Секс, роботы, карьера

Лэйдзи один из тех мангак, к котором слава пришла не сразу. Он работал обычным художником на протяжении 10 лет. Привела его в индустрию жена, которая уже работал там [впоследствии она создала Ликку-Чан – японский аналог Барби].

Хотя даже еще до этого у него в школе было пристрастие к манге, и он отправлял свои работы в местные газеты, журналы, и после нее он переехал в Токио покорять город. Поначалу было трудно, но со временем он все же стал художником, работая на разные журналы. Ему посчастливилось долго работать помощником Осаму Тэдзуки, прежде чем начать собственную карьеру, где он экспериментировал с разными жанрами: сюжетный роман, комедии, исторические военные истории и даже сёдзе.Так было до 1968 года, когда он написал мангу с говорящим названием Sexaroid. Где впервые изобразил главную героиню как высокую, стройную девушку с длинными волосами, что впоследствии станет характерной особенностью всех его героинь.

Однако привлекательным был не столько сюжет, сколько sci-fi элементы в произведении. Тогда в принципе в мире было некое помешательство на научной фантастике и это было таким же трендом, как сегодня, например, исекай.

Получив огласку после этой манги, он начал создавать другие произведения в этом жанре, которые можно описать как сеттинг Второй мировой войны в рамках научной фантастики. Отсюда же и появилось произведение War Stories. Немалую огласку он получил, написав первую версию Харлока Great Pirate Captain Harlock.

Космический линкор, летящий в зал славы

Несмотря на большое количество хороших работ, настоящая слава пришла к нему после выхода Space Battleship Yamato. Это аниме, на котором росло целое поколение японцев, а само имя Лэйдзи стало синонимом научной фантастики в аниме. Yamato рассказал героическую историю экипажа линкора Второй мировой войны, переоборудованного для космических путешествий, чтобы спасти Землю от злых инопланетян, которые превратили планету в ядерную пустошь. Он установил много стандартов для научной фантастики в аниме, которые очевидны и по сей день: от рассказа эпической истории, распространяющейся в течение всего сезона, до настойчивости в разъяснении, что смерть и потери всегда сопровождают войну.

Кроме того, сам Ямато был национальной гордостью Японии во времена Второй мировой войны, известный как самый большой из всех существующих линкоров Несмотря на то, что теперь аниме и имя Лэйзди идут вместе, автором идеи был не он, а продюсер сериала Ёсинобу Нисидзаки. Сам Мацумото был дизайнером персонажей, а также режиссёром трех сезонов сериала.

После того, как сериал закончился в 1980 году, у Мацумото начался пик творчества. Он начал писать и снимать кучу произведений в рамках своей формировавшейся вселенной: Space Pirate Captain Harlock, Galaxy Express 999, Queen Millennia, Queen Emeraldas. Также он начал работать в самом главном жанре аниме – меха, и из-под его руки вышло два меха аниме Starzinger и Planet Robot Danguard Ac.

Зачастую именно эти работы принято считать самыми лучшими в его альманахе. Безусловно, можно сказать, что количество всех аниме выпущенных Мацумото превышает их качество, но зачастую самые известные его картины, а именно Ямато и Галактический экспресс – не единственные достойные внимания.

К сожалению многие работы так и не получили логического завершения.

Послевоенное возвышение

Как и большинство авторов, которые выросли во времена Второй мировой войны и ядерной бомбардировки, Акира включил в творчество свою автобиографию как человек, пережившей все это. Кроме того, зачастую все его произведения носят военный характер. Мы писали ранее о том, как ядерный удар повлиял на сознание японских мангак – Акира один из них.

Метафора Второй мировой войны присутствует во всех произведениях Мацумото. Но не только в космической опере о Ямато, которая принесла ему его первоначальную славу, но и в более поздних работах. Метафора относится к послевоенному периоду времени, когда Япония восстановила себя из пепла поражения и цены, уплаченной за войну.

Для Мацумото, который вырос в послевоенный период, эти истории несут в себе сильный автобиографический элемент: посмотрите практически любую анимационную адаптацию его футуристической вселенной [вплоть до последних работ], и вы найдете такой архетип как сердитый молодой мальчик, который растет в бедности.

И это одна их характерных черт его произведений – совмещение величия космоса и бедности. Все его герои бедняки-революционеры, которые отражают несбывшиеся мечты юности и идеалы автора. В них есть доля морали, а персонажам не трудно сопереживать.

И на этой мечте, которая в жизни не сбылась, во многом строятся сюжеты тех, о ком пишет Мацумото.

Кроме того, его аниме во многом повлияли на другие картины, например на Cowboy Bebop. Ковбой Бибоп сделал несколько прямых ссылок на футуристическую вселенную Мацумото - наиболее очевидной из которых является персонаж Вишес, что позаимствовал определенные элементы дизайна у Харлока.

Футуристическая вселенная Мацумото, как и Ковбой Бибоп, также объединяет элементы из разных жанров: западный стиль приключенческих фильмов с Эрролом Флинном, картин про самураев Акиры Куросавы и даже готический ужас. Этот жанровый микс, возможно, лучше всего иллюстрируется в Galaxy Express 999 , который [так же, как и Cowboy Bebop] был путешествием между различными экзотическими планетами вселенной Мацумото, каждая со своим уникальным внешним видом.