Как правило, геймплей – это ядро практически любой игры, если не говорить о визуальных новеллах и смежных жанрах. Периодически игровая индустрия встречает действительно оригинальные проекты, механики в которых завораживают и вызывают настоящий восторг. Мы продолжаем нашу подборку игр с самыми оригинальными и интересными механиками.

Superhot

Шутеры  редко когда могут предложить что-то действительно оригинальное. Большинству игроков вполне хватает хорошей динамики, сочных перестрелок и разнообразного арсенала оружия. Однако разработчики из польской студии Superhot Team решили сделать упор совсем на другое – и получилось просто феноменально.

Визуально Superhot выполнен в минималистичном стиле. Здесь монотонные белые локации, а также ярко-красные полигональные враги.  Впечатляющего сюжета или огромного выбора вооружения вы здесь также не найдете. Казалось бы, типичная инди-игра, если бы не главная механика. Время в игре идет только тогда, когда вы движетесь сами. И этот прием кардинально меняет геймплей.

Враги всегда превосходят вас числом, а умереть можно всего от одной пули. Superhot превращается в ту самую сцену из «Матрицы», когда движение замирает, а в воздухе висят десятки пуль. Плотность огня иногда настолько большая, что приходится продумывать каждое движение. Уничтожить первых противников из огнестрела, следующих битой, а последнего так и вовсе кулаками.  Игра превращается в динамичную головоломку. Главный минус – пройти все это можно буквально за 1,5-2 часа.

А для максимального погружения рекомендуем опробовать Superhot в шлеме виртуальной реальности. Вот тогда вы точно почувствуете себя Нео.

Life is Strange

Механики манипуляции со временем обычно самые интересные, но далеко не всем удается их грамотно воплотить. Примеров управления временем есть достаточно много, самые известные из них – штуер Singularity и знаменитая серия Prince of Persia. Однако все это достаточно старые игры, мы же хотим рассказать о более современной и местами действительно увлекательной альтернативе - Life is Strange.

Dontnod Entertainment при относительно небольшом бюджете и «пластилиновой» графике смогли сделать действительно запоминающуюся игру. Макс Колфилд, восемнадцатилетняя девушка, возвращается в родной город Аркадия-Бэй. Там она поступает в престижную академию искусств. В один день Макс становится свидетельницей случайного убийства одним из учеников. Под действием стресса девушка открывает в себе возможность отматывать время назад. Что она и делает, спасая жертву.

В Life is Strange игроков ждет множество небольших, но довольно занимательных головоломок, завязанных на этой механике. Как правило, вам необходимо отыскать и задействовать ключевые триггеры в прошлом, чтобы спровоцировать какое-то событие. Поиск этих триггеров и их правильная активация – как раз самое увлекательное.

Помимо этого игра предлагает огромное число выборов. Последствия есть у каждого – какие-то совсем незначительные, другие – окажут влияние на историю в целом и отдельные кат-сцены. Единственный условный минус Life is Strange – это финал, который фактически сводит на нет все предыдущие решения, предлагая лишь одну развилку. Несмотря на это, в игре реализована одна из самых интересных механик манипуляции со временем.

Echo

В 2017 году многие геймеры обошли стороной качественный и оригинальный проект под названием Echo. Частично из-за отсутствия русской локализации для ПК, хотя для игры это не является критическим. Echo создала команда опытных разработчиков, которые выжали все соки из Unreal Engine 4.

Девушка Эн в стазисе пролетела больше 100 лет на далекую планету, где по мифам имеется дворец, воскрешающий мертвых. После выхода из стазиса мы действительно находим новый мир и отправляемся в невероятно красивый, но как под копирку выполненный дворец. Echo может сильно разочаровать вступлением – пролог длится около часа и за это время вам придется лишь идти вперед и слушать диалоги Эн с ИИ.

Однако потом начинается весьма интересная геймплейная часть. Дворец для своей защиты начинает создавать клонов девушки, которые агрессивно пытаются убить Эн. И самое важное – эти клоны  обучаются на ваших действиях. Сперва они могут лишь неторопливо ходить, так что пробежать мимо не составляет труда. Однако Дворец периодически перезапускается, и с новым циклом клоны умеют все то, что вы делали в предыдущем цикле.

Использовали спринт – противники начинают бегать. Убили кого-то с пистолета – на следующем цикле в вас также будут стрелять. Пробираетесь по стелсу – научатся и клоны. В Echo появляется уникальная возможность буквально программировать поведение врагов. Какие вариации предлагает эта механика – можете попробовать самостоятельно.

Doki Doki Literature Club

Про эту визуальную новеллу не писал разве что самый ленивый. Казалось бы, типичный симулятор свиданий 2017 года, однако по факту игра оказалось одной из самых оригинальных задумок за последние годы.

Главный герой вступает в школьный литературный клуб, где уже имеются четыре девушки. Здесь у нас типичная подруга детства Саери, стеснительная и робкая Юри, энергичная и дерзкая Нацуки и глава этого клуба – Моника. Первое время вас действительно ждут типичные разговоры с девушками и чтение их произведений.  Однако со временем игра начинает подозрительно искажаться – появляются глитчи, изуродованные персонажи и не только. Первое время даже кажется, что это просто баги.

И лишь только потом выясняется, что игра дерзко ломает четвертую стену. Примечательным является и тот факт, что справиться с главной антагонисткой Моникой можно лишь одним способом. Игрокам нужно было зайти в файлы игры и удалить папку с ее персонажем. Вот такой оригинальный ход в стиле Кодзимы применили разработчики. Пусть эта «механика» встречается  всего один раз за игру, но определенно заслуживает внимания.

Who's Lila?

Пожалуй, это самое интересное инди-творение за в нашей подборке. Разработчики вдохновлялись картинами Дэвида Линча, поэтому получилось нечто местами сюрреалистичное, когда вопросов намного больше чем ответов.

Что творится в игре по сюжету – в этом лучше разобраться самостоятельно. Конечно, если сможете уловить все нотки и подтекст авторов. Мы же расскажем о  той механике, которую предлагает Who's Lila. В игре вам предстоит изучить небольшие локации и общаться  с другими персонажами. Вот только не с помощью реплик – а выражением лица!

 

Игрокам нужно передвигать определенные части лица главного героя, «вылепливая» определенную эмоцию. Встроенная  нейрость ее определяет и на основе этого формируется сюжетная линия. Проблем добавляет и тот факт, что у главного героя особая болезнь, из-за которой в ходе диалогов его мучает неконтролируемые движения лица. В итоге слепить нужную эмоцию оказывается не так просто.

Всего в Who's Lila 15 разных концовок, а весь сюжет можно пройти за 5-6 часов. Монохромная стилистика с одной стороны прекрасно вписывается в атмосферу, но понять происходящее на некоторых картинках будет сложно. Однако механика с видоизменением лица героя выглядит свежо и оригинально, а сюжет игры замотивирует открыть все концовки.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней