Нельзя отрицать, что ядерное оружие полностью потеряло свою значимость в Fallout 76. В некотором смысле это не плохо. Мне не пришлось расти в мире, где со школы приходиться учиться прятаться или находить ближайшее убежище. Если сейчас наступит конец света, я подозреваю, что, скорее всего, это произойдет из-за изменения климата. Грибовидное облако — это эффективный способ показать массовое разрушение, но для меня оно не имеет какого-то особого значения.

Но знаете, что как по мне звучит правдоподобно? Настоящая угроза для Fallout 76 — капитализм. Эта проблема, которая выходит за рамки повествования самой игры. Ядерная бомба очевидная угроза, но капитализм более коварен и актуален, особенно когда речь идет о ежемесячных подписках и микротранзакциях за игру в 60 долларов. Polygon рассуждает на тему того, как Fallout 76 продолжает катиться в бездонную яму.

Аппалачи и автоматизация

Когда игроки выходят на поверхность из Убежища 76, они оказываются на безжизненной пустоши, напоминающей мой список друзей играющих в эту игру.

В ней нет ни единого NPC, как минимум не будет до следующего крупного обновления Wasteland. Вместо этого по пустоши разбросаны записи и дневники, оставленные людьми. Некоторые записи сделаны после того, как упали бомбы, но есть много документов, рассказывающих, как существовала Западная Вирджиния до того, как начался конец света. Одной из самых больших проблем того времени стала тотальная автоматизация, и отсутствие государственной поддержки рабочих и их семей.

Рабочие массово протестовали против этого явления, так как не могли прокормить свои семьи. Военные базы насчитывали среди солдат исключительно роботов, ненавидящих коммунистов. А руководители крупных компаний радостно писали друг другу по электронной почте о суммах, которые они экономят на заработной плате.

Ядерное оружие и война — это не главный тезиc в истории Fallout 76. В отличие от своих предшественниц она рассказывает о профсоюзах, корпоративном давлении и насилии, о снижении экономической стабильности на фоне глобальной войны. На этой кости очень много сочного мяса. Я чувствовал обеспокоенность, когда читал все эти записи о корпорациях, высасывающих из своих сотрудников максимум, который только можно и оценил это как рабочую сторону игры.

Однако на фоне всей этой кошмарной истории, где люди стоящие у власти лгут и запугивают своих работников, скрытно и исподтишка внутриигровой Atomic Shop и экономика игры делают похожие вещи.

Шоппинг-гулянка

Игра получила парочку бесплатных обновлений. Некоторые из них были даже хорошими. Другие же, как новый рейд убежища — плохими. Самые большие изменения, повлиявшие на мой опыт, были связаны с магазином Atomic Shop, но даже без этого обновления игра быстро превратилась в бизнес.

Теперь, когда я играю в Fallout 76, всегда осознаю, что думаю о магазине и покупках в нем. Например, игроки могут создавать свои магазины, отмечая свой CAMP на карте. Увы, в игре нет человеческого способа открыть именно магазин, ибо игра не дает это сделать и приходиться строить его под видом базы.

Когда я путешествую по Аппалачской пустоши, я нахожу остатки фабрик и городов, разрушенных капитализмом, плюс дюжину маленьких магазинов, каждые из которых из кожи вон лезут, чтобы хоть как то привлечь других игроков и заработать деньги. Похоже, единственный способ, которым игроки могут существенно восстановить Западную Вирджинию — это сделать то же самое, что и в период перед апокалипсисом. И, эй, если вы хотите украсить свою станцию крутым скином, чтобы она выделялась — несите деньги в Atomic Shop!

Даже создание и настройка базы требует от игрока его кровных. Хотите отыгрывать патриота Америки или рейдера? У вас нет способа показать это в игре... если вы, конечно не пойдете в Atomic Shop и не купите себе тематическую косметику. Конечно, вы можете добывать атомы в самой игре, но нужные вам косметические украшения появляются и исчезают так быстро и яростно, что единственный способ получить все и сразу — выложить крупную сумму.

Итак, у нас есть мир для ролевого отыгрыша, расположенный в постапокалиптической пустыне. Капитализм погубил общество этого региона, и у нас есть возможность исправить это, но Fallout 76 твердо стоит на стороне корпораций, которые выступают плохими парнями. Игра по-прежнему напичкана вещами, обесценивающими игрока и весь геймплей.

Bethesda продолжила решать все проблемы ущербным путем, вызывающим еще больше негодование масс.

Последний Fallout

На этой неделе Bethesda представила подписку на Fallout 76 под названием Fallout 1st. За ежемесячную плату в 12,99$ долларов игроки могут создавать частные серверы, носить костюм рейнджеров NCR от Fallout: New Vegas и ежемесячно получать кучу атомов для магазина.

Подписка предлагает некоторые важные игровые преимущества: новый точки для быстрого перемещения по карте и ящик с неограниченным пространством для хранения снаряжения и прочего мусора. Строительные материалы занимают оооочень много места в инвентаре, которое сильно ограничено, но Fallout 1st позволяет обойти это по подписке. Смотрите, какой абсурд: теперь вы можете получить доступ к частному серверу, который дает вам очень много лута, чтобы хранить большую его часть без дополнительных взносов!

Но, конечно, этот революционный геймплей длится столько, сколько геймер готов заплатить. Игроки же которые привыкли к тому, что есть, будут разочарованы такими обстоятельствами. Негодование можно сравнить с тем же холодильником.

Холодильник, который стоит около 10 долларов в переводе с атомов, может хранить еду игрока, чтобы она не испортилась. Холодильник стал не просто косметикой, но и мощным внутриигровым баффом, который еще больше определил Fallout 76 как игру, где контент ставится на второй место, а на первое — микротранзакции.

Все это приводит нас к выводу, что Fallout 76 не принесла Бесезде много денег. Поэтому разработчики перестали поддерживать её, обеспечив минимум апдейтов хаотичному ролевому сообществу, которое само себя развлекает. Все что игра пытается привнести меркнет на фоне постоянных акций, распродаж и предложений в магазине. Fallout 76 кажется не лучше чем корпорации, которых игра осуждает в своем контексте.

Мы точно не увидим новый Fallout еще очень долго, ведь Bethesda полностью занята новой Elder Scrolls и Starfield . Онлайн-игра могла бы быть успешной и даже показала неплохой потенциал, благодаря изобретательности своих игроков. Однако вопрос в том, может ли Fallout 76 вообще выжить? Легендарная франшиза опирается на все более и более ужасные free to play и pay to win методы, а подписка показывает, насколько незавершенной является остальная часть игры.

В конце концов, выходит, что Fallout 76 — очень странная онлайн РПГ, которая позволяет мне тратить деньги на подписку, дарит новые эмоции, но при этом так и не дала мне возможность общаться через текстовый чат. Bethesda определила проблему Fallout 76 в контексте самой же игры. Будет ли компания исправлять это — вопрос другой. Хотя что-то мне подсказывает, что надеяться не на что.