|
Выпуск отполированных версий Cyberpunk 2077 для PS5 и Xbox Series X|SСпустя неделю после релиза Cyberpunk 2077 Sony пошла на беспрецедентный в рамках ААА-игр шаг, удалив игру из продажи в PS Store, что не только значительно ударило по вероятным продажам проекта на игровой приставке с аудиторией более 100 миллионов человек, но негативно сказалось в целом на репутации игры. Когда платформодержатель отзывает крупную игры из продажи на фоне скандалов и сотни роликов в интернете, показывающих плачевное техническое состояние игры на Xbox One и PS4, то даже пользователи консолей Xbox, которые все еще имеют возможность приобрести игру, дважды задумаются о целесообразности покупки. Эту простую истину понимают и CD Projekt, подчеркивая в каждом заявлении перед инвесторами стремление как можно скорее вернуть игру на просторы PS Store. Однако к соглашению польская компания и Sony до сих пор не пришли, из-за чего даже спустя более полугода владельцы PS4 и PS5 не имеют возможности приобрести игру в онлайн-магазине. Учитывая текущее состояние Cyberpunk 2077, который на PS4 идет стабильнее, чем тот же Kingdom Come: Deliverance спустя три с половиной года после релиза, можно долго рассуждать над тем, почему Sony отказывается возвращать игру в продажу на своей платформе. Мотивы могут быть любые, но все меньше надежд на то, что игра вернется в PS Store, по крайней мере до выхода обновленной версии Cyberpunk 2077. Согласно опубликованной в начале этого года дорожной карте, поляки планируют выпустить бесплатное обновление для консолей нового поколения во второй половине 2021 года. Есть сомнения, что разработчики смогут уложиться в намеченные сроки, но это не такая уж и большая проблема, ведь в случае с безукоризненным качеством обновления Cyberpunk 2077 для Xbox Series X|S и PS5 CD Projekt имеют все шансы начать зарабатывать себе положительные очки в глазах геймерской аудитории. В этом деле, когда созданная годами труда репутация висит на волоске и крайне чувствительна к любым прецедентам, спешка – последнее, что требуется от поляков. Впрочем, есть и альтернативное мнение - при значительной задержке игровая общественность может попросту перегореть. Кроме того, отсутствие каких-либо патчей в течение последнего месяца не добавляет положительных очков репутации разработчиков. При грамотной работе пиар-команды после выхода обновления разработчики могут привлечь к игре не только не особо многочисленную аудиторию новых консолей, но и на владельцев ПК или даже обладателей паст-ген игровых приставок. Запуск отполированных версий и без того вернет игру в инфополе в положительном контексте, но вместе с новыми трейлерами, либо выпусками Nigh City Wire заставит широкую общественность еще с новой силой обратить внимание на Cyberpunk 2077. В итоге геймерское внимание и положительная репутация обновленных изданий сможет запросто конвертироваться в продажи игры на сторонних платформах, владельцы которых могли уже и забыть о проекте с момента даты релиза. Но, разумеется, одна хорошая графика и меньшее количество багов в версиях для консолей нового поколения не сможет вернуть разработчикам даже толики былого величия. Обещанных разработчиками дополнений еще никто не отменял. Масштабные дополнения для Cybeprunk 2077На просторах интернета можно нередко встретить мнение, будто если CD Projekt продали 13.7 миллионов копий Cyberpunk 2077 на конец 2020 года, из которых 13 миллионов пришлось на первые 10 дней, то разработчикам нет нужды заботиться о будущем игры. Но это мнение в корне неверно, CD Projekt не Electronic Arts или Ubisoft, они не могут стабильно выпускать новые игры, оплачивая тем самым зарплаты сотен сотрудников и бюджеты новых проектов. Одна надежда в ближайшие годы на The Witcher 3, который спустя 6 лет вряд ли приносит большую прибыль и Cyberpunk 2077. Несмотря на посредственную динамику продаж именно «Киберпанк», при правильных действиях разработчиков, сможет «кормить» финансовые аппетиты CD Projekt до выхода их следующей игры. Для улучшения статистики продаж, причем в долгосрочной перспективе, от разработчиков требуется продолжение отладки технического состояния игры на всех платформах, выпуск обновленных версий для консолей нового поколения и релиз масштабных дополнений. Дополнения могут как удержать интерес аудитории к игре в ближайшие годы, так и сделать игру в целом лучше, что благополучно повлияет в том числе на репутацию польской компании. При этом, упоминая «масштабные дополнения», речь идет не только о двух предстоящих платных аддонах на манер «Каменных Сердец» и «Крови и вина» для The Witcher 3, но и о выпуске небольших DLC и многочисленных заплатках, направленных не только на устранение багов, но также на отладку геймплейных недочетов игры. По ранее упомянутой дорожной карте бесплатные DLC уже должны были выйти, но хакерская атака и неожиданные внутренние проблемы в команде разработчиков, видимо, заставили подвинуть планы создателей «Киберпанка». В Найт-Сити осталось большое количество зон, которые никаким образом не используются в игре, к тому же даже на окне основных характеристик можно найти один заблокированный атрибут, что красноречиво свидетельствует о том, что у разработчиков достаточно свободы для добавления нового контента в игру. От того, как много его будет и насколько качественным он окажется прямым образом зависит финансовое благосостояние разработчиков. Важность пострелизной поддержки хорошо осознают в CD Project, что особенно заметно по официальному сайту компании, где открылось несколько десятков новых вакансий исключительно для работы над Cyberpunk 2077 в Кракове, Варшаве и Вроцлаве. Что особенно интересно часть вакансий направлено на создание мультиплеерного режима для «Киберпанка» несмотря на то, что в одном из предыдущих отчетов перед инвесторами разработчики решили убрать онлайн режим из списка приоритетных задач. Видимо, последующее негодование инвесторов принесло свои плоды. Отдельно стоит вспомнить о назначении Габриэля Эмантанджело, работавшего ранее над Dragon Age: Inquisition и Star Wars: The Old Republic, на роль нового руководителя Cyberpunk 2077. В любом случае очевидно, что поляки не планируют забрасывать в дальний ящик игру и мириться с неоднозначной репутацией «Киберпанка» в игровой индустрии. Мы еще не один десяток раз услышим новости о Cyberpunk 2077. Сейчас у разработчиков в лице игры и города Найт-Сити имеется каркас, на который можно вдоволь нанизывать новые механики и контент, исправляя при этом очевидные недостатки. Такое желание у разработчиков явно присутствует даже несмотря на полное отсутствие обновлений в последний месяц и внутренние проблемы студии. Однако хватит ли им мастерства – остается только надеяться на лучшее. Релиз The Witcher 4Cyberpunk 2077 – это, конечно, хорошо, но очевидно, что большинство игроков ждет от CD Project четвертую часть «Ведьмака». Ни одна из предыдущих неудач разработчиков не подкосила репутацию культовой трилогии про «Белого Волка», финальная часть которой до сих пор часто называется в числе лучших игр последнего десятилетия и продалась тиражом более 30 миллионов копий, что делает The Witcher 3: Wild Hunt одной из самых продаваемых RPG в истории. Если что и может в одночасье вернуть CD Project доверие игроков и существенно улучшить финансовые показатели компании на радость инвесторам, то это релиз The Witcher 4. Говорить даже о приблизительной дате выхода нового «Ведьмака» - занятие неблагодарное, которое еще и рискует вогнать в депрессию некоторых поклонников серии. Известно только, что предпродакшен проекта начался несколько лет тому и уже в марте 2020 года разработчики определились с концепцией будущей игры, а полномасштабная разработка начнется после завершения основных работ над Cyberpunk 2077. Также известно, что игра выйдет без цифры в заголовке, а согласно последней информации за март 2021-ого, поляки планируют приступить к полноценной разработке сразу новых двух ААА-игр со следующего года. Возможно, планы разработчиков за прошедшие месяцы несколько изменились, но нет никаких сомнений, что следующая крупная игра от CD Project RED выйдет под брендом The Witcher. Разумеется, просто выпуск еще одного «Ведьмака» не сможет вернуть компанию на Олимп игровой индустрии, для таких целей должна получится игра не менее значимая для индустрии, чем The Witcher 3. Впрочем, учитывая опыт разработчиков в создании сюжетно-ориентированных Action-RPG от третьего лица меньше вероятности, что очередной и достаточно скупой на механики «Ведьмак» повторит большинство проблем Cyberpunk 2077, который старался быть и RPG, и шутером, и иммерсив-симом, и GTA в одном флаконе. Очевидно, что столь новый и сложный концепт полякам оказался с первого раза явно не под силам, поэтому вернуться к тому, что у CD Project RED действительно неплохо получалось – хороший вариант, как для разработчиков, так и для игроков. Вот только качество будущей игры в серии «Ведьмака» все равно внушает опасения, особенно после ухода Конрада Томашкевича и его брата Матеуша Томашкевича. Конрад был геймдиректором The Witcher 3: Wild Hunt, а Матеуш руководителем отдела, отвечающего за квесты в The Witcher 3: Wild Hunt и Cyberpunk 2077. Здесь можно только с долей оптимизма надеяться, что незаменимых людей не бывает и новые кадры смогут восполнить потерю первоклассных специалистов. Предлагаем также посмотреть нашу подборку RPG, изменивших жанр. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|