Сегодня мы представим подборку лучших фильмов 2017 года. Возможно вы еще не успели их посмотреть, тогда самое время начать. Многие из них стали номинантами премии "Оскар".

Другие же сами по себе уже вписаны в историю мирового кинематографа. С одного из таких фильмов, основанного на комиксах Марвел мы и начнем наш обзор.

Логан

Премьера уже десятого фильма из серии "Люди Икс" и третьего из серии про Росомаху выдалась на март 2017 года. Режиссер фильма Джеймс Мэнголд порадовал всех любителей киновселенной "Люди Икс". На этот раз в главной роли сам Хью Джэкман. Он неожиданным образом встречается с девочкой-мутантом, Лорой, которая, как выяснилось, является его дочерью.

Поклонникам Логана не стоит переживать по поводу того, что герой должен умереть согласно сценарию фильма, потому что его смертельно ранит Икс-24. Так как весь смысла в том и состоит, чтобы показать что такое жизнь и смерть. Хью Джэкман так определил фильм:  "Проживаем ли мы историю успеха или поражения, каждому рано или поздно приходится добиваться мира с самим собой. Надо понять, что мы принесли окружающим и как мы уйдем."

Фильм получился действительно взрослым. Не зря "Мир фантастики" назвал "Логана" фильмом года.

Прочь

"Прочь"- это весьма неординарный фильм и совсем не потому, что в нем поднимается тема межрасовых отношений, что особенно любят муссировать в СМИ. Это и так понятно. Тема белых против афро-американцев собственно никогда прежде не уходила со сцены. Вот и сейчас она присутствует, но наряду с ней в фильме есть и нечто большее. Что именно? Давайте начнем по порядку.

В первую очередь этот детектив-сатира с элементами фильма ужасов и даже фантастики выдвинут на целых 4 премии "Оскар": лучший фильм, лучший режиссер (Джордан Пил), лучшая мужская роль (Дэниел Калуя) и лучший оригинальный сценарий (Джордан Пил).

Во-вторых, с художественой точки зрения весьма неординарна, хоть и не нова идея фильма. Оказывается в имении Роуз, девушки Криса проводятся эксперименты, связанные с помещением сущности уже пожилых белых людей в тела молодых черных. На вопрос почему в качестве носителей выбраны люди черного цвета кожи отвечают следующим образом: потому что они в моде.

Нашему герою Крису совсем не по душе такая перспектива. Он восстает, а как будут развиваться события в фильме и чем он закончится вы узнаете сами, если вас заинтересовал такой жанровый микс.

Так как в киноакадемии похоже любят разнообразие, то на этот раз выдвижение подобного фильма сразу в четырех номинациях только доказывает нам, что среди номинантов на звание лучшего фильма года присутствуют действительно ленты всех оттенков и на все вкусы.

Зови меня своим именем

Вот и еще один из претендентов на "Оскар" в номинации лучший фильм года. И здесь опять же киноакадемия показала свои приоритеты. На сей раз тематика секс меньшинств. Это и не удивительно, принимая во внимание, что режиссер фильма Лука Гуаданьино сам открытый гей. В 2015 году он снял психологический триллер "Большой всплеск" с Рэйфом Файнзом и Дакотой Джонсон, основанный на известном фильме "Бассейн".  Если вы хотя бы слышали о  "50 оттенках серого" и недавно вышедшем сиквеле "50 оттенков свободы", то вы имеете представление об актерских способностях Дакоты и направленности ее ролей.

На этот раз режиссер "Большого всплеска" решил взяться за еще более близкую ему тему - однополых отношений. Фильм снят по одноименному роману Андре Асимана. В нем рассказывается о любви 17-летнего Элио (Тимоти Шаламе) к 24-летнему Оливеру (Арми Хаммер). Съемки фильма происходили в Крема,родном городе Гуаданьино. И это один из безусловных плюсов картины. Любители итальянской живописной природы будут в восторге. К тому же действие фильма происходит в 80-х годах прошлого века. Досмартфонная эра накладывает отпечаток на атмосферу фильма.

Вы можете не разделять любви к тематике фильма, но визуальная сторона мало кого оставит равнодушным. К тому же он номинирован на премию "Оскар" в 4-х категориях: "Лучший фильм", "Лучшая мужская роль", "Лучший адаптированный сценарий" и "Лучшая песня".

Манчестер у моря

Не смотря на то, что мировая премьера фильма состоялась еще в январе 2016 года, в России зрители увидели фильм только в марте 2017 года. Эта казалось бы тихая неприметная драма была представлена в нескольких номинациях премии "Оскар" прошлого года и 2 из них - лучшая мужская роль (Кейси Аффлек) и лучший оригинальный сценарий (Кеннет Лонерган) - выиграла.

Лонерган известен нам еще со времен "Анализируй это",  "Анализируй то" и, конечно, "Банды Нью-Йорка". Награда давно ждала сценариста, который в этом фильме выступил также и в роли режиссера. А на роль слесаря Ли, который после смерти своего брата становится опекуном племянника (Лукас Хеджес) поначалу был заявлен никто иной как Мэтт Дэймон. Как же - где Аффлеки, там и Дэймон. Но события повернулись таким образом, что роль досталась младшему брату Бена Аффлека, и она-то и принесла ему желанную награду киноакадемии. Сам Мэтт Дэймон выступил в роли продюсера.

Фильм был высоко оценен критиками всего мира. Поэтому его можно смело рекомендовать к просмотру.

Дюнкерк

Ну, и завершаем первую часть нашего топа еще одним номинантом на премию "Оскар" в категории лучший фильм года "Дюнкерк". Неожиданно видеть режиссером этого фильма Кристофера Нолана, которого мы отлично знаем по таким фильмам как "Бэтмен: Начало", "Темный рыцарь", "Человек из стали", "Начало", "Интерстеллар". Все в них свидетельствует о том факте, что Кристофер загорелся кинематографом после того, как в возрасте 7 лет посмотрел "Звездные войны".

На этот раз режиссер несколько сменил амплуа и представил на суд жюри военную драму "Дюнкерк". В ней показана операция по эвакуации английских, французских и бельгийских войск из блокированной территории около города Дюнкерк в 1940 году.

Для тех, кто ждет каких-то больших эпических сражений, битв, нужно предупредить, что ничего из этого в фильме "Дюнкерк" нет, т.к. и в реальности не было. Это операция по спасению нескольких тысяч военных, которые ничего не могут поделать в сложившейся ситуации кроме одного - они вынуждены ждать, когда смогут сесть на корабли и покинуть местность.

С предыдущими работами режиссера этот фильм роднит атмосфера погруженности в действие. Зрителю не отводится роль пассивного наблюдателя и мыслителя. Напротив, он чувствует себя словно бы находящимся внутри ленты. В этом есть огромное сходство "Дюнкерка" с игрой "Call of Duty:WWII". Что и закономерно: и фильм, и игра одной тематики и невероятно способствуют погружению в обстановку, разработанную их создателями.

Если вы знакомы с видеоиграми, то вам наверняка придется по вкусу новый фильм Кристофера Нолана "Дюнкерк"

На этом топы 2017 года еще не закончились. Читайте продолжение серии в следующей статье.