|
Слишком мрачно для новых Звездных войнСлухи о том, что во время съёмок "Изгой-один. Звездные войны. Истории" также были большие проблемы и непонимание между администрацией и режиссером окружали проект с самого начала работы над ним и продолжались до тех пока Тони Гилроу не заменил режиссера Гарета Эдвардса ("Годзилла") на последней стадии создания фильма, когда нужно было переснять многое из уже снятого Эдвардсом, не говоря даже о том, что сам сценарий был видоизменен. ![]() По данным некоторых источников причиной замены режиссера стало то, что первоначальный уже отснятый материал оказался слишком темным и слишком далеко зашедшим в сторону от того, каким его хотели бы видеть в Лукасфильм. Так что хотя окончательно фильм и получился довольно крепким и качественным, но от внимательного глаза невозможно утаить те фрагменты, которые несут на себе знаки когда-то произошедшей дуэли творческих взглядов, что и создает при просмотре чувство некоторой бессвязности фрагментов и даже незавершенности фильма. В отличие от Лорда и Миллера Эдвардс по крайней мере смог закончить съемки фильма до того, как начался процесс съемки многих эпизодов заново. Возможно тогда в Лукасфильм не хотели идти на такие большие риски, в то время как в 2017 году они даже не стали дожидаться окончания съемок и просто поменяли режиссера. В Голливуде режиссеров меняют как перчаткиХотя это и необычно, что режиссеров заменяют прямо посреди съемочного процесса (обычно "творческие противоречия" возникают еще до его начала), но и не является чем-то неслыханным. Например, "Волшебник страны Оз", который в наше время причислен к пантеону шедевральных фильмов, которые когда-либо были созданы прошел через череду смены как минимум четырех режиссеров. ![]() С момента начала до окончания работы над проектом: Ричард Торп провел 10 дней, снимая фильм перед тем как он покинул студию после того, как первый актер, исполняющий роль Железного Дровосека серьезно заболел из-за использования грима, который требовался для роли; на короткое время его заменил Джордж Кьюкор и затем Виктор Флеминг сделал большую часть работы (поэтому его имя единственное появляется в титрах фильма и только после его смерти в 1949 году Кинг Видор, еще один из великих режиссеров студии MGM раскрыл факт того, что его назначили для съемок выдержанного в тоне сепии начала и финала фильма). Причина, по которой Флеминг довольно быстро покинул проект состояла в том, что к тому моменту он уже был назначен на другой проект, где требовалось также заменить режиссера на съемках "Унесенных ветром" после того, как Кьюкор был уволен продюсером фильма Дэвидом Селзником и даже после этого производство фильма шло настолько тяжело, что пригласили Сэма Вуда уже для замены Флеминга (но это не повлияло на получение Флемингом Оскара в категории за лучшую режиссуру). Дисней и Пиксар - безжалостные работодателиОдни только Дисней с Пиксар показали себя с особенно безжалостной стороны в консервировании проектов и увольнении режиссеров, если им казалось, что что-то шло не так. Ян Пинкава был отправлен в отставку со своего родного проекта "Рататуй", потому что в Пиксар опасались того, что видение режиссера и сценариста мультфильма было слишком эзотерическим для широкой аудитории, поэтому Брэд Бёрд, который тщательно пересмотрел и переделал весь проект в течении 18 месяцев и привел фильм к коммерческому успеху и благосклонному принятию его сообществом критиков. Например: Брэнда Чапман должна была стать первой женщиной-режиссером в пиксаровском проекте в 6 эпизоде из пятого сезона "Однажды в сказке", на создание которого ее вдохновили отношения с собственной дочерью. За год до премьеры фильма Дисней решили заменить ее на Марка Эндрюса. ![]() В результате фильм стал объемней и все еще несет на себе следы того, что кто-то пытался соединить отдельные части паззла вместе, но части эти так до конца и не подошли друг к другу. Хотя имя Чапман и указано в титрах к фильму, но ситуация в работе над ним получилась практически идентичной той, что мы уже наблюдали в "Изгое-один. Звездные войны. Истории": несоответствие творческого видения с бизнес идеей, которая направлена на целевую аудиторию. Будущее франшизы "Звездные войны"Когда съемки "Хан Соло. Звездные войны. Истории" закончились под флагом Рона Ховарда у нас все еще остаются вопросы по поводу того в каком направлении будет развиваться франшиза в будущем и каким образом видение нового поколения может или должно во все это вписаться. Если Кеннеди и студия по-прежнему хотят придерживаться статуса-кво и продолжать использовать модель, которая зарекомендовала себя как беспроигрышная, то это, конечно, умное деловое решение, которое всегда будет приносить результаты и прибыль: если фанаты "Звездных войн" сумеют пережить приквелы, то они переживут все, что угодно. ![]() Но все же несколько огорчает такое положение дел, где самая культовая серия фильмов за последние 50 лет не имеет ни малейшего желания экспериментировать и отойти от ожидаемого, особенно когда новая эра расширенных вселенных и желающих быть похожими на них франшиз использует ту же самую модель в своих проектах. Быть режиссером "Звездных войн" - это вероятно до сих пор мечта многих режиссеров, но все больше многообещающих талантов из мира кино задумаются дважды о том, захочется ли им повторить судьбу Лорда и Миллера. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|