Компания Capcom вот уже с огромным успехом презентовала свой третий полноценный ремейк. Resident Evil 4 называют лучшей даже на фоне филигранной RE2. Как показывает практика, создать качественный ремейк не так и просто – нужно учесть массу нюансов. Однако японцы справляются с этим вот уже на протяжении нескольких лет, причем лишь улучшая результаты. Так в чем же их магия и почему ремейки RE так хорошо заходят геймерам?

Внушительный контраст

Конечно, не стоит забывать, что первые части Resident Evil приобрели уже чуть ли не культовый статус. Многие геймеры хранят теплые воспоминания своих прогулок по Раккун-Сити и перестрелок в испанской деревушке. Несмотря на то, что оригинальные RE2 и RE3 были выпущены фактически еще в прошлом тысячелетии, геймеры их помнили и любили.

Однако эти игры если не морально, то технически безнадежно устарели. Фиксированная камера, миниатюрные пиксельные локации в купе с анимациями смотрятся уже смешно. Ничего удивительного, ведь RE2 и RE3 - игры еще времен Play Station 1. Создание ремейков требовало не просто обновления картинки, игру нужно было создавать с нуля.

Это не стало проблемой для Capcom – собственный движок RE Engine демонстрирует потрясающую картинку, отличную оптимизацию и давно знаком японцам. Во многом благодаря этому создание с нуля ремейка по культовой классике не стало чем-то экстраординарным. И результат оказался более чем впечатляющим.

«Вау-эффект» ремейков Resident Evil во многом появился благодаря графическому контрасту. Некогда пиксельные картинки, на которых с трудом можно было разглядеть детали, превратились в качественные проработанные локации. Причем разработчики сделали их максимально узнаваемыми, но не побоялись экспериментов. Сами персонажи теперь выглядят как в лучших ААА-играх. Resident Evil даже без трассировки лучей грамотно играется со светом и тенью.

Однако если ремейки второй и третьей частей были относительно «компактными», то в RE4 японцы превзошли сами себя. В четвертой части вместо городских проулков были куда более экстравагантные виды – деревня, древние замки, подземелья и не только. И оригинал был довольно скуп на детали. Однако разработчики воспользовались опытом Village и фактически предложили нам полностью переработанное окружение.

Для ремейков стал характерен своеобразный дуализм. С одной стороны игра выглядит абсолютно по новому – ремейки стали куда темнее, создавая уникальную атмосферу. С другой – практически каждая локация осталась все такой-же узнаваемой, и провести параллели абсолютно не составит труда. Именно поэтому графический контраст выделяется так сильно. 

Работа над ошибками

Конечно, обновить графику – это лишь половина дела. В случае с играми Resident Evil необходимо было переизобрести игровое ядро. Да, отстрел зомби и фирменные головоломки следовало оставить – но как это реализовать и что делать с остальным? Как понять, какие моменты считаются устаревшими и будут для игроков обузой, а что нужно перенести в ремейк?

Все это достаточно сложные вопросы и ошибки могут дорого стоить. К счастью, в Capcom на 2017 год делали подобную работу с основной серией. Пятая и шестая части сильно ушли в экшен, были перенасыщены пафосными событиями, получив от давних фанатов различные упреки. Решением стала RE7, которая не только вернула серию в классический  survival horror, но и предложила вид от первого лица и грамотную линию повествования. В игре чередовались напряженные отрезки исследования локаций и яркие битвы с боссами. И такая формула заработала – игра собрала хвалебные отзывы и продалась тиражом более 12,4 миллионов копий.

Использовав опыт семерки, Capcom принялась создавать ремейк второй части, но уже с некоторыми правками. Например, в нем отказались от нескольких сценариев, которые были в оригинальной RE2. Сделали это для того, чтобы геймеры получили максимально полную картину происходящего без необходимости проходить игру по нескольку раз.

Если говорить о RE4, то в ней отказались от QTE – тех самых безумных нажатий кнопок. В ремейке они все же присутствуют местами, например, когда нужно вырваться из захвата или уклониться. Но это достаточно редкие моменты, которые совсем не бесят.

Ремейки предлагают новое даже тем, кто практически наизусть знает оригинал. Где-то обновили головоломки, в других местах сделали интереснее битву с боссом. Так что даже если вы проходили оригинал, то в ремейках получаете пусть и знакомый, но определенно новый геймплей. В RE4 так и вовсе появились необязательные задания и даже возможность прохождения некоторых отрезков стелсом.

Разработчики намеренно обманывают ваши ожидания, благодаря чему ремейк на фоне старой части смотрится вызывающе. При этом каждая игра сохраняет формулу «американских горок» - динамичный экшен чередуется с неторопливыми отрезками атмосферных исследований локации.

Избавились и от избыточного бэктрекинга. Да, в оригинале его было с головой. Например, в RE3 присутствовал целый отрезок по ремонту трамвая, где вам приходилось немало побегать. В современной игре все это может не на шутку утомить, так что в Capcom пришлось немало порезать. Иногда слишком переусердствовав – некоторые пожаловались на практически полное отсутствие головоломок в RE3.

Фишкой RE2 и RE3 также стали и «не убиваемые» преследователи в лице Тирана и Немезиса. Причем наибольшее впечатление произвел именно первый, поскольку охотился за героями немалую долю экранного времени. В рамках полного 3D и обновленного звукового сопровождения пугающий эффект стал еще сильнее. Босс-файты – это отдельное достояние всех ремейков, ведь каждый из них предлагает какие-то интересные механики.

Оптимизация в комплекте

Давайте на чистоту – большинство AAA-проектов за последние пару лет не просто имеют какие-то баги, а катастрофическую оптимизацию. Просадки FPS до неиграбельных даже на топовом железе стали обыденностью. Cyberpunk 2077, The Callisto Protocol, The Last of Us Part I, STAR WARS Jedi: Survivor, Redfall и не только. Все это яркие показатели того, как разработчики любят «подзабить» на оптимизацию. И поверьте, неважно насколько хороша игра – проходить ее с 10-20 FPS не будет никакого удовольствия.

А что там у Capcom? Японцы предлагают пусть не топовую графику в стиле какой-нибудь Horizon Forbidden West, но более чем достойную картинку. И самое важное, на релизе мы получаем полностью готовый продукт, который можно пройти от начала до конца без каких-то проблем. Все три ремейка прекрасно себя чувствуют в FullHD даже на старенькой GTX 1070. Да, где-то придется убавить тени или проработку прически главных героев, чтобы добиться 60 кадров. Однако визуально игра будет выглядеть все так же  потрясающе.

И вам даже не придется ждать месяцами патчей от разработчиков в надежде, что те повысят FPS. Игры Capcom – это то, чем должна руководствоваться вся индустрия. Они сделаны увлеченными геймерами для геймеров, с душой и уважением. Сможет ли компания поддерживать и дальше такую планку – вот главный вопрос. На носу RE9, а также возможный ремейк Resident Evil: Code Veronica. И хочется верить, что эти игры вызовут такой же восторг, как и недавние части знаменитой франшизы.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней