«Окно во двор»

А начнем мы с классики мастера саспенса Альфреда Хичкока и его одного из лучших триллеров всех времен. После перелома ноги Джефф прикован к инвалидной коляске в своей комнате и начинает шпионить за своими соседями с помощью камеры, чтобы развлечься. Вскоре он убеждается, что сосед убил свою жену, и делает все, что в его силах, чтобы доказать это. Все это приводит к большому количеству напряженных сцен, которые даже не дают понять, что картина снята в рамках одной комнаты. Фильм пародировали и делали к нему отсылки бесчисленное количество раз. Лично мой фаворит – хеллоуинская серия «Симпсонов» отсылающая к его сюжету.

«Лок»

Технически действие фильма происходит во время путешествия между Бирмингемом и Лондоном, однако сюжет разворачивается в одном месте и с одним актером – Томом Харди, играющим роль Айвана Лока. Он наметил много важных дел на завтрашний день и уже едет домой, как вдруг ему звонит по телефону женщина, с которой он переспал семь месяцев назад и сообщает, что ждет от него ребенка. Больше, она прямо сейчас находится в роддоме Лондона с преждевременными родами. Лок резко меняет планы и едет к ней.

Харди - единственный актер, которого мы видим. Однако за весь фильм он совершил 36 телефонных звонков во время поездки: со своим боссом, своим коллегой, своей женой, которой он признается, своим сыном и той самой женщиной. Во время этих звонков его жизнь начинает рушиться, а мы становимся свидетелями этого.

 «Улика»

Комедийный фильм 1985 года Джонатана Линна остается одним из самых забавных и занимательных в жанре детектива по сей день. Действие разворачивается в особняке, куда приглашены семеро незнакомцев. Гостям раздают псевдонимы, а дворецкий сообщает, что их подставили. После этого гаснет свет, и одного из гостей убивают. По мере развития сюжета жертв становится все больше и оставшиеся в живых должны выяснить кто убийца. Что примечательно картина снята по мотивам одноименной настольной игры и постоянно делает на нее отсылки. Плюс она отдает дань уважения такой детективной классике как «Дешевый детектив» и «Десять негритят».

 «Телефонная будка»

Телефонная будка может показаться самой странной и скучной из возможных декораций для фильма, но режиссер Джоэл Шумахер убедился, что его фильм 2002 года получился насыщенным, захватывающим и очень интересным. Хотя пару раз действие выходит за ее пределы, она все же остается центральным местом действия, ибо главный герой не может покинуть ее.

Главный герой циничный рекламный агент Стю использует телефонную будку, чтобы позвонить молодой актрисе Памеле, дабы сказать ей, что приглашает ее на пробы, хотя на самом деле пытается таким образом соблазнить девушку. Городской телефон он решил использовать, чтобы утаить все от своей жены. После того как он вешает трубку, телефон снова звонит и когда Стю отвечает, голос на другом конце сообщает ему, что знает все о его грязной жизни. Если Стю покинет будку, этот человек застрелит его из снайперской винтовки.

 «12 разгневанных мужчин»

Еще один классический фильм Сидни Люмета, рассказывающий о суде над молодым человеком, обвиняемом в убийстве. 12 мужчин выступающими героями – являются присяжными, которые собираются в комнате вынести подсудимому приговор. Все мужчины, за исключением одного, согласны с обвинениями. Последний из присяжных в исполнении Генри Фонда пытается убедить остальных в том, что «парень», как называют подсудимого, невиновен. Что самое примечательное, по итогу фильм не раскроет нам правды был «парень» виновен или нет, ведь концентрируется на том, как сложно прийти к консенсусу разным людям.

 «Погребенный заживо»

Тем, кто страдает клаустрофобией, лучше всего избегать «Погребенного заживо», поскольку это фильм, в котором говорится о самом большом страхе многих людей - быть похороненным заживо. Хотя есть несколько сцен, которые происходят за пределами гроба, это в основном личный взгляд на Райана Рейнольдса, отчаянно пытающегося выбраться из ловушки, в которую он попал. Он играет водителя грузовика Пола Конроя, работающего по контракту с правительством США в Ираке. На него нападают террористы, он теряет сознание и просыпается похороненным заживо вместе с зажигалкой, флягой, фонариком, ножом, светящимися палочками, ручкой, карандашом и мобильным телефоном.

Оказывается, что террористы требуют за него выкуп, но по ходу сюжета правительство отказывается выплачивать его. Все это приводит к не мысленной кульминации.

 «Куб»

Предполагалось, что на месте этого фильма изначально будет не менее отличный камерный триллер «Пила», рассказывающий о двух незнакомцах, попавших в смертельную игру серийного убийцы. Однако вместо него хотелось бы рассказать про фильм, который послужил для «Пилы» источником вдохновения, картину «Куб».

Шесть незнакомцев просыпаются и в больших светящихся кубах, оборудованных ловушками. Никто не может вспомнить, как они туда попали. Они могут перемещаться между кубами через дверь. Герои должны найти выход из смертельных ловушек, одновременно сражаясь со своими внутренними демонами.

Сегодня у фильма есть небольшой культ, образованный благодаря своему сюрреализму и кафкианских тем. И это помогает ему оставаться пугающим даже сегодня.

 «Луна 2112»

История следует за Сэмом Беллом, человеком, завершившим трехлетнюю единоличную работу по добыче гелия на обратной стороне Луны. Ему время от времени приходят с большой задержкой сообщения с Земли от жены. Из компаньонов на станции у него есть только робот ГЕРТИ. Ближе к концу Сэм переживает личный кризис и у него появляются галлюцинации, в результате которых он врезается своим транспортном в комбайн. В итоге оказывается еще более изолированным от общества. Это вдумчивый и пронзительный фильм, но он не был бы настолько успешным, как был бы, если бы не ошеломляющая и полностью захватывающая игра Сэма Роквелла.

«Клуб Завтрак»

Еще один классический фильм, входящий в школьную трилогию Джона Хьюза. Сюжет вращается вокруг пятерых учеников старшей школы, которые вынуждены провести 9 часов в библиотеке в качестве наказания за административные нарушения школьных правил и написать эссе на 1000 слов на тему «как вы думаете, кто вы». Все персонажи принадлежат к разным группам: спортсмен, умник, принцесса, преступник и "безнадежный случай". 

В течение дня они начинают понимать, что они намного больше, чем их соответствующие стереотипы, и не так уж сильно отличаются друг от друга. Этот фильм считается одним из величайших школьных фильмов и одним из величайших произведений Хьюза.