В то время как Лайт постепенно уходит от справедливости, которой, как он утверждает, добивается, в начале первого сезона есть определенная переломная точка, когда Лайт оказывается безнадежно злым: он убивает Наоми Мисору, невиновного бывшего агента ФБР, у которой есть улики против него. Именно с этого момента действия Лайта говорят намного громче, чем его красочные слова о справедливости или очищении мира от зла. Он убивает невинных людей, ровно также как преступников. Он начинает не ценить жизнь, а видеть лишь результат.

Как угас свет

Очень иронично, что имя Лайт на английский манер переводится как «Свет», так как обычно свет ассоциируется у людей с чем-то позитивным. От того его превращение кажется в какой-то мере печальным, так как он был одним из тех, в ком общество видит гениев. Увы, гений привел Лайта не туда: «Ты должен был победить зло, а не примкнуть к нему» — все в этом духе.

В седьмом эпизоде первого сезона Лайт убивает Наоми Мисору, бывшего детектива, чей муж Рэй Пембер недавно погиб от руки Лайта. Однако первая попытка Лайта не увенчалась успехом, так как девушка использовала псевдоним при знакомстве с ним. Лайт становится взволнованным из-за осторожной Наоми и даже подумывает о том, чтобы убить ее лично. Его одержимость победой в игре, а не созданием справедливого и нравственного мира становится очевидной, поскольку он думает об убийстве невинного человека, хотя его единственная причина убивать ранее – избавить мир от злых людей, которые совершают преступления.

Когда он карает убийц, ему противопоставляются справедливость и беззаконие, но когда он начинает убивать невинных людей, чтобы добиться своего, он сам становится преступником. Простая истина.

После того как Лайту удается узнать ее имя, он записывает его в обрывок тетради, и с осознанием своей победы ведет себя как надменный и властный манипулятор. Так, на вопрос Наоми о том, почему он постоянно смотрит на часы, Лайт отвечает: «Просто потому, что я Кира». За этим следует секунда, когда Наоми осознает, что скомпрометировала себя, и она ужасается. Но скорее всего, ее страх связан не только с тем фактом, что она умрет, она понимает, что вместе с ней навсегда исчезнут доказательства причастности Лайта к убийствам.

Но изменения происходят не только с логической точки зрения, о них также говорит сама стилистическая подача аниме. Возможно, вы не замечали, но только во время эпизода с убийством Наоми глаза и волосы Лайта становятся красными, когда он замышляет ее смерть. До этого подобное было только в опенинге.

Именно тут этот художественный стиль используется в сериале впервые. На протяжении всей остальной части сериала, всякий раз, когда Лайт просчитывает свой план как Кира, на него накладывается красный фильтр. Напротив, любой, кто стоит против Киры, имеет синий фильтр. В аниме зачастую красный и синий символизируют битву Киры с заклятым врагом L. После того как Лайт теряет воспоминания о тетради, он никогда не «краснеет». При использовании фильтра черты Лайта также становятся более злыми и острыми в отличие от более округлых в первых сериях.

Нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что красный — это цвет похоти и крови, означающий как жажду Лайта к власти, так и кровь, которую он пролил в предполагаемых поисках справедливости. В то время как синий фильтр больше символизирует спокойствие.

Фильтры добавляют новое измерение в «Тетрадь смерти», когда персонажи сражаются в битве умов. Красный фильтр добавляет агрессии и это решающее свидетельство того, что Лайт трансформируется, когда встречает Наоми. Поскольку этот фильтр используется впервые, становится очевидным, что Лайт действует уже не во имя справедливости, а своей собственной алчной жажде власти.

Вопрос только в том, почему именно тогда? Ведь убийство Рэя Пембера было также бесчеловечным, а еще во второй серии он также без раздумий убил подставного L. Однако в случае с Наоми все по-другому, так как Лайт действовал с неподдельной жестокостью, издеваясь над женщиной перед смертью.

Он саркастично спрашивает, куда она идет, и хочет ли она по-прежнему позвонить его отцу, директору оперативной группы, несмотря на то, что она стала безвольной. Именно это детское издевательство приводит к выводу, что главный герой превратился из нравственного и законопослушного гражданина в лицемерного убийцу. Он не насмехается над ней с конкретной целью; он является победителем, злорадствуя по поводу своего успеха, как ребенок. Он больше не заботится о том, чтобы скрыть зло от мира. Его больше интересует игра, в которой все игроки являются пешками.

Убийца нового мира

На протяжении всей остальной части серии Лайт прямо и косвенно несет ответственность за гибель невинных людей и даже своих сторонников. Понятно, что ему наплевать на жизнь подчиненных. Он всячески подставляет Мису, вынуждая Рэм спасти ее ценой своей жизни. Убивает Такаду, его публичный голос, когда ту похищают с целью вывести Лайта на чистую воду.

Использует фанатичного Миками и в последний момент даже делает вид, что не знает его, чтобы спастись. Чего уже там, он использует своего отца когда тот умирает, чтобы доказать другим, что он не убийца. Даже больше, он пытается использовать отца на смертном одре, чтобы тот вписал в тетрадь настоящее имя Мэлло, и злится на него, когда тот все же умирает

Превращение Лайта в убийцу с комплексом Бога – это резкое изменение по сравнению с дрожащим отличником, который чувствовал себя виноватым за убийство людей в первом эпизоде. Его метаморфоза ускоряется в геометрической прогрессии после убийства Наоми Мисоры и знаменует точку невозврата. Его детские насмешки в сочетании с художественными изменениями в его характере приводят к выводу, что именно убийство Наоми превратило Лайта Ягами в безжалостного убийцу, единственная цель которого - получить власть, будучи «Богом этого нового мира».