Продолжаем наш топ фильмов, вышедших на российский экран в 2017 году. Вторую часть нашей десятки мы начнем ни с чего иного, как "Ла-Ла Ленд", фильма-праздника для почитателей эстетической красоты кинолент.

 Первую часть нашего топа вы можете найти  в нашей первой статье.

Ла-Ла Ленд

Не смотря на то, что фильм был выпущен в 2016 году до России он  дошел только к январю 2017 года. "Ла-Ла Ленд" не был удостоен награды в номинации лучший фильм года. Зато отличился победами в 6 других номинациях «Лучшая режиссура» (Дэмьен Шазелл), "Лучшая женская роль" (Стоун), "Лучшая операторская работа", "Лучшая музыка к фильму", "Лучшая песня к фильму" ("City of Stars") и "Лучшая работа художника-постановщика".

Режиссер фильма в очередной раз обращается к музыкальной теме. Это неудивительно, ведь Дэмьен и сам профессионально занимался музыкой. Мечтал стать джазовым барабанщиком, что и послужило предпосылкой к созданию еще одного известного фильма Шазелла "Одержимость" в 2014 году.

В "Ла-Ла Ленд" замысел режиссера и одновременно сценариста Дэмьена Шазелла выходит на другой уровень. Во время просмотра зрителя не покидает ощущение масштабности замысла  фильма. Есть и отсылки к другим шедеврам в жанре фильмов-мюзиклов: "Шербургские зонтики", "Девушки из Рошфора", а также даже визуально похожие сцены, которые роднят "Ла-Ла Ленд" с классикой "Поющие под дождем" и "Американец в Париже".

Главные герои фильма Себастьян (Райан Гослинг) и Мия (Эмма Стоун) лелеют мечты прославиться на поприще искусства и как ни странно им это удается. Мечты сбываются, но какой ценой. Мы не видим в этом фильме драмы в чистом виде, по жанру она не подходит, но это не означает, что в жизни героев фильма, в их чувствах драмы не было. Это раскрывается в самом финале "Ла-Ла Ленд", когда после нескольких лет герои вновь встречаются, а зритель понимает, что они достигли успеха, а как на счет счастья? Это уже другой вопрос. Но оно есть, однако не такое, каким когда-то они его себе представляли.

Бегущий по лезвию 2049

Прошло 30 лет с тех событий, которые разворачивались в "Бегущем по лезвию". Теперь в главной роли Райан Гослинг, он играет репликанта под именем Кей, задача которого выслеживать репликантов-бунтарей. Харрисон Форд вновь появляется в фильме и опять как Рик Декард. На смену Ридли Скотту за режиссерским штурвалом пришел Дени Вильнев. Этот фильм был одним из самых ожидаемых в 2017 году, и он не разочаровал.

Финал фильма, не только сюжетно, но и с помощью музыкальной составляющей отсылает нас к первой части "Бегущего по лезвию". А герои Райана Гослинга и Рутгера Хауера становятся во многом схожи. Благодарности за создание эффекта ностальгии в конце картины мы должны отдать Хансу Циммеру, чей музыкальный талант проявился в "Шерлоке Холмсе", "Человеке дождя", "Гладиаторе", "Интерстеллар", "Начало" и многих других наиболее показательных и успешных фильмах современности.

Почему мы советуем вам посмотреть "Бегущий по лезвию 2049"? Потому что будущее уже на пороге. Новый фильм Стивена Спилберга "Первому игроку приготовиться", который мы с нетерпением ждем уже в этом году и фильм Дени Вильнева - это, пожалуй, самые важные фильмы для тех, кто будет жить во второй половине 21 века. То, что мы увидим в этих картинах - совсем не фантастика, а стремительно приближающееся будущее.

Звездные войны: Последние джедаи

 

"Звездные войны: Последние джедаи" стал восьмым фильмом в саге о "Звездных войнах" и самым кассовым фильмом 2017 года. Напомним, что в мае 2018 года выходит второй полнометражный спин-офф саги "Звездные войны" под названием "Соло. Звездные войны: Истории", в которой будет рассказано о жизни молодого Хана Соло. Но это еще в будущем, а вернемся к восьмой части "Звездных войн".

Ярковыраженный авторский подход в трактовке образа Люка Скайуокера пришелся не по вкусу многим фанатам саги. Некоторые высказались о том, что привносить столько нового в ключевой персонаж фильма - это неуважение к оригинальной трилогии Джорджа Лукаса. Зрители привыкли видеть Люка в роли спасителя вселенной, а не "параноидального отшельника", которым он показался им в продолжении.

Также вызвало шквал эмоций и появление новой героини Роуз. А что говорить о Рей в исполнении Дейзи Ридли и о Кайле Рене (Адам Драйвер)! Если вы по каким-то причинам еще не успели посмотреть "Последних джедаев", то вы сами сможете сделать выводы является ли фильм откровением и новым поворотом в мире "Звездных войн" или авторским изыском, который уводит в сторону от первоначальной идеи.

Удалось ли режиссеру фильма Райану Джонсону вдохнуть новую жизнь в старую франшизу решать вам.

Не можем не вставить своё старперское фе. После этого фильма номерные эпизоды Звездных войн - это не та галактика, что вы ищите.

Молчание

"Молчание" один из самых недооцененных фильмов Мартина Скорсезе и вероятно один из лучших, где режиссер достигает новых вершин в изображении духовного поиска, задаваясь вопросами веры. После фильма "Волк с Уолл Стрит" Скорсезе задумал снять фильм о священниках-иезуитах, которые приехали проповедовать в Японию XVII века, во времена  расцвета правления сегуната Токугава. Японцы не приемлют религию чужестранцев и устраивают гонения на христиан.

В фильме подняты вопросы веры, существования добра и зла в мире, попытка понять мироустройство. Возможно Скорсезе вошел в тот возраст, когда люди склонны к философии как никогда прежде. Так, не смотря на то, что рецензии критиков были преимущественно положительными средние американцы не смогли оценить фильм по достоинству, что не умаляет художественной ценности фильма.

Съемки велись на Тайване, около Тайпея. В роли португальских священников-иезуитов выступают Эндрю Гарфилд, Адам Драйвер и сам Лиам Нисон. Есть на кого посмотреть и о чем подумать. Для поклонников творчества Скорсезе - это фильм из серии must watch - нужно смотреть.

Нелюбовь

Вот добрались мы и до русского хита 2017 года.  Выход фильма на экраны сразу же был отмечен на Каннском фестивале. Он получил Приз жюри конкурса. С тех пор началось победное шествие фильма Андрея Звягинцева по международным площадкам. В 2018 году он номинирован в категории "Лучший фильм на иностранном языке".

"Поле битвы" таков был один из вариантов названия фильма, потому что режиссеру не совсем нравилось предложенное Олегом Негиным название "Нелюбовь". Но постепенно съемочная команда свыклась с этим названием. Почему бы и нет? Оно, пожалуй, наилучшим образом отражает глубинную суть фильма: нелюбовь, отчужденность героев фильма, супружеской пары друг от друга. Мальчик, их сын, выступает скорей как символ неустроенности, ненужности. Если он не нужен ни одному из родителей, ни бабушке, то это говорит о состоянии современного общества, его холодности, отчужденности, где не осталось места настоящим чувствам.

Фильм уже получил Гран-при Мюнхенского и Лондонского международных кинофестивалей. Быть может заработает и премию "Оскар". Он не настолько политизирован, как его пытаются представить, в особенности западные СМИ. В нем гораздо больше от Ингмара Бергмана, которым восхищается режиссер фильма "Нелюбовь".

Почему этот фильм не о ненависти, как об антиподе любви? Потому что он о нелюбви. И его невозможно перевести на другие языки мира со 100-процентной точностью. Да и сам фильм по сути о трудностях перевода, потому что люди, изображенные в нем не понимают не только других, но и самих себя