Будем разбираться почему.

Про что фильм Рецензия на фильм «Не буди во мне киллера» (2023)

В начале, как всегда, предлагаем оценить трейлер. Он – на русском, так что вполне смотрибелен.

В принципе, по одному только трейлеру уже можно понять про что, собственно, будет картина. Но мы, все же, традиционно осветим сюжетную завязку киноленты.

Начинается фильм «Не буди во мне киллера» (2023) с того, что мужчина в строгом черном костюме и с небольшим кейсом в руке движется по пустынному пляжу. Затем он удобно устраивается на лежаке. Не теряя бдительности, достает из-под него конверт с ключом-картой. Бумажная упаковка посылки отправляется во внутренний карман пиджака. Карта – во внешний нагрудный. Взглянув на часы, мужчина какое-то время остается на месте. В нужный момент он уверенно движется к близлежащему отелю.

В гостинице при помощи полученной недавно ключ-карты лысый человек проникает в номер 209. Он достает из кейса пистолет с глушителем. Заходит в комнату, где спят мужчина и женщина, и убивает мирно отдыхающего горемыку. Так, стоп. Не переживайте. Это все еще комедия с французским флером, а не очередной перезапуск киноадаптации игровой серии Hitman. Для Агента 47 наш герой слишком староват. А для очередной части боевика «Джон Уик» (2014) – мягко говоря, лысоват.

Спутница пристреленного невезунчика от произошедшего просыпается. Однако не впадает в панику, а жалуется незнакомцу на слишком хорошие беруши. С такими можно и от убийства рядом не проснуться. Мужчина в костюме собирается уходить. Назойливая женщина не отстает и уточняет, точно ли ее партнер мертв. Лысый профессионал заверяет, что жертва определенно покинула этот мир. Но киллер – как вы уже догадались, наш герой именно наемный убийца, хоть и не Хитмэн – замечает кровь на щеке женщины и неожиданно падает в обморок.

Придя в себя в ванной комнате, куда его перетащила заказчица (да-да, именно дамочка решила избавиться от своего спутника, но причин такого кардинального решения мы не узнаем), чтобы привести в чувства с помощью воды из душа, мужчина выслушивает претензии истерички. Но сцена длится недолго. Ровно до того момента, когда нашему герою не надоест происходящее. Хладнокровному убийце, которого дамочка обвинила в дилетантском подходе к делу (она даже заявила, что может пожаловаться начальству незадачливого наемника) на ум приходит простое решение. Он практически не глядя убивает взбалмошную дамочку одним точным выстрелом. Да-да, это все еще комедия. Просто мы пока об этом не знаем. Или авторы нагнетают и пытаются сохранить интригу.

Убийца звонит своему знакомому по имени Пауло и просит «прибраться», так как на «барбекю заглянуло больше народу, чем он рассчитывал». Далее перенесемся из отеля на небольшой отрезок времени вперед.

Наш герой, которого зовут Макс, за обедом беседует с тем самым Пауло, который оказался его товарищем и по совместительству «чистильщиком». Киллер рассказывает другу, что неожиданный обморок в гостинице, по словам врача, мог быть вызван нервным расстройством. Неудивительно, учитывая постоянные стрессовые ситуации. Куда без них на такой работенке-то? К тому же Макс переживает расставание с Марианной. Супруга собирается перебраться из Европы в Канаду. Всей правды нам не показывают. Возможно, дело не только в профессии ее мужа, но и других проблемах.

Лысый убийца делится с другом самым сокровенным. Он действительно переживает. Ведь, если из-за своего нынешнего состояния он продолжит падать в обморок при виде крови, то ему придется отказаться от дальнейшей «профессиональной деятельности». Больничного, и уж тем более выходного пособия, ему не видать. Макс решает отказаться от всех заказов. Он надеется, что спустя время его все забудут. Или же проблему с уходом в отключку удастся решить.

Вот только даже при малейшем порезе верзила продолжает падать без сознания. Как с этим справиться, он пока даже не догадывается. Тут еще в дверь дома, который требуется срочно продать из-за расставания с супругой, звонят какие-то незнакомцы. Незваными гостями оказываются новые соседи, которые только переехали, и поселились в скромном строении напротив. Они пришли с подарком – бутылкой вина. Презент Макс, конечно, забирает, а вот болтать с назойливой парочкой, ходить с ними по другим соседям и развлекаться на фоне серьезных жизненных проблем он не намерен. Поэтому просто захлопывает дверь перед лицами ошарашенных Карима и Стефани. Именно так зовут колоритных ребят.

Далее мы узнаем, что Карим работает в колл-центре, расположенном прямо на подземной парковке. Нет, шуток о звонках от «сотрудников банка» не будет, извините. Коллеги парня не понимают, чему он так радуется, ежедневно приходя «грести на галерах». Жизнерадостный простачок уверен, что даже к таким вещам нужно относиться с позитивом. Приходится работать в рабских условиях? Значит, можно (или даже нужно) «грести» с улыбкой, а не кислой миной.

Супруга Карима работает в той же фирме, только в офисе посерьезней. Точнее, чуть повыше в том же здании. У пары даже есть возможность встречаться во время обеденного перерыва, когда они делят принесенный из дому перекус. Называется мелкая компания «Дом мечты». Занимается она продажей и сдачей в аренду недвижимости. Нет, еще раз извините, но шуток о назойливых риелторах здесь тоже не завезли, так что просто едем дальше. Из ее продолжения мы узнаем, что за милой внешностью Стефани скрывается настоящий монстр. Дай ей волю, и эта зверюга разорвала бы в клочья ненавистную начальницу. Карим, который более благосклонен к руководству, даже замечает, что фантазиям жены и инквизитор бы позавидовал. Его возлюбленная считает, что такое выражение эмоций действует успокоительно, и приносит только пользу.

Между тем Макс продолжает грустить и переживать из-за преждевременного выхода на пенсию. Откровенно говоря, он совсем расклеился. Выпивает перед телевизором и не отвечает на телефонные звонки. Хотя когда с горе-киллером пытается связаться супруга (пока еще без приставки «экс»), он все же спохватывается и берется за голову. Марианна планирует заехать к нашему герою вечером, чтобы забрать свои вещи. Это обстоятельство заставляет его прийти в себя и заняться уборкой, а также побрить череп, на котором за время самобичевания вокруг плеши отросла смешная шевелюра.

Тем временем у Карима и Стефани тоже не все так гладко. Они периодически ссорятся, хотя в общем и целом любят друг друга. Марианна при встрече с Максом сообщает, что уедет за границу в конце месяца. Тут-то и выясняется, что причиной их расставания во многом стала работа киллера. Кто же вынесет, когда муж возвращается домой весь в крови или с чужим ухом в кармане, которое он «разок забыл выложить»? Женщина долгое время пыталась изменить сурового и угрюмого убийцу в лучшую сторону. Теперь же она устала и желает продать дом, для оценки которого даже нашла эксперта.

В самый разгар выяснения отношений с Марианной в дверях их (пока что совместного) с Максом дома появляются Карим, Стефани и ее сестра. Беременная родственница надоедливых соседей вот-вот начнет рожать, а карету скорой ждать некогда. Макс хотел поскорее избавиться от этой компании. Но под давлением супруги не выдержал и согласился отвезти ребят в больницу.

Неожиданно сблизившись (насколько это возможно) с нерадивыми соседями, бывший наемник рассказывает Стефани, что находится в поисках работы. Та предлагает устроиться продажником в «Дом мечты». Пауло замечает, что другу будет тяжело найти себе место на новом поприще, так как общение с людьми – явно не конек Макса при массе других положительных качеств. Карим и Стефани изо всех сил пытаются натаскать соседа перед собеседованием, но уверены, что ничего у него не получится. Вот только Макс внезапно получает работу.

Добродушный и позитивный Карим все еще продолжает поддерживать соседа, хоть у того и не все идет гладко на новой должности. Как иначе, когда риелтор больше смахивает на грозного вышибалу, чем на приветливого продажника? Стефани же порядком устала от реальности и жаждет приключений. Но вот незадача. На бывшего киллера начинается настоящая охота. И без того нервный Макс пытается выяснить, кто пытается его убрать. Теперь недотепе Кариму и его супруге, открывающей в себе новые таланты, придется помогать замкнутому соседу. Разношерстному трио нелегко вместе. Зато их взаимоотношения приводят к огромному количеству нелепых и забавных ситуаций.

Накал страстей нарастает. Порой даже неизвестно, удастся ли героям остаться в живых. Речь же о том, чтобы стать настоящими друзьями, а не улыбающимися друг другу сквозь зубы соседями, пока и вовсе не идет.

Возможно, дальнейшие события все изменят!

Плюсы и минусы фильма «Не буди во мне киллера»

Теперь разберем сильные и слабые стороны французско-бельгийской ленты, снятой Сесилией Руа по ее же собственному сценарию. И начнем, пожалуй, с названия фильма – «Не буди во мне киллера». В оригинале картина именуется Les complices. Дословно «Соучастники», что, по нашему скромному мнению, гораздо больше соответствует происходящему на экране и духу комедии в целом. Видимо, отечественные прокатчики, окрестившие «1+1» (2011) – справедливости ради, не без помощи американских коллег, которые обозвали теперь уже культовый фильм Оливье Накаша «Intouchables» – громким словечком «Неприкасаемые», и здесь постарались. Ну, хоть дело до упоминания братвы на афишах не дошло, уже хорошо.

Визуальный ряд смотрится в целом неплохо, хотя порой картинка и выглядит слишком холодной для комедийного жанра. Возможно, дело в том, что верный соратник Сесилии Руа, оператор Пьер Коттро, привык снимать более серьезное кино. Все же для веселого проекта во многих сценах можно было бы выбрать и более пеструю и/или теплую картинку.

Сюжет. Забавно, но он действительно цепляет и интригует. Пусть это и очередная адаптация истории о хорошем и плохом парнях, она рассказана и показана впечатляюще и интересно. Да, не обошлось без современных тенденций с вписыванием в повествование сильных женских персонажей. Но согласитесь, в очередной раз смотреть на комедии с мрачным суровым мужиком, которому в напарники достается смешной неудачник, было бы попросту скучно. Все это мы неоднократно видели в комедиях с Пьером Ришаром, где его партнером выступал Жерар Депардье или Виктор Лану.

В качестве примеров подобного кино из Голливуда можно привести «Девять ярдов» (2000) вместе с сиквелом 2003 года, а также детективную комедию «Славные парни» (2016) с Расселом Кроу и Райаном Гослингом.

Теперь подробнее о героях. Ключевая тройка персонажей получилась действительно яркой и интересной. Да, порой они выглядят слишком карикатурными. Однако за развитием каждого из ребят в отдельности и их взаимодействием на экране следить действительно интересно. Порадовали и второстепенные персонажи. Пусть их и немного, зато каждый из них, в особенности Марианна и Пауло, прописаны хорошо.

Расстраивает отсутствие интересных злодеев. Непонятно, был ли это сознательный замысел авторов или просто случайность. Зато недостача ярких антагонистов с лихвой компенсируется наличием других «нехороших» ребят, которые, на первый взгляд, даже не должны выглядеть как негодяи. Конечно же, речь о руководстве «Дома мечты», а не о каких-то там киллерах и их пособниках. Именно сопоставление настоящих убийц и пьющих кровь со своих подчиненных начальников, принуждающих продавать заплесневелые помещения простачкам, заставляет улыбнуться и в то же время о многом задуматься.

Порадовал актерский состав. Четырехкратный номинант на премию «Сезар» Франсуа Дамиенс прекрасно справился с воплощением образа Макса – еще недавно хладнокровного профессионального убийцы, жизнь которого неожиданно пошла под откос. Уилльям Лебхил и Лора Фельпен тоже хорошо вписались в роли офисных клерков, уставших от работы и начальства, но никогда не унывающих и жизнерадостных. А еще в ленте есть Ванесса Паради! Пусть она уже не так прекрасна, как в молодости, но все равно видеть ее в кадре всегда приятно. Кстати, это далеко не первая совместная работа французской актрисы и певицы с Сесилией Руа. Только два их предыдущих общих проекта оказались провальными, чего не скажешь о фильме «Не буди во мне киллера». Les complices пусть и не стал хитом, все же в прокате показал себя достойно (насколько это возможно для французской комедии со скромной пиар-кампанией), да и на носителях и стримингах продается неплохо.

Насчет музыки особо сказать нечего. Звуковая дорожка, написанная сразу тремя композиторами, не раздражает, но и не запоминается. Песен, которые прямо во время просмотра захотелось бы добавить в плейлист и переслушать, в картине нет.

Что имеем в итоге? Неплохая, но все же проходная комедия от французских и бельгийских кинематографистов, определенно отсылает зрителя к бадди-муви. Причем даже не современным, а минимум двадцатилетней давности. Вот только в качестве недотепы у нас не Пьер Ришар, а в роли грозного напарника – не Жерар Депардье или Жан Рено. Все-таки подобные истории лучше оставить в прошлом. Ведь жанр комедии постоянно развивается. Так зачем пытаться повторить то (пусть и со своими авторскими правками), что кто-то отлично снял много лет назад? Ведь те же «Зануда» (2008), «Беглецы» (1986) или «Невезучие» (1981) и сегодня выглядят вполне достойно.

Посмотреть ленту Сесилии Руа можно, но особых надежд на нее возлагать все же не стоит. Наша оценка: заслуженные 7 лысых киллеров из 10.

Заключение

Всех, кого наша рецензия на фильм «Не буди во мне киллера» (2023), несмотря на массу выявленных клише, все же подвигла к просмотру, добро пожаловать на отечественные стрим-сервисы, на которых картину уже можно засмотреть просто перейдя по ссылкам ниже.

Смотреть фильм «Не буди во мне киллера» (2023) онлайн на КиноПоиске

Смотреть фильм «Не буди во мне киллера» (2023) онлайн на Okko

Приятного вам просмотра, отличного настроения, мирного неба над головами и еще больше стоящих кинокартин на широких просторах Инета!

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней