Most Wanted и GTA 3. Однако с ним возникли проблемы, в том числе с юридическими аспектами. Попробовали разработчики Unreal Engine 3, но и он оказался проблемным. Выбрать предыдущий движок LS3D engine  не позволял переход на новое поколение консолей, поэтому пришлось создать с нуля новый движок Illusion Engine. Естественно, все это потребовало достаточно много времени.

Другая проблема – студию в 2008 году выкупила компания 2К, которая начала «вставлять палки». Как итог – ведущий разработчик Даниэль Вавра был вынужден покинуть студию. Частично это стало причиной, из-за которой огромное число контента в итоге было вырезано. Например, ограбление банков, общественный транспорт и не только.

Несмотря на достаточно пустой мир и отсутствие второстепенных квестов, Mafia II определенно удалась. Сценарий пусть и имел просадки в повествовании, но игроки влюбились в главных героев и оценили труд разработчиков. Многие проходят игру с большим удовольствием даже сейчас.

Half-Life 2

Команду из Valve также ждал тернистый путь, поскольку они задали невероятную планку. Half-Life была инновационной игрой для своего времени. Не просто динамичный шутер, а настоящая история с завлекающим научно-фантастическим сюжетом и интересными механиками с головоломками. Однако Half-Life 2 стала еще большим вызовом.

Объем работ был сделан колоссальный. В первую очередь Valve проделали настоящую магию с лицевой анимацией. Вспомните игры тех времен – большинство лиц в играх были полигональными, о какой-то адекватной мимике и не шло речи. Однако Half-Life 2 продемонстрировала невероятные успехи – эмоции Аликс выглядели очень естественно.

Сложность разработки была обусловлена еще и переходом на абсолютно новый движок. Только Source позволял воплотить в жизнь все многочисленные задумки с физикой. Реализация воды в HL2 покоряет даже сегодня.  Все усложнялось и тем, что сам Гейб Ньюэлл отстранился от разработки из-за Steam, которому он уделял большую часть времени.

Как итог – на первую дату релиза команда не успела, пришлось смещать. Сильным ударом был и взлом корпоративной сети. Хакер из Германии украл исходные коды движка Source, наработки Half-Life 2 и других игр. Все это попало в сеть, а на Valve обрушились разгневанные фанаты. Ведь все что показывали прессе – было лишь сырыми заготовками.

Но все эти адские муки не прошли даром. Half-Life 2 заработала 39 наград «игра года» и даже попала в Книгу рекордов Гиннеса.

GTA V

Пятая часть «автоугонщика» все еще остается самым проработанным и красивым открытым миром в сеттинге современности. Работу над игрой начали где-то в 2009 году. По сравнению с четвертой частью масштабы были куда больше, а над проектом работала команда из более чем 1000 человек. Причем команды разработчиков находились в нескольких разных странах.

Как многие помнят, релиз за консоли прошел без особых сложностей. Вот только не все знают, что разработку изначально вели сразу для всех платформ, в том числе ПК. Однако из-за многочисленных технических сложностей разработчики из Rockstar были вынуждены сконцентрироваться исключительно на версиях для PlayStation и XboX.  В итоге игра увидела мир в 2013 году.

Позже было объявлено о переиздании для PS4, Xbox One и долгожданного ПК. Фанаты были в предвкушении, ведь обещали разные технические и визуальные улучшения. Вот только многих геймеров снова ждало разочарование – версия для персональных компьютеров так и не появилась. По итогу Rockstar переносили GTA V для ПК целых три раза!

Но даже это не помешало – GTA V определенно стала любимицей публики, как и последующий режим GTA Online. В итоге затраченное время на полировку окупилось, а фанаты получили для ПК более чем оптимизированную и невероятно красивую игру. 

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Сейчас знаменитая трилогия про Зону Отчуждения воспринимается как нечто культовое. В памяти сразу же возникают образы ЧАЭС, мутантов и гнетущих локаций Припяти. Однако путь до самой образцовой и «вылизанной» части ­– Зова Припяти, был очень тернистым. И самым сложным стало начало, а именно разработка «Тени Чернобыля».

Фактически, над игрой начали работать еще в 2001 году. Так появился первый тестовый билд, тогда еще носивший название Oblivion Lost. Изначально события должны были происходить на территории Крымского полуострова, где по сюжету располагалась недостроенная АЭС. Однако после просмотра документальных фильмов о ЧАЭС основатель GSC Game World решил полностью сменить место действия.

Под большим впечатлением от двух поездок в Зону отчуждения команда окончательно определилась с сеттингом. Релиз планировали к 2003 году. Однако, как и во многих других случаях, проект оказался слишком амбициозным для неопытной студии. Например, разработчики начали трудиться над ИИ под названием A-life. Он должен контролировать и симулировать жизнь в Зоне – поведение мутантов, свободных сталкеров и так далее. Вот только ИИ вел себя непредсказуемо, а в паре с другими проблемами релиз перенесли на 2004.

Позже для создания цельного повествования начали прорабатывать сюжет. Все это длилось до 2006 года, пока в студии не появились конфликты. После этого часть разработчиков и вовсе покинула проект, основав уже известную 4А Games. В итоге мир увидел S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля лишь в 2007 году. Причем с небольшой ложкой дегтя – игру слили в сеть буквально за несколько дней до официального выхода.

Несмотря на все это, S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля собрал положительные оценки и положил начало одной из самых атмосферных серий, аналогов которой практически нет. 

Hogwarts Legacy

Закончим эту часть мы относительно свежим релизом, который также с успехом смог выбраться из сложной разработки. Игру анонсировали в 2020 году, хотя ролики игрового процесса просачивались в сеть еще в 2018. Avalanche Software планировали выпустить игру в 2021, но по классике жанра  - не получилось.

Первый раз проект перенесли на 2022, но и там возникли проблемы. Как итог – пришлось делать релиз только в феврале 2023. Проблемы были вызваны сложностью работы с UE4 и в целом высоким давлением со стороны. По франшизе достаточно давно не выходило крупных игр, так что ожидания были невероятно высокими.

Переносы определенно пошли на пользу. Hogwarts Legacy приняли с восторгом, а на май 2023 игра уже успела заработать больше 1,3 миллиарда долларов! И это не предел, поскольку в ноябре запланирован выход еще и на Nintendo Switch. Вполне возможно, что со временем игра станет такой же любимой, как и «Тайная комната» времен первой Play Station.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней