Другие же сами по себе уже вписаны в историю мирового кинематографа. С одного из таких фильмов, основанного на комиксах Марвел мы и начнем наш обзор.

Логан

Премьера уже десятого фильма из серии "Люди Икс" и третьего из серии про Росомаху выдалась на март 2017 года. Режиссер фильма Джеймс Мэнголд порадовал всех любителей киновселенной "Люди Икс". На этот раз в главной роли сам Хью Джэкман. Он неожиданным образом встречается с девочкой-мутантом, Лорой, которая, как выяснилось, является его дочерью.

Поклонникам Логана не стоит переживать по поводу того, что герой должен умереть согласно сценарию фильма, потому что его смертельно ранит Икс-24. Так как весь смысла в том и состоит, чтобы показать что такое жизнь и смерть. Хью Джэкман так определил фильм:  "Проживаем ли мы историю успеха или поражения, каждому рано или поздно приходится добиваться мира с самим собой. Надо понять, что мы принесли окружающим и как мы уйдем."

Фильм получился действительно взрослым. Не зря "Мир фантастики" назвал "Логана" фильмом года.

Прочь

"Прочь"- это весьма неординарный фильм и совсем не потому, что в нем поднимается тема межрасовых отношений, что особенно любят муссировать в СМИ. Это и так понятно. Тема белых против афро-американцев собственно никогда прежде не уходила со сцены. Вот и сейчас она присутствует, но наряду с ней в фильме есть и нечто большее. Что именно? Давайте начнем по порядку.

В первую очередь этот детектив-сатира с элементами фильма ужасов и даже фантастики выдвинут на целых 4 премии "Оскар": лучший фильм, лучший режиссер (Джордан Пил), лучшая мужская роль (Дэниел Калуя) и лучший оригинальный сценарий (Джордан Пил).

Во-вторых, с художественой точки зрения весьма неординарна, хоть и не нова идея фильма. Оказывается в имении Роуз, девушки Криса проводятся эксперименты, связанные с помещением сущности уже пожилых белых людей в тела молодых черных. На вопрос почему в качестве носителей выбраны люди черного цвета кожи отвечают следующим образом: потому что они в моде.

Нашему герою Крису совсем не по душе такая перспектива. Он восстает, а как будут развиваться события в фильме и чем он закончится вы узнаете сами, если вас заинтересовал такой жанровый микс.

Так как в киноакадемии похоже любят разнообразие, то на этот раз выдвижение подобного фильма сразу в четырех номинациях только доказывает нам, что среди номинантов на звание лучшего фильма года присутствуют действительно ленты всех оттенков и на все вкусы.

Зови меня своим именем

Вот и еще один из претендентов на "Оскар" в номинации лучший фильм года. И здесь опять же киноакадемия показала свои приоритеты. На сей раз тематика секс меньшинств. Это и не удивительно, принимая во внимание, что режиссер фильма Лука Гуаданьино сам открытый гей. В 2015 году он снял психологический триллер "Большой всплеск" с Рэйфом Файнзом и Дакотой Джонсон, основанный на известном фильме "Бассейн".  Если вы хотя бы слышали о  "50 оттенках серого" и недавно вышедшем сиквеле "50 оттенков свободы", то вы имеете представление об актерских способностях Дакоты и направленности ее ролей.

На этот раз режиссер "Большого всплеска" решил взяться за еще более близкую ему тему - однополых отношений. Фильм снят по одноименному роману Андре Асимана. В нем рассказывается о любви 17-летнего Элио (Тимоти Шаламе) к 24-летнему Оливеру (Арми Хаммер). Съемки фильма происходили в Крема,родном городе Гуаданьино. И это один из безусловных плюсов картины. Любители итальянской живописной природы будут в восторге. К тому же действие фильма происходит в 80-х годах прошлого века. Досмартфонная эра накладывает отпечаток на атмосферу фильма.

Вы можете не разделять любви к тематике фильма, но визуальная сторона мало кого оставит равнодушным. К тому же он номинирован на премию "Оскар" в 4-х категориях: "Лучший фильм", "Лучшая мужская роль", "Лучший адаптированный сценарий" и "Лучшая песня".

Манчестер у моря

Не смотря на то, что мировая премьера фильма состоялась еще в январе 2016 года, в России зрители увидели фильм только в марте 2017 года. Эта казалось бы тихая неприметная драма была представлена в нескольких номинациях премии "Оскар" прошлого года и 2 из них - лучшая мужская роль (Кейси Аффлек) и лучший оригинальный сценарий (Кеннет Лонерган) - выиграла.

Лонерган известен нам еще со времен "Анализируй это",  "Анализируй то" и, конечно, "Банды Нью-Йорка". Награда давно ждала сценариста, который в этом фильме выступил также и в роли режиссера. А на роль слесаря Ли, который после смерти своего брата становится опекуном племянника (Лукас Хеджес) поначалу был заявлен никто иной как Мэтт Дэймон. Как же - где Аффлеки, там и Дэймон. Но события повернулись таким образом, что роль досталась младшему брату Бена Аффлека, и она-то и принесла ему желанную награду киноакадемии. Сам Мэтт Дэймон выступил в роли продюсера.

Фильм был высоко оценен критиками всего мира. Поэтому его можно смело рекомендовать к просмотру.

Дюнкерк

Ну, и завершаем первую часть нашего топа еще одним номинантом на премию "Оскар" в категории лучший фильм года "Дюнкерк". Неожиданно видеть режиссером этого фильма Кристофера Нолана, которого мы отлично знаем по таким фильмам как "Бэтмен: Начало", "Темный рыцарь", "Человек из стали", "Начало", "Интерстеллар". Все в них свидетельствует о том факте, что Кристофер загорелся кинематографом после того, как в возрасте 7 лет посмотрел "Звездные войны".

На этот раз режиссер несколько сменил амплуа и представил на суд жюри военную драму "Дюнкерк". В ней показана операция по эвакуации английских, французских и бельгийских войск из блокированной территории около города Дюнкерк в 1940 году.

Для тех, кто ждет каких-то больших эпических сражений, битв, нужно предупредить, что ничего из этого в фильме "Дюнкерк" нет, т.к. и в реальности не было. Это операция по спасению нескольких тысяч военных, которые ничего не могут поделать в сложившейся ситуации кроме одного - они вынуждены ждать, когда смогут сесть на корабли и покинуть местность.

С предыдущими работами режиссера этот фильм роднит атмосфера погруженности в действие. Зрителю не отводится роль пассивного наблюдателя и мыслителя. Напротив, он чувствует себя словно бы находящимся внутри ленты. В этом есть огромное сходство "Дюнкерка" с игрой "Call of Duty:WWII". Что и закономерно: и фильм, и игра одной тематики и невероятно способствуют погружению в обстановку, разработанную их создателями.

Если вы знакомы с видеоиграми, то вам наверняка придется по вкусу новый фильм Кристофера Нолана "Дюнкерк"

На этом топы 2017 года еще не закончились. Читайте продолжение серии в следующей статье.