Потенциал мультивселенной КВМ

Для начала немного базы для тех, кто не знаком со словом «реткон». В сленге его применяют в случаях, когда создатели произведения вносят в него правки уже после того как оно вышло, делая это новым каноном. Если мы говорим о комиксах, это касается случаев, когда те или иные персонажи получали правки своего прошлого, чтобы оно стало их настоящим.

В первую очередь мультивселенную можно использовать для старых проектов как «Агенты Щ.И.Т.», которые мало связаны с каноном официальной вселенной. Кроме того, что их можно назвать проектами, которые разворачиваются в альтернативном мире, студия имеет возможность вводить в глобальный сюжет MCU персонажей из этих проектов, не ломая уже то, что сделано хорошо.

Таким образом, у нас могут появляться герои, пришедшие из реальности других фильмов и сериалов. Например, мы еще дословно не знаем всех тонкостей следующего сольника о паучке, но по трейлеру уже можем предположить, что благодаря мультивселенной в фильме появятся Отто Октавиус и Зеленый гоблин из трилогии Сэма Рэйми в виде гостей из других миров. Точно также в сюжет могут вводить персонажей из старых не каноничных сериалов.

Та же возможность выбирать последовательность, наиболее подходящую для истории, применима к более крупным решениям. Полная мультивселенная позволяет будущим режиссерам вернуть Криса Эванса в роли Капитана Америки или Скарлетт Йоханссон как Черную вдову не обременяя КВМ еще одним временным парадоксом. Это касается введения в неё новых героев как Дедпул или Мутанты, чье появления непрерывно будет связано с альтернативными мирами.

Возможности столь же необъятны, как и воображение сценаристов, и ограничены только терпением / чувством юмора Кевина Файги. Вам не стоит ожидать чего-то очень безумного, вроде экранизации комиксов «Дэдпул уничтожает вселенную Марвел». Типичные адаптации MCU включают гораздо более скромные отсылки к комиксам. По этой причине теперь у сценаристов развязаны руки, так как мультиверс может закрыть многие дыры в сюжете и объяснять то, что ранее не могло быть истолковано с точки зрения самой КВМ. Однако вряд ли они используют эту свободу, чтобы полностью перекроить знакомое нам полотно «Саги бесконечности».

Проблемы мультиверса

Бесконечная мультивселенная - это не просто возможность. В ней тоже есть ловушка, которая может сломать то, что уже хорошо работает. Самой большой историей мультивселенной всех времен, вероятно, той, которая задала шаблон для будущего взаимодействия с концепцией, был «Кризис на бесконечных землях» из комиксов DC. Этот комикс установил новый стандарт того как нужно реализовывать подобную концепцию, ибо на момент его выхода мультивселенная DC представляла собой хаос. Например, Бэтмен не старел и каким-то образом успел сменить пять Робинов, а Супермен в одних комиксах мог летать, в других – нет. Четкого понятия того, что канонично, а что нет – не было.

«Кризис на бесконечных землях» отменил очень многие  моменты с белыми пятнами, сделав героев DC такими, какими мы их знаем сегодня.

Мораль этого в том, что пытаясь расширить мультивселенной канон и впихнуть в него как можно больше всего, есть риск наоборот сделать его запутанным и гигантским, чтобы потеряться в нем.

 Так как продукция киностудии Marvel направлена в первую очередь на массового зрителя, мы вряд ли столкнемся с хаосом, но такую возможность откидывать нельзя. Кевин Файги не будет президентом своей студии вечно, и те, кто придут за ним, могут не осилить в будущем его наследие.

Но даже сейчас сценаристам, режиссерам и продюсерам предстоит придумать, каким образом грамотно использовать открытые перед ними возможности, ведь недостаточно просто ввести в сюжет значимых героев под предлогом мультивселенной. Нужно сделать это так, чтобы их появление  было логически обоснованно.

Например, долгожданное появление мутантов. Ранее представить их во вселенной было проблематично, ведь главная идея всех комиксов о Людях Икс в том, что мутантов боятся и ненавидят. Однако в уже существующей MCU это идея просто не актуальна. В чем смысл бояться Росомаху с когтями, когда в этом мире уже есть Халк, которого любят настолько, что у него есть собственный вид мороженого? Поэтому как-то обосновать появление этих героев сложно. Их нельзя просто ввести в сюжет под предлогом того, что они пришли из другой вселенной и теперь здесь. Точно так же как и не нужно просто помещать в другую карманную вселенную, ведь тогда это просто будет еще одна команда героев. Нас же привлекает факт, как огромное количество персонажей могут существовать в одном мире.

Еще одной проблемой может быть Человек-паук. Точнее сложности, окружающие Disney и Sony в его отношении. В то время как новая мультивселенная предоставляет создателям бесконечные возможности для повествования, которые могут расширить кинематографическую вселенную Marvel, она также позволяет студиям легко отделить фильмы о Человеке-пауке от остальной части MCU и увести ее в выгодном для Sony направлении.

Таким образом, появление мультивселенной означает для КВМ как и огромную кучу возможностей по реткону своего прошлого и расширения в будущем, так и риски наподобие того, что карточный домик может развалиться. Однако риск того стоит и нам остается надеяться, что эпоха кинокомиксов все еще будет радовать нас очень долго.