Да, это не обман зрения, вы действительно прочитали то, что прочитали.

Про что фильм «Невыносимая тяжесть огромного таланта» (2022)

Действительно, племянник всем известного Фрэнсиса Форда Копполы – Николас Кейдж решил пойти по стопам некоторых актеров, которые под занавес карьеры, либо на спаде популярности у народа, либо еще по каким-то причинам, в какое-то время снимались в картинах про себя в роли самих себя. Как и Джон Малкович в «Быть Джоном Малковичем» (1999), Брюс Кемпбелл в «Меня зовут Брюс» (2007) или тот же Жан-Клод Ван Дамм в «Ж.К.В.Д» (2008), Николас сыграл в фильме «Невыносимая тяжесть огромного таланта» (2022) самого себя, родимого Николаса Кейджа, в котором частично приоткрыл занавес над некоторыми «нюансами» своей нынешней жизни, толкающей его на съемки в третьесортных проектах.

Не все в фильме «Невыносимая тяжесть огромного таланта» (2022), конечно, обязательно должно быть правдой. Вскользь мы уже касались темы почему некоторые актеры снимаются в откровенном проходняке в материале, посвященном итогам актерской карьеры Брюса Уиллиса, кому интересно – может пройти по адресу. Мы же сразу перейдем к делу, но вначале, как это водится, посмотрим, что там в трейлере.

Видно, что вырезали самые клевые моменты, только забыли склепать их в порядке очередности и так, чтобы было понятно про что весь сыр-бор. Но это – обычная маркетинговая схема, как вы понимаете. Так что, тоже, как обычно, будем расшифровывать.

Все начинается с того, что в какой-то хате парень с девушкой смотрят слезливую концовку фильма «Воздушная тюрьма» (1997) с Николасом Кейджем. В дверь звонят. Думая, что это доставка еды, парень идет открывать. Но это оказалась отнюдь не пицца с бургерами. Это оказались наемники, цель которых - похищение дочери кандидата в президенты. Сначала огреб паренек. Девушка честно старалась сделать от них ноги, но удар в торец ее резко успокоил, отправив в отключку.

Далее нам показывают Николаса Кейджа, в роли Николаса Кейджа. Он несется на стареньком седане на встречу с продюсером и режиссером Дэвидом Гордоном Грином, на которого производит совершенно противоположное впечатление тому, которое произвести собирался. Его излишняя напористость, переигранность и настойчивость в перемешку с заискиванием заставляет известного постановщика буквально впасть в ступор.

После, сидя в машине и общаясь как последний шизофреник со своей молодой версией образца 90-х, сидящей в пассажирском кресле, он все больше приходит к тому, что ему просто нужен поворотный момент в карьере. Одна единственная, но стоящая роль, которая в одночасье снова вознесет его на вершину актерского Олимпа и сделает самым востребованным киноактером.

Ту же мысль он решает пропихнуть своему мозгоправу, приятной женщине, которой Николас Кейдж приятен, по всей видимости, только как актер, а ни как пациент. Тут же присутствует и дочурка Кейджа, которая нелестно высказалась по поводу излишней консервативности папаши в отношении того, к какому отдыху, фильмам и прочим развлечениям у нее должна лежать душа.

Жена Николаса – Оливия, с которой они в настоящий момент находятся в состоянии развода, тоже не слишком рада тому, как развиваются отношения отца и дочери, о чем так прямо ему по окончании сеанса терапии и говорит. Она советует мужу пересмотреть приоритеты, взгляды на жизнь и прочее, побольше обращать внимание на то, что творится сегодня под носом, а не жить в прошлом, вспоминая и обсасывая давно ушедшие моменты, которые ему так и хочется вернуть.

Ну, или привести свою нынешнюю жизнь к тому, чтобы она максимально на них походила.

Так и не приняв для себя что то время безвозвратно ушло и продвинув ей ту же мысль что и своему двойнику с мозгоправом, что ему, мол, нужен тот самый «поворотный момент» и всего лишь одна единственная стоящая роль, которая выбьет пробку из бутылки его карьеры и успешности, он сваливает в баню, где встречается со своим агентом – Ричардом Финком, которому, уже, наверное, никто не удивляется, пытается втюхать ту же мысль.

Финк же старается до него донести, что нужно жить по средствам. Проживать в отеле за сотни баксов в сутки – это для актера в его нынешнем положении не слишком хорошая мысль. Его долг этому самому отелю на сегодняшний день составил уже 600 штук. Так что, не мог бы он прокатиться на днюху к одному из богатеев-мексиканцев, который за сутки в его кампании отвалит ему миллион баксов?

Нет. Николас говорит, что, к сожалению, он выше этого. Хотя позже, немного обмозговав сложившуюся ситуацию, он, все же, соглашается. Он, конечно, знает, что Джави Гутиерас это какой-то, вроде бы как, наркобарыга. Но он и не догадывается, что из-за этого Гутиераса он попадет в самую настоящую заваруху со стрельбой, погонями и прочей атрибутикой остросюжетного фильма, в котором как раз замешана та самая украденная девушка, и в котором его (и не только его) очень даже могут убить. Только на сей раз – взаправду.

Герой фильма «Невыносимая тяжесть огромного таланта» (2022) еще не знает, что с того самого момента, когда нога его коснется владений Гутиераса, карьера его медленно, но верно поползет в гору, в то время как душа его с каждым разом все больше будет стремиться в пятки.

Плюсы и минусы фильма «Невыносимая тяжесть огромного таланта» (2022)

Конечно же, во вселенной этого фильма Николас Кейдж хоть и называется Николасом Кейджем и, более того, выглядит как Николас Кейдж, живет он несколько иной жизнью. В нашем мире у актера нет никакой бывшей по имени Оливия. Более того, у него нет дочурки по имени Эдди. Единственное, что его роднит с «нашим» Кейджем помимо внешности, имени и фамилии – это финансовые проблемы и бракоразводные тяжбы. И тот Кейдж, и этот любят пожить не по средствам. За что, собственно, и расплачиваются.

В целом сюжет комедии «Невыносимая тяжесть огромного таланта» (2022) незамысловатый, но, вместе с тем, смотрится он вполне с интересом. Николас Кейдж (наш Николас Кейдж) еще раз доказал, что умеет играть. Более того, он доказал что когда надо для дела умеет играть даже тот Николас Кейдж, которого он играет. В общем, наш Ники - отличный юморист, из-за своих перечисленных проблем не утративший тягу к веселью. По всему видно, что проблемы актера не особенно тяготят.

И, в первую очередь, все это потому, что, как он заявил в интервью журналистам из GQ, долги свои он все раздал и отработал, и отныне он начинает жизнь с чистого листа, отныне обещая жить по средствам и проводить «более взвешенную финансовую политику».

Педро Паскаль, являющийся другом Николаса Кейджа только в нашей вселенной, в первую очередь потому, что во вселенной Николаса Кейджа из фильма «Невыносимая тяжесть огромного таланта» (2022) он – тот самый Джави Гутиерас, тоже отыграл неплохо.

Как оказалось, эти двое оба приколисты хоть куда. И хоть особо они и не кривлялись и юмор их более всего был в самих ситуациях, а ни в мимике и действиях, игра обоих актеров нас вполне порадовала. Не было тут, конечно, отчетливой выразительности. Но в этом варианте излишняя выразительность сыграла бы в прямо противоположную сторону.

Так что в целом картина зашла. На твердую семерочку на родном английском, на котором нам пришлось смотреть эту картину, шедевр тянет. Что там будет в нашем дубляже и выйдет ли он вообще – непонятно.

Но наперед хотим всем посоветовать разок посмотреть сей шедевр когда время подвернется. Скучно не будет.

Заключение

Всем, кому наша рецензия на фильм «Невыносимая тяжесть огромного таланта» (2022) зашла настолько, что появилось стойкое желание заценить картину целиком, поясняем. Картина все еще идет в прокате. Цифровой релиз ее намечен на следующий месяц, так что – наберитесь терпения и будьте готовы встретить новую картину с Николасом Кейджем во всеоружии.

Всего вам наилучшего и еще больше клевых фильмов и сериалов на просторах Сети!